Инспекторы ГИБДД теперь снова могут останавливать авто вне стационарных блокпостов

В самом посте, как и в новости от RT, какая-то мешанина, ничего толком не описано.

МВД России отменило приказ, запрещающий автоинспекторам останавливать автомобили вне стационарных постов. Меру посчитали неоправданной в российской условиях.

Гаишникам вновь разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов.

О возвращении автоинспекторам права останавливать транспортные средства вне стационарных постов стало известно в среду на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства.

Как рассказал замглавы МВД России Александр Горовой, приказ, введенный по линии Министерства внутренних дел пять лет назад, был отменен.

Как передает Интерфакс», Горовой объяснил, что «транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой с нашей стороны — этот нормативный документ».

Напомним, что несколько дней назад глава ГУ ОБДД МВД РФ генерал-майор полиции Михаил Черников в эксклюзивном интервью «МК» заявил, что эта инициатива практически согласована со всеми министерствами и ведомствами.

Он объяснил, что камеры не в состоянии вычислить пьяного водителя или уставшего шофера, а иного способа, как работа инспектора контролировать участников дорожного движения нет.

практически согласована со всеми министерствами и ведомствами

То есть, всё таки не согласована, соответственно приказа на отмену нет.

МВД отменило приказ, принятый пять лет назад, который запрещал останавливать транспортные средства вне стационарных постов

В России автоинспекторы вновь получили право останавливать автомобили вне стационарных постов. Такое решение приняло МВД РФ, сообщает ТАСС со ссылкой на первого замглавы ведомства Александра Горового.

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — заявил Горовой.

Также под действие документа попадают автобусы. Это объясняется ростом числа нарушений, связанных с таким видом транспорта. По словам Горового, из семи последних происшествий с участием автобусов в четырех из них водители уснули за рулем. При этом общее число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%.

Ранее стало известно, что инспекторам Госавтоинспекции в половине российских регионов вернули право использовать ручные радары, фиксирующие нарушения правил дорожного движения («Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар»). Все устройства прошли серьезную модернизацию. Например, теперь с них нельзя самостоятельно стирать видеозаписи о нарушениях, а потому у инспекторов не будет технической возможности вымогать взятки.

Опять же, приказ отменили, а где приказ об отмене приказа? На сайте ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ об этом не слова.

МОСКВА, 19 июля 2017, 20:16 — REGNUM Министерство внутренних дел Российской Федерации отменило приказ, который запрещал инспекторам дорожно-патрульной службы останавливать автомобилистов вне стационарных постов. Соответствующее заявление сделал сегодня, 19 июля, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой на совещании у президента России Владимира Путина.

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — сказал Горовой.

Он подчеркнул, что издание данного приказа было ошибкой.

Напомним, данный приказ был выпущен пять лет назад. Он регламентировал правила, по которым инспекторы ДПС могли остановить автомобиль. В частности, они не могли останавливать машины вне стационарного поста для проверки документов. Эта мера была принята для того, чтобы победить коррупцию и обезопасить водителей на дорогах федерального значения между городами.

Однако на практике это положение приказа не действовало. Инспекторы ДПС продолжали останавливать автомобили вне стационарных постов под предлогом проведения какой-либо спецоперации и проверять документы.

Ну а так как всё равно останавливают и нарушают закон, то надо отменить его, что б его не нарушали

Разрешена ли проверка документов вне стационарного поста ДПС?

20 октября 2017 года вступил в силу обновленный Административный регламент МВД. Был введен в действие Приказом №644 от 23.08.2017 года.

Административный регламент — внутренний приказ МВД, инструкция для инспекторов, который водители не обязаны учить наизусть, но с которым не помешает ознакомиться. Регламент находится в свободном доступе.

Одна из основных новых норм регламента — новое условие для проверки документов вне стационарного поста в 2017—2018 году.

Узнаем, могут ли сотрудники ГИБДД проверять документы вне стационарного поста, на каком основании инспектор может останавливать автомобиль.

Основания для остановки ТС

Новая редакция регламента позволяет сотрудникам ДПС осуществлять остановку ТС вне стационарного поста для проверки документов. Теперь сотрудники имеют право останавливать машины для проверки документов в любом месте.

Но место выбирается не по желанию сотрудника, а по приказу руководства. Остановка автомобиля сотрудником ДПС вне стационарного поста во многом обусловлена резким сокращением постов за последнее время.

А это явление объясняется значительным сокращением кадрового состава в Госавтоинспекции.

По сути, инспекторам ДПС и ранее разрешали останавливать машины вне стационарных постов при проведении различных специальных мероприятий и рейдов. По этой причине нововведение мало изменило фактический порядок, особенно в городах.

Инспектор всегда мог найти повод для остановки. Обычно у автомобилистов возражений не было. Многие считали, что легче показать документы, чем спорить.

Места для несения службы сотрудниками ДПС определяют на основании анализа состояния аварийности в определенной местности, выявления потенциально опасных участков дорог, с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

По регламенту инспектор не должен курить в присутствии водителя, но обязан быть вежливым и воздерживаться от разного рода высказываний и действий дискриминационного характера по разным признакам (пола, возраста, национальности и прочее).

Предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорблений также запрещено.

Основания для остановки (статья 84):

  • если автомобилист нарушил ПДД (инспектор ГИБДД зафиксировал нарушение визуально или применяя специальные технические средства);
  • инспектор получил сведения (от дежурного, по ориентировке) о том, что автомобилист или пассажиры причастны к ДТП, преступлению, правонарушению;
  • если у инспектора есть данные о том, что конкретный автомобиль в розыске или угнан;
  • если водитель стал очевидцем или свидетелем аварии, преступления, его останавливают, чтобы он дал показания;
  • инспектор должен привлечь автомобилиста в качестве понятого;
  • сотрудникам необходимо использовать автомобиль;
  • нужно временно ограничить или запретить движение автотранспортных средств;
  • предоставить безопасный и беспрепятственный проезд машинам специального назначения;
  • есть необходимость остановить автомобилиста, чтобы тот оказал помощь другим участникам дорожного движения или полицейским;
  • если проводятся мероприятия, которые нужно исполнять по специальным распорядительным актам;
  • при проведении плановой проверки (ТС проверяется на перевозку запрещенных грузов, лиц, которые находятся в розыске);
  • если существует угроза безопасности движения, созданная неисправностью технических средств, нарушением правил проведения ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, техногенной аварией, другими чрезвычайными ситуациями.
  • для осуществления проверки документов на право пользования и управления ТС, перевозки грузов;
  • у инспектора имеются подозрения, что лицами было совершено преступление, или они находятся в розыске, а также есть основания задержать их.

Способы остановки ТС

Инспектор ГИБДД останавливает авто специальным жестом. Требование остановиться подается через громкоговорящее устройство или жестом руки, также правомерно использовать жезл или диск с красным сигналом, направляемый на определенную машину.

Инспектор указывает на участок для остановки автотранспортного средства. Если на улице темно, сигнал об остановке подается с помощью специальных световых сигналов (в законе есть дополнение к пункту: «при наличии возможности»).

Нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено ПДД (исключение: остановка произошла в связи с необходимостью пресечь преступление, правонарушение, предотвратить реальную угрозу причинении вреда жизни и т.д.).

После остановки инспектор обязан:

  • без промедления подойти к автомобилисту;
  • поздороваться, представиться, назвать ФИО, должность, звание;
  • при обращении к автомобилисту приложить правую руку к головному убору;
  • объяснить причину остановки;
  • предоставить служебное удостоверение после требования водителя (не следует забывать об этом праве и даже фиксировать себе данные сотрудника полиции);
  • изложить требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или изложить права и обязанностей водителя, если необходимо его привлечение в качестве понятного;
  • остановка производится на короткий срок;
  • если водитель совершил административное нарушение, инспектор разъясняет суть такового.
Это интересно:  Апелляция - спор с агентством недвижимости

Инспектор имеет право предложить автомобилисту выйти из автотранспортного средства в случаях:

  • у автомобилиста обнаружены признаки опьянения, болезни;
  • в целях проведения досмотра, осмотра (личного, груза или ТС);
  • если нужно сверить номера агрегатов, узлов автомобиля с информацией в регистрационных документах;
  • если необходимо участие автомобилиста в проведении процессуальных действий, для оказания помощи;
  • чтобы устранить техническую неисправность автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • если своим поведением водитель создает угрозу безопасности инспектора.

Проверка документов

Как и остановка, проверка документов сотрудниками ДПС также может осуществляться вне стационарного поста. Статья 106 документа регламентирует следующие основания для проверки документов:

  • инспектор выявил признаки нарушения ПДД;
  • есть ориентировки или другие сведения, которые свидетельствуют о причастности автомобилиста или ТС к совершению аварии, преступления, правонарушения, об использовании автомобиля в противоправных целях, если есть основания предполагать, что машина в розыске;
  • в рамках специальных мероприятий по предупреждению аварий и снижению тяжести последствий ДТП.

Закон также регламентирует, что может проверить инспектор. Основания для проверки документов, удостоверяющих личность (статья 107):

  • выявлены признаки нарушения ПДД, а также есть повод возбудить дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица;
  • установлены признаки подделки документации, которая устанавливает личность, необходима для управления ТС, подделка документов на перевозимый груз;
  • есть ориентировки или информация, которая дает право подозревать лицо в совершении правонарушения или преступления;
  • нужно привлечь гражданина в качестве свидетеля, понятного.

Основания для проверки лицензии, разрешения или другой документации на совершение определенных действий или деятельности:

  • были выявлены признаки нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проводятся специальные мероприятия по предупреждению аварий;
  • проводится осмотр автомобиля и груза, также допускаются другие случаи, если это необходимо для выполнения обязанностей полиции.

При проверке документов, маркировок ТС, государственных регистрационных знаков инспектор осуществляет их визуальное исследование. Если есть необходимость, применяются технические средства выявления признаков подделки.

Технические средства используются, если есть следы внешнего воздействия на маркировку, документы, если имеются расхождения в записях с данными централизованных оперативно-справочных и других органов внутренних дел.

Сотрудник может обратиться к розыскным, специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

Если проверяют документы на груз, осуществляются те же действия, но в дополнение проверяется соответствие транспортной накладной и путевого лица, лицензионной карточке, перевозимому грузу.

В документах выявляются исправления, потертости, повреждения, изменение маркировочных обозначений и прочие признаки подделки.

У иностранных граждан и лиц без гражданства (ЛБГ) инспектор проверяет:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • визу, миграционную карту;
  • российское водительские удостоверение или иностранное (международное ВУ предоставляется вместе с национальным);
  • регистрационные документы на автомобиль или документацию, которая предусмотрена Таможенным союзом, с отметками таможенных органов (если машину ввозят в РФ);
  • страховой полис ОСАГО или документ, который подтверждает оформление страховки в рамках международных систем страхования;
  • документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если водитель осуществляет въезд на эти территории).

У иностранного пассажира или ЛБГ, который является пассажиром или пешеходом, проверяют паспорт, визу, миграционную карту, документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если осуществляется посещение этих территорий).

Могут ли сотрудники ГИБДД останавливать автомобиль и проверять документы вне стационарного поста? Могут.

В предыдущем регламенте от 2009 года это было запрещено, но новый регламент официально разрешил останавливать машины за пределами поста. Подобная мера мало что изменила, так как инспекторы и ранее останавливали ТС вне постов, ссылаясь на проведение специальных мероприятий и другие поводы.

Водители редко возражали по этому поводу, и теперь добросовестным автомобилистам не стоит переживать при проверке документов вне стационарных постов.

Также сотрудник ГИБДД не должен запрещать водителю ознакамливаться с содержанием специальных мероприятий или ориентировок. Соответствующие документы хранятся на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

На борту патрульного ТС должен быть контактный номер телефона дежурного. Если нет, автомобилист может потребовать сведения по местонахождению или номеру телефона дежурного или ответственного должностного лица, а инспектор обязан предоставить водителю такую информацию.

О законных основаниях для остановки или проверки документов можно узнать у дежурного. Также сотрудник должен по соответствующему запросу предоставить сведения о проведении специального мероприятия, информацию о том, какой инспектор остановил его, правомерны ли его действия.

Многих автомобилистов волнует тот факт, что из нового регламента убрали прямое разрешение на фото- и видеосъемку при общении с сотрудником ДПС.

Но съемка по-прежнему разрешена конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение, передачу информации любым законным способом. Но автомобилист не должен препятствовать выполнению сотрудником его служебных обязанностей.

Также есть еще одно важное замечание: если у инспектора имеются подозрения, что автомобилист пьян, он может потребовать пройти медицинское освидетельствование.

Но в случае, когда анализы или другие методы освидетельствования показали отрицательный результат, инспектор обязан препроводить водителя обратно к месту отстранения от управления автомобилем или к месту нахождения его автотранспортного средства.

Т.е. тогда, когда анализы не показывают признаков опьянения, Вас доставят обратно к Вашему автомобилю.

Законна ли остановка сотрудником ГИБДД вне стационарного поста?

Являются ли действия инспектора законными в ситуациях остановки автомобиля вне стационарного поста с целью проверки документов? (Водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС)

25 Октября 2018, 21:47 Денис, г. Москва

Ответы юристов (1)

Добрый вечер, Денис!

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора

Остановка транспортного средства

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства .

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства .

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Это интересно:  Какие бывают пособия при рождении третьего ребенка

60. Надзор за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
на стационарном посту.

Соответственно, остановка для проверки документов законна.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Автомобили

Закон и право

Гаишники выйдут из засады

ГИБДД разрешили останавливать машины вне постов

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением. Главными новшествами документа стали отмена справок ГИБДД об авариях, разрешение полицейским останавливать водителей вне стационарных постов и формальный отказ от так называемых «засад» на дорогах.

Приказ МВД №664, вводящий в действие новый регламент, должен был вступить в силу еще 1 апреля, но из-за большого объема документа и множества различных нюансов на доработку документа понадобилось еще полгода.

В многостраничном тексте детально прописано, как должен выполнять свои служебные обязанности сотрудник ГИБДД. Учитывая, что предыдущий регламент действовал с 2009 года, в обновленном документе оказалось немало новшеств.

Одним из главных можно считать отмену справок, которые инспекторы выдавали участникам ДТП для того, чтобы те могли их предоставить страховой компании.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — заявил в преддверии вступления регламента в силу начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.

По его словам, теперь вместо справок для страховых водителям будут выдавать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые содержат всю необходимую информацию.

Кроме того, полицейские отныне смогут останавливать водителей не только на стационарных постах, количество которых в последние годы резко сократилось, но и в любом другом месте. Полицейские фактически могли делать это и ранее, но для этого им необходимо было иметь хотя бы формальные основания, например, проведение спецмероприятия в это время. Сейчас гаишникам все равно нужно будет сообщать водителю причину остановки. Сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

Новый административный регламент, вопреки сообщениям некоторых СМИ и соответствующей реакции в соцсетях, никак не запрещает гражданам снимать инспектора на видеокамеру.

«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — пояснил начальник управления ДПС Госавтоинспекции. Он отметил, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Новый регламент формально запрещает гаишникам «прятаться» от автомобилистов во время дежурства. Как писала ранее «Газета.Ru», это один из любимых приемов многих сотрудников ДПС, которые, выбирая сложные для водителя участки, где происходит много нарушений, тут же привлекают нарушителей к ответственности.

В ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение. Так, в случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Кроме того, в новом документе нет запрета на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь их можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. Начальник управления ДПС отметил, что штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

По новым правилам, сотрудники ДПС не станут изымать права у автомобилистов на месте остановки. «Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Остановка по требованию — Приказ 185

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 20 Июля 2018 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Это интересно:  ВНЖ на Мальте для граждан России: способы и порядок получения

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Комментариев: 24

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

На дню могут остановить много раз, не каких нерв не хватит. Давно бы придумали наклейки, остановил приляпал. И пусть хоть документы хоть носки проверяют .

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

принять нужно закон обязывающий водителя толь ко лишь предъявлять документы, а не передавать, как на Украине. Это сразу решило уйму проблем при общении ГИБДД и водителя. Тридцать лет моего водительского стажа окончательно меня убедили в том, что гаишникам безопасность на дорогах не нужна, их интересуют исключительно деньги и это факт. ГИБДД со временем переросло в своего рода дорожную мафию. И вообще за страну в целом обидно, здесь всё решают деньги.

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

Так они не то чтобы не передавать, а вообще удерживающие устройства вне законе сделали! О чем Вы говорите сейчас !? (

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

первый гаишник был соловей разбойник. в других странах, инспекторы на дорогах для безопасности движения. в россии для наказания. только чтоб бабло срубить. это редкость если при остановке отделаешься лишь предупреждением.мафия полная. им дали много прав. а происходит все из-за юрдической неграмотности водителей. остановить могут где угодно и когда угодно. при этом могут назвать массу причин. вплоть до того, что авто совершило наезд на инспектора.

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

24.01.18 года остановили в гаражах гайцы, работали по наводке, за 2 банки пивка запросили 30 т.р. На меньшее не соглашались и, в итоге, поехали на рапорт! Хотя был трезвый, пару тестов, и все было бы ок! А им на самом деле — гаишникам — срать на все! Они в думу денег занесли, чтоб им руки развязали, вот они вообще хамить начали!

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

Цитата:
А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. ===
По моему, вы путаете понятия
-признаки и
-подозрения.
Вот синий автомобиль с разбитой правой фарой по ориентировке — это действительно подозрение .
А вот что такое =признаки нарушения ПДД= — это регламентом не определено.
— «Ваша машина так вильнула на дороге, а вы даже не затормозили. Мне кажется, что у вас неисправны тормоза».
— «Вы ещё сто метров до меня не доехали, а мне в нос уже пахнуло алкоголем. Мне кажется, что вы пьяны.»
Разве это не признаки нарушения ПДД? Которые определяет сам инспектор на свой выпуклый глаз.
А поэтому извольте предъявить документы.
=======
Кстати, предъявлять придётся не только документы, необходимые для участия в дорожном движении (по п.2.1.1 ПДД – ВУ, СОР, ОСАГО), но и документ, удостоверяющий личность — в п.107 тоже самое основание.
======
Второе кстати:
Что такое документы, удостоверяющие личность?
Понятия «Удостоверение личности» в законах РФ нет. В разных нормативных актах — разное.
НО. Реально – это только паспорт.
Изменение: И ЭТО НОВОСТЬ!
В старом Регламенте (п.88) для определения личности водителя в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, рассматривался любой документ (вплоть до справки об освобождении), и даже свидетельские показания.
А теперь этого пункта нет, и инспектор МОЖЕТ просто тупо требовать паспорт вместе в ВУ (см.также п.112) .
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу удостоверения личности.

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

Уважаемые комментаторы! Статистика говорит о том, что около 50% автолюбителей последние годы не покупают полисы ОСАГО, то есть закон есть, но в обществе проявляется скрытый протест против закона. Основная причина — бедность населения, особенно в наших кубанских станицах, где нет работы, а ездить на огороды надо, вот и приходится экономить, рискуя и прячась.
У нас, например, по станицам каждый день стоят передвижки, всех останавливают для проверки документов, вылавливая сельские бедные машины, заранее зная, что они, скорее всего, полиса ОСАГО не имеют. Поэтому согласна с мнением, что безопасность движения гибдд совсем не интересует, думаю лукавит их глава, говоря о том,что изменения в регламенте связаны с поисками пьяных за рулем и т.д. Думаю это заказ олигархов от страховых компаний, недособирающих большие суммы. Надо «ВЫДАВИТЬ», а заодно и самим заработать, два зайца убивают.

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

«Основания для остановки машины:
-признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально)»
Ну вот допустим сотрудник ДПС остановил автомобиль, и признаки нарушения при визуальном осмотре не подтвердились, обязан ли водитель предъявлять документы в этой ситуации?
И допустим если у сотрудника ДПС нет при себе документов подтверждающих проведение спец.мероприятия, обязан ли водитель предъявлять документы? Или, можно ли ДО проверки документов, предложить сотруднику ДПС проехать на стационарный пост для проверки подлинности проводимой спец.операции.
И можно ли где то в интернете проверить актуальность проводимой спец.операции? А то у нас в городе уже как года 2 проводится какая то одна операция. Хотел бы проверить её существование.

Re: Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу.

Добрый день, Николай. Согласно п. 106 Приказа №664, проверка документов возможна при наличии оснований для остановки. В теории формально водитель не обязан передавать для проверки документы, если основания для остановки ТС не подтвердились. Практически за это, вероятнее всего, оформят по 19.3, ч.1 КоАП.

То же касается требования проехать до места, где находятся документы, подтверждающие ориентировки и спецмероприятия. Но здесь сам факт наличия таких мероприятий или ориентировок не находится в бремени доказывания сотрудником полиции. Он лишь обязан не препятствовать ознакомлению гражданина с ними. Это не отменяет обязанности передать документы для проверки, так как со слов инспектора, получается, есть презумпция наличия ориентировки или спецмероприятия, пока не доказано обратное.

В интернете достоверных и официальных данных об ориентировках и спецмероприятиях на сегодняшний день нет.

Статья написана по материалам сайтов: pikabu.ru, pravo-auto.com, pravoved.ru, www.gazeta.ru, neplatno.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий