+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Фонд содействия реновации жилой застройки в Москве: функции органа в соответствии с его уставом

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I О статусе столицы Российской Федерации» и в целях содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства Правительство Москвы постановляет:

1. Учредить Московский фонд реновации жилой застройки (далее — Фонд), являющийся унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда.

2. Установить, что:

2.1. Целями деятельности Фонда являются содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.

2.2. Функции Фонда, порядок формирования органов управления Фонда определяются Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом Фонда.

2.3. Правительство Москвы в лице Департамента строительства города Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.

2.4. Департамент строительства города Москвы:

2.4.1. Утверждает Устав Фонда.

2.4.2. На основании распоряжения Правительства Москвы о назначении генерального директора Фонда заключает трудовой договор с генеральным директором Фонда.

2.4.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда, в установленном порядке.

2.5. В качестве имущественного взноса города Москвы Фонду передаются:

2.5.1. Средства бюджета города Москвы, предоставляемые Фонду в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.5.2. Иное имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2.6. Финансовое обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Фонд открывает в Департаменте финансов города Москвы:

2.7.1. Счет для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом из бюджета города Москвы, средств, полученных от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве, собственных средств Фонда, полученных из иных незапрещенных законодательством Российской Федерации источников и используемых для финансирования мероприятий в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП (далее — программа реновации), решения о реновации. При этом для проведения операций с указанными средствами Департамент финансов города Москвы открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации.

2.7.2. Счет для совершения операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.

2.7.3. Счет для учета средств, полученных Фондом во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и торгах и обеспечения исполнения контрактов (договоров, соглашений) от поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учет указанных средств осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Правительством Москвы для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных и казенных учреждений города Москвы.

2.8. Санкционирование расходов и ведение счетов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего постановления, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

2.9. Для целей, не указанных в пункте 2.7 настоящего постановления, Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.10. Высший коллегиальный орган управления Фонда утверждает положение о закупках товаров (работ, услуг) Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП «Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы» с учетом особенностей реализации программы реновации.

2.11. Фонд осуществляет расходование средств, полученных из не запрещенных законодательством Российской Федерации источников и не имеющих целевого назначения, в том числе штрафных санкций за нарушение подрядными организациями договорных обязательств, и поступающих на счет, открытый Фондом в Департаменте финансов города Москвы, на цели, утвержденные советом Фонда.

2.12. Фонд в срок не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом, размещает на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годовой отчет о своей деятельности.

3. Наделить Фонд правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации».

4.1. Состав попечительского совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 1).

4.2. Состав совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 2).

5. Установить, что в состав совета Московского фонда реновации жилой застройки входит генеральный директор Фонда.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Фонд содействия реновации жилой застройки в Москве: функции органа в соответствии с его уставом

от 8 августа 2017 года N 517-ПП

Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки

(с изменениями на 27 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 года N 219-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 29.03.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и в целях содействия обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства Правительство Москвы

1. Учредить Московский фонд реновации жилой застройки (далее — Фонд), являющийся унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда.

2. Установить, что:

2.1. Целями деятельности Фонда являются содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.

2.2. Функции Фонда, порядок формирования органов управления Фонда определяются Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и уставом Фонда.

2.3. Правительство Москвы в лице Департамента строительства города Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.

2.4. Департамент строительства города Москвы:

2.4.1. Утверждает Устав Фонда.

2.4.2. На основании распоряжения Правительства Москвы о назначении генерального директора Фонда заключает трудовой договор с генеральным директором Фонда.

2.4.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда, в установленном порядке.

2.5. В качестве имущественного взноса города Москвы Фонду передаются:

2.5.1. Средства бюджета города Москвы, предоставляемые Фонду в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.5.2. Иное имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2.6. Финансовое обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Фонд открывает в Департаменте финансов города Москвы:

2.7.1. Счет для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом из бюджета города Москвы, средств, полученных от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве, собственных средств Фонда, полученных из иных незапрещенных законодательством Российской Федерации источников и используемых для финансирования мероприятий в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП (далее — программа реновации), решения о реновации. При этом для проведения операций с указанными средствами Департамент финансов города Москвы открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации.

2.7.2. Счет для совершения операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, используемых на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.

Это интересно:  Как перевести нежилое помещение в жилое в 2019 году - в многоквартирном доме, частном, можно ли, стоимость

2.7.3. Счет для учета средств, полученных Фондом во временное распоряжение в качестве обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и торгах и обеспечения исполнения контрактов (договоров, соглашений) от поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учет указанных средств осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Правительством Москвы для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных и казенных учреждений города Москвы.

2.8. Санкционирование расходов и ведение счетов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего постановления, осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

2.9. Для целей, не указанных в пункте 2.7 настоящего постановления, Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.11. Фонд осуществляет расходование средств, полученных из не запрещенных законодательством Российской Федерации источников и не имеющих целевого назначения, в том числе штрафных санкций за нарушение подрядными организациями договорных обязательств, и поступающих на счет, открытый Фондом в Департаменте финансов города Москвы, на цели, утвержденные советом Фонда.

2.12. Фонд в срок не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом, размещает на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годовой отчет о своей деятельности.

2.13. Фонд вправе при наличии согласия собственника жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации (далее — собственник), заключить с указанным собственником договор мены в отношении такого жилого помещения, по которому Фонд передает указанному собственнику находящееся в собственности Фонда жилое помещение, которое соответствует установленным для целей реализации программы реновации стандартам благоустройства и требованиям к улучшенной отделке, общая площадь которого больше общей площади принадлежащего указанному собственнику жилого помещения и жилая площадь которого меньше жилой площади принадлежащего указанному собственнику жилого помещения (далее — договор мены). Заключение указанного договора осуществляется без взимания доплаты с собственника и Фонда.
(Пункт 2.13 дополнительно включен с 9 апреля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 года N 219-ПП)

2.14. Собственнику, заключившему договор мены, в порядке, установленном советом Фонда, предоставляется компенсация в денежной форме за счет средств Фонда, размер которой определяется как произведение разницы между жилой площадью жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и жилой площадью жилого помещения, находящегося в собственности Фонда и переданного по указанному в пункте 2.13 настоящего постановления договору мены, на рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в собственности Фонда и переданного по указанному в пункте 2.13 настоящего постановления договору мены.

3. Наделить Фонд правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации».

4.1. Состав попечительского совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 1).

4.2. Состав совета Московского фонда реновации жилой застройки (приложение 2).

5. Установить, что в состав совета Московского фонда реновации жилой застройки входит генеральный директор Фонда.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Приложение 1. Состав попечительского совета Московского фонда реновации жилой застройки

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2017 года N 517-ПП

Московский фонд реновации жилой застройки: от создания до действий

Теперь за программу реновации в Москве отвечает конкретная организация – все права и обязанности по контролю за исполнением проекта переселения граждан столицы возложены на Московский фонд реновации жилой застройки. Реквизиты и адрес фонда указаны в конце публикации. Программа предполагает снос старых аварийных пятиэтажек, которые возвели более 40 лет назад. Граждане получат помещения в комфортабельных современных зданиях. Все квартиры будут сдаваться с уже готовым ремонтом, чтобы людям не пришлось тратить деньги на приведение выданной жилплощади в порядок. Инициатором идеи стал мэр Москвы Сергей Собянин. Он также является руководителем Совета по попечительству недавно созданной организации МФРЖЗ.

Об учреждении фонда реновации

Документ о начале функционирования Московского фонда реновации жилой застройки № 517-ПП подписан 8 августа 2017 года на заседании руководства столицы. Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Закон приняли в первом же чтении. Он охватывает все, что связано с Фондом:

  • руководящий состав;
  • основные функции;
  • цели и задачи;
  • распределение денежных средств;
  • управление банковскими счетами;
  • расходование денежных средств.

Отныне исключительно фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве владеет всеми функциями управления программой реновации жилой застройки: он вправе предлагать дома под ликвидацию, утверждать проекты застройки, следить за выполнением работ, открывать и закрывать банковские счета для осуществления своих задач.

Важно понимать, что предприятие является унитарным некоммерческим. Унитарная — значит, не имеющая право собственности на закрепленное за ней имущество. А некоммерческая предполагает, что целью организации не является извлечение прибыли. Фонд создан, чтобы программа реновации действовал во благо простых граждан – в этом и заключается ее основанная миссия. Мысли о прибыли и получении собственных доходов здесь не допускается в принципе.

Что собой представляет фонд

Фонд – это унитарное предприятие некоммерческого типа, созданное для того, чтобы следить за действием программы реновации. В круге возложенной миссии структура вправе:

  • контролировать каждый шаг застройщиков;
  • наблюдать за правильностью и сроками выполнения работ подрядчиками;
  • решать вопросы конкретных граждан, связанные с переселением;
  • вносить изменения и дополнения в предлагаемые планы по инфраструктуре строящихся районов;
  • контролировать закуп стройматериалов для внутренней отделки помещений;
  • привлекать экспертов для организации дополнительного контроля;
  • привлекать к проекту инвесторов, если таковые имеются;
  • помогать реновации активно продвигаться;
  • информировать население о возможностях крупномасштабного переселения по всей Москве.

Специалисты центра реновации обязаны взаимодействовать с простыми гражданами напрямую – отвечать на вопросы, разрешать конфликтные ситуации, оказывать посильную помощь и информационную поддержку всестороннего характера.

Состав совета

Председателем совета созданной организации стал мэр столицы Сергей Собянин. Он принял решение лично участвовать в проекте, собственными силами помогать Москве становиться еще лучше и красивее. Ведь со старыми ветхими пятиэтажками уходят в прошлое некомфортные условия проживания сотен тысяч горожан – это огромный рывок вперед!

В состав попечительского совета также вошли:

  • Марат Хуснуллин – он же является заместителем председателя Совета и в его отсутствие берет на себя функции Председателя;
  • Наталья Сергунина;
  • Анастасия Ракова;
  • Петр Бирюков;
  • Сергей Зверев;
  • Никита Стасишин;
  • Константин Ремчуков;
  • Евгений Данчиков.

В состав совета Фонда реновации вошли:

  • Андрей Бочкарев;
  • Сергей Левкин;
  • Александр Ломакин;
  • Александр Ильин;
  • Евгений Леонов.

Гендиректором Фонда назначили Анатолийя Константинова.
Раньше он трудился заместителем директора по строительному производству «Управления экспериментальной застройки микрорайонов».
В 1978–2016 годах работал в ОАО «ДСК-1».

Весь руководящий орган – опытные специалисты в определенных сферах, поэтому им и доверили управление созданным Фондом.

Для чего был создан второй фонд содействия реновации?

Московский центр реновации создан для того, чтобы вести тщательный контроль за исполнением программы реновации. Речь идет о колоссальных объемах сносимых площадей, гигантских масштабах застройки. Без должного контроля проект переселения просто встанет.

Уже известно о более, чем 200 площадках, где появятся новые многоэтажки. Это примерно 3,5 миллиона квадратных метров жилых площадей. Таковы планы на ближайшую перспективу – дальше, конечно, больше.

В течение двух лет должны появиться и заселиться около 60 домов, через 5 лет из будет уже 150. Только с такими темпами программа реновации станет возможной и осуществимой.

Фонду реновации обещают монополию

Подобных предприятий в Москве больше не будет. Действующий фонд реновации жилищного фонда станет единственным, кто получает право контролировать реновацию в целом и общем. Члены Совета общим решением могут влиять на планы застройки, изменять и дополнять их, вносить конструктивные предложения и претворять их в жизнь.

Монополия для Фонда – единственное правильное решение в сложившейся ситуации. Если фондов будет несколько, то о каком единстве в данном случае может идти речь?
Никто из членов Совета не может принимать единогласного решения по любому вопросу, касающемуся реновации. Все мнения подлежат обсуждению, в том числе, общественному.

Фонд реновации жилищного фонда создан и действует на благо простых граждан. Если будут выявлены несоответствия проводимых мероприятий целям и задачам предприятия, руководители будут привлечены к ответственности по закону.

Деятельность фонда

Центр реновации реновации жилой застройки уже действует в полную силу. Он создан для того, чтобы контролировать программу переселения, которая уже началась в столице. Определены более 200 площадок для застройки, в ближайшие 2 года будет построено около 60 домов, а до 2021 года – 150 зданий. Фонд содействия реновации действует в интересах простых граждан, организация не ставит своей целью извлечение прибыли. Организация является унитарной некоммерческой. Действует на всем протяжении проекта по переселению москвичей из аварийных пятиэтажек в современные здания. Особое внимание уделяется инфраструктуре – рядом с многоэтажками возведут спортивные и детские площадки, места для выгула собак, аллеи, парки, клумбы, беговые дорожки, культурные, образовательные и спортивные учреждения, бизнес-центры.

Это интересно:  В 2019 году ожидается повышение зарплаты бюджетникам

Московского фонда реновации жилой застройки находится по адресу:
103070, г. Москва, ул. Ильинка, д. 13
Электронная почта: help@mosfr.ru

График приема граждан по вопросу приобретения жилых помещений за доплату в офисе фонда реновации:
Пн-чт — с 08:30 до 17:30;
Пт — с 08:30 до 16:15;
Сб, вс – выходные дни.

«Я и моя тень»: для чего был создан второй фонд содействия реновации?

Согласно законопроекту о реновации ветхого жилья, контролировать процесс сноса, строительства новых домов и переселения жителей будет специальная организация – «Фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве» (п. 3 ст. 1 законопроекта). 26 апреля была создана структура с практически идентичным названием – «Фонд содействия реализации программ и проектов реновации и реконструкции многоквартирных домов города Москвы». Что это за люди? Как они повлияют на будущее 1,6 млн жителей столицы? Причем здесь ЮКОС, Полонский и экс-жена Сечина? Об этом – в эксклюзивном расследовании «Преступной России»

Один только анонс программы реновации вызвал небывалый ажиотаж среди жителей столицы. Несмотря на лозунги московского правительства об улучшении жизни горожан, в массовом сознании людей возникла одна мысль: «они отнимут наши дома». Опубликованный законопроект вызвал еще большую волну негодования – его текст был сырым, непродуманным и резко отличался от того, что говорили московские власти. Некоторые юристы и журналисты составили анализ обещанного и заявленного, где в доступной форме объясняли, чем новый закон грозит москвичам. Вкратце, чтобы не повторяться: московские власти могут снести фактически любой дом и переселить его жильцов в любое другое здание. Формулировки закона максимально размыты и субъективны. Примечательно, что первоначальный текст не предполагал возможности судебного оспаривания решений правительства.

Очень важным моментом законопроекта является пункт об уполномоченном органе исполнительной власти, ответственном за проведение реновации. Им стал «Фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве» (далее – Фонд 1). В частности, законопроект предусматривает, что «Фонд осуществляет закупки товаров, работ, услуг, необходимых для достижения целей деятельности фонда, в порядке, установленном положением о закупках фонда, которое утверждается органом управления Фонда, определенным нормативным правовым актом города Москвы и (или) уставом фонда.

«Нормативным правовым актом города Москвы Фонд может быть наделен правом выступать застройщиком и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве».

Коротко говоря, Фонд 1 может проводить закупки на основе собственноручно написанного устава. Отвечать за действия Фонда 1 будет столичное правительство. Напомним еще раз, что бюджет программы реновации составляет 3,5 трлн рублей. Таким образом, простор для коррупции открывается невероятный.

Условиями работы нового Фонда заинтересовались и наши коллеги из центра антикоррупционной политики партии «Яблоко». По словам заместителя руководителя центра Алексея Карнаухова, основным поводом для беспокойства является возможность для обхода системы госзакупок. Это влечет ряд негативных последствий, в том числе отсутствие контроля со стороны ФАС. Вполне ожидаемо, что требования внутренних положений о закупках будут заведомо мягче требований 44-ФЗ «О контрактной системе». При этом сотрудники Фонда 1 не будут являться госслужащими, и, соответственно, не должны будут отчитываться о доходах. По мнению Карнаухова, контроль за организацией будут осуществлять чиновники, которые войдут в его управляющие органы на «общественных началах». Эксперт утверждает, что подобные льготные правила для фондов идут вразрез с требованиями антикоррупционных стандартов.

И вот, как было сказано выше, 26 апреля появилась структура с крайне похожим названием − «Фонд содействия реализации программ и проектов реновации и реконструкции многоквартирных домов города Москвы» (далее – Фонд 2). Однако вскоре выяснилось, что этот Фонд 2 не имеет отношения к Фонду 1, указанному в законопроекте. В комментарии «Лайфу» один из представителей организации, директор Ассоциации собственников и владельцев спецсчетов Вера Москвина рассказала, что это лишь самостоятельное движение в поддержку реновации. По ее словам, участники Фонда 2 планируют оказывать бесплатную помощь жителям в переселении, юридическую поддержку и т. д. Отдельно Москвина отметила, что Фонд 2 создан «ни в коем случае не для зарабатывания денег» и что финансирование будет осуществляться «от бизнеса». Что за бизнес, возможно, захочет вложиться в работу такой структуры − мы расскажем чуть позднее.

Редакция «Преступной России» решила изучить список учредителей Фонда и нашла в нем много интересных деталей. Отметим, что пока никаких нарушений закона не произошло, однако Москва должна знать людей, которые решают ее судьбу.

Первый момент, который бросается в глаза, − отсутствие каких-либо контактов организации – у нее нет ни телефона, ни своего сайта. Однако здесь можно ответить, что организация создана недавно и еще не успела обзавестись средствами связи. Второй интересный момент – выбор расположения офиса Фонда 2. Очевидно, что для качественной и продуктивной работы и реализации заявленных целей такой организации нужно просторное помещение, где будут располагаться сотрудники, техника, колл-центр, офисы для приема граждан, которым необходима помощь, консультация и т. д. Но, видимо, руководство Фонда 2 посчитало все это излишним и зарегистрировало организацию по адресу ул. Кибальчича, д. 11, корп. 1, пом. 5, комната 3, т. е. в одной из комнат (. ) квартиры, расположенной в жилой пятиэтажке.

Фонд 2 зарегистрирован в этом доме

По иронии судьбы, этот дом тоже определен под снос – на данный момент проводится голосование среди жителей дома.

Дом по месту регистрации Фонда 2 подлежит сносу

Интересно, как решат эту дилемму сотрудники Фонда 2? Проголосуют против сноса (т. е. выступят против собственной программы) или же проголосуют за снос, но останутся без адреса регистрации?

Что нам стоит дом построить

Структура управления Фондом 2 очень сложна – в списке учредителей числятся 10 человек и 2 организации: Ассоциация собственников и владельцев спецсчетов и Ассоциация строителей «Стройконсолидация». Руководителем первой ассоциации является упомянутая выше Вера Москвина – ярая сторонница реновации. Она прославилась своими крайне эмоциональными выступлениями, а также резкими высказываниями в отношении оппонентов. В частности, на одном из выступлений она заявила, что нужно «обрубать руки» противникам сноса. Также она добавила, что «мы слишком заигрались в демократию», а голосовать нужно «за уже выработанное решение».

Большая часть учредителей Фонда 2 является членами «Единой России» и активно агитирует за снос.

· Ладочкин Сергей Алексеевич − руководитель исполкома «Единой России» по САО г. Москвы, учредитель строительной компании ООО «РицАртСтрой»;

· Морозов Антон Александрович − секретарь первичного отделения № 9 (Сокол);

· Пономарев Виталий Константинович − директор ГКУ ИС Бескудниковского района;

· Майдобура Александр Алексеевич − секретарь первичного отделения района Коптево, генеральный директор ООО «Бизнес ТрансКомпани»;

· Семенов Валерий Геннадьевич − член Общественной палаты города Москвы, заместитель руководителя Комиссии по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты города Москвы.

Пристального внимания заслуживает один из учредителей Фонда 2 − Шиндяпин Александр Владимирович. В конце 2000-х – начале 2010-х годов он был частым героем публикаций российской прессы. В 2000 году Шиндяпин был одним из акционеров государственного НПО «Электромашина». К 2011 году он имел 25,2% акций этого предприятия. Кроме того, Шиндяпин возглавлял одну из «дочек» «ЮКОСа» (а впоследствии «Роснефти») – «ЮкосТрансСервиса», которая занималась транспортным обслуживанием предприятий «Роснефти». Своего поста гендиректора компании он лишился в июне 2011 года. Как предполагают корреспонденты «Коммерсанта», причиной послужила политика «Роснефти» по «чистке» кадров, работавших при предыдущем руководстве.

Александр Шиндяпин был известен и в Москве: по данным издания Ura.ru, он занимал пост вице-президента «Содбизнесбанка». В 2004 году ЦБ лишил банк лицензии за ряд финансовых махинаций. По словам первого зампредседателя Банка России Андрея Козлова, «Содбизнес» проводил значительные объемы операций, экономическое содержание которых вызывает серьезные сомнения и которые, как показывает практика, используются для неуплаты налогов, незаконного вывоза капитала, обналичивания и «отмывания» денежных средств сомнительного происхождения. Таким образом, «Содбизнесбанк» стал первым российским банком, закрытым за «отмывание» денег. Две недели сотрудники банка отказывались впустить в здание временную администрацию – в итоге их пришлось выводить с помощью ОМОНа.

Двумя годами позднее Козлов был убит – в сентябре 2006 года неизвестные расстреляли машину банкира, нанеся ему и его водителю смертельные ранения. Водитель умер на месте, а Козлов скончался в больнице, не приходя в сознание. Преступление было раскрыто уже в 2007 году – заказчиком убийства был назван Алексей Френкель. Он был признан виновным и приговорен к 19 годам заключения. По версии следствия, мотивом для убийства зампреда ЦБ стал отзыв лицензий у «ВИП-банка» и «Содбизнесбанка»; по информации СМИ, Френкель принимал участие в их создании и понес многомиллионные убытки после их закрытия.

Андрей Козлов (справа) положил начало борьбе с отмыванием денег, за что расплатился жизнью

До сих пор самой таинственной фигурой остается президент Фонда 2 – Олег Ткачев. До того как он стал главой организации, поддерживающей реновацию, на него было зарегистрировано одно ИП. Однако меньше чем через месяц после создания Фонда 2 он стал соучредителем ООО «Тат-Капитал». Согласно заявленной информации, основной деятельностью данной компании является «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Самый интересный момент здесь – это список учредителей: кроме Ткачева, там представлены некие Виолетта Токарева и Дмитрий Антоненко. Оба – совсем не случайные люди.

Это интересно:  Как узнать о ликвидации предприятия

Токарева является бывшим заместителем руководителя Департамента имущества в Москве. Подтверждение этому можно найти как на официальных сайтах правительства Москвы, так и на странице Токаревой в соцсетях. Согласно своему положению, чиновница входила в советы директоров крупных компаний: аэропорта «Внуково», туроператора «Интурист», ОАО «Мосстройвозрождение», ОАО «Гостиный Двор», ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» и других. Кроме того, в январе 2013 года она была членом Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы.

Дмитрий Антоненко – очень известная личность в строительной сфере. Он является бывшим гендиректором УК «Управление», причем свою должность он покинул 2 мая этого года, за две недели до регистрации «Тат-капитала». Кроме того, по информации нашего источника в правоохранительных органах, Антоненко являлся сотрудником ГУЭБиПК, где работал под руководством Дениса Сугробова, приговоренного 24 апреля к 22 годам лишения свободы.

Именно ФЦСР выступала застройщиком проекта т. н. «Кутузовской мили» (другое название – квартал «Триумфальный»), которая привлекла в качестве инвестора компанию Сергея Полонского «Аванта». История вылилась в громкий скандал с уголовными делами как в отношении Полонского, так и в отношении экс-гендиректора ФЦСР Петра Иванова. Более подробно конфликт между Полонским и ФЦСР «Преступная Россия» рассматривала в других материалах. Важной деталью здесь является то, что в июне 2016 года экс-супруга главы «Роснефти» Марина Сечина стала главным акционером УК «Управление». Кроме того, согласно«Ведомостям» , через «Управление» Сечина получила контроль над еще одной крупной девелоперской компанией − «Космосавиаспецстрой».

Партнер Марины Сечиной связан с президентом Фонда 2

«Космосавиаспецстрой»− «генподрядная организация, дочерними обществами которой являются такие крупные компании, как ООО «СОЮЗСПЕЦСТРОЙ», ООО «Элитстрой», ЗАО «Мосводоканалстрой», осуществляющие работы по строительству и проектированию не только в Москве и Московской области, но и в других регионах России». Согласно «Контур-Фокусу», за последние 9 лет «Космосавиаспецстрой» заключил 70 госконтрактов на сумму более 12 млрд рублей.

Вполне возможно, что, упоминая инвесторов Фонда 2 со стороны бизнеса, Вера Москвина имела в виду именно структуры Сечиной.

На данный момент назначение Фонда 2 остается неясным. Заявленные цели очень размыты, а предполагаемые функции дублируют функции Фонда 1.

Статья 7.7. Московский фонд реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции

Московский фонд реновации жилой застройки (далее – фонд) является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы в организационно-правовой форме фонда. Фонд имеет печать с изображением герба города Москвы и полным наименованием.

Статус, цели деятельности, функции фонда, порядок формирования органов управления фонда определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Федеральный закон “О некоммерческих организациях”), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Для совершения операций со средствами, полученными фондом из бюджета города Москвы, с иными средствами фонд открывает счет в финансовом органе города Москвы. Для иных целей фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях, находящихся на территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, а также положения пункта 1 статьи 7 Федерального закона “О некоммерческих организациях” и пункта 1 статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации в части привлечения к ответственности учредителей фонда по обязательствам фонда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом.

Целями деятельности фонда являются содействие обновлению среды жизнедеятельности и созданию благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства для предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства.

Для достижения предусмотренных частью пятой настоящей статьи целей фонд осуществляет следующие функции:

обеспечивает в рамках своих полномочий выполнение мероприятий, предусмотренных программой реновации, решениями о реновации;

оказывает содействие при осуществлении сноса многоквартирных домов, включенных в решения о реновации;

оказывает содействие в выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, реставрации объектов культурного наследия в целях реализации решений о реновации, а также при проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции указанных объектов;

оказывает содействие в подготовке документации по планировке территории;

оказывает содействие в обеспечении территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях реализации решений о реновации, объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;

оказывает содействие в обеспечении жилищных прав собственников жилых помещений при реализации решений о реновации в соответствии с настоящим Законом;

участвует в осуществлении инвестиционной деятельности в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, в том числе осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящемся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком;

осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;

передает городу Москве, уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы жилые помещения, принадлежащие фонду на праве собственности, в том числе безвозмездно передает такие жилые помещения в виде пожертвования;

осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое, информационное и юридическое обеспечение реализации решений о реновации;

организует выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с реализацией программы реновации;

заключает договоры участия в долевом строительстве, в которых фонд выступает в качестве застройщика, договоры купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества в целях реализации программы реновации и (или) решения о реновации, иные договоры по распоряжению указанными помещениями, а также заключает другие сделки по распоряжению принадлежащим фонду имуществом;

содействует созданию производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства в целях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи;

выполняет иные предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы, уставом фонда функции в соответствии с предусмотренными настоящим Законом целями деятельности.

Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет его собственных средств, средств бюджета города Москвы, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Для осуществления своей деятельности фонд вправе использовать сведения, отнесенные к государственной тайне, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Нормативным правовым актом города Москвы фонд может быть наделен правом выступать в качестве застройщика и привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договоров участия в долевом строительстве в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”), с учетом следующих особенностей:

положения статьи 2, частей 1 – 2.6, 4, 5 статьи 3, части 1, пунктов 2, 7 части 2 статьи 3.1, статей 13, 15, 15.4, 18 – 18.2, пунктов 4, 7 части 1, пункта 5 части 2 статьи 20 и статьи 23.2 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” в отношении деятельности фонда не применяются;

фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома на земельном участке, находящемся в собственности фонда, а также на земельном участке, переданном фонду по договору аренды земельного участка или по договору безвозмездного пользования земельным участком.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов город Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда.

В целях выполнения фондом функций, предусмотренных настоящей статьей, в случае, указанном в части шестой статьи 7.2 настоящего Закона, подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка до его образования, выдача разрешения на строительство без правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляются по заявлению фонда, направляемому в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, docs.cntd.ru, renovar.ru, kompromat1.net, kodeks-zakon.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector