Инструкторы выступили против новых правил приёма экзаменов в ГИБДД

Новый Административный регламент МВД по приёму экзаменов для выдачи водительских прав, который должен вступить в силу 1 сентября 2016 года, не готовы одобрить эксперты Союза автошкол.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу комиссии ОП по общественной безопасности Антона Цветкова. Все проблемные вопросы, касающиеся новой редакции Административного регламента МВД по приёму экзаменов в ГИБДД, будут завтра, 12 апреля 2016 года, обсуждаться представителями автошкол и Госавтоинспекции в рамках круглого стола в Общественной палате РФ.

Один из пунктов, который вызывает сомнения у специалистов – появление сроков приёма экзамена. Согласно новому регламенту, время между подачей документов и получением водительского удостоверения должно быть ограничено 30 рабочими днями (для всех категорий кроме «A», «A1» и «M»), а на замену или выдачу международного удостоверения выделили не более часа. По мнению экспертов, указанный срок является завышенным и необоснованным. К тому же составители свежей редакции не определили регламент приёма документов у учебных групп автошкол.

Не возражают представители автошкол против введения конкретных сроков непосредственно приёма экзаменов: сообщается, что вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трёх часов, то есть по одному часу на каждый этап – теория, площадка и город. По их мнению, это позволит сократить очереди.

В случае неверного ответа экзаменуемый получит пять минут дополнительного времени и пять дополнительных вопросов из того же блока. Допускается только две ошибки в случае, если они из разных блоков. Также не вызвал нареканий новый порядок сдачи теоретической части: с 1 сентября кандидатам за 20 минут надо будет ответить на 20 вопросов из четырёх тематических блоков.

Так, нынешнюю «Змейку» хотят заменить новой, которая будет представлять из себя проезд по коридору, ограниченному фишками. Волнение экспертов Союза автошкол вызвало и введение «проезда перекрестка», так как он возможен только при условии сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, а их, как сообщает издание, в Москве нет. Появится новое упражнение — «поворот на 90 градусов», а также будет существенно уменьшен габарит при выполнении элемента «въезд в бокс». Есть изменения в прохождении этапа «площадка».

Союз интересует, кто будет отвечать за безопасность в процессе экзамена. Также представители предупредили, что из-за этого пункта учебные заведения могут отказаться предоставлять свои автомобили для приёма экзаменов. Большой вопрос у представителей автошкол вызывает нововведение, согласно которому экзаменуемый должен быть в автомобиле один, а инструктор и инспектор могут лишь наблюдать, находясь снаружи.

В Союзе автошкол хотят поднять вопрос о том, почему принципиальных изменений нет в этапе «город», когда основной целью изменений в регламенте является создание условий для подготовки будущих водителей к выезду на реальные дороги.

Сомнительный проект по изменению правил приема экзаменов в ГИБДД

В распоряжении Вестника автошкол «Автопросвещение» оказался проект изменений в постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», предусматривающий единый практический экзамен: отмену экзамена на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1») и введение на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».

Для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

а) движение задним ходом по прямой линии;

б) движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

в) разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;

г) парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»;

е) безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E».

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:

Это интересно:  Закон фз 3 о полиции

а) начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

б) движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

в) движение с максимальной разрешенной скоростью;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях

д) левые и правые повороты;

е) разворот на перекрестке, вне перекрестка;

ж) обгон или опережение;

з) проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

и) въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);

к) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

л) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

м) безопасное и энергосберегающее вождение;

н) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);

о) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E».

Для категорий «A» и «M» и подкатегории «A1» предусмотрено выполнение следующих специальных маневров

а) передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;

б) маневрирование на малой скорости, включая слалом;

в) маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:

«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

Экспертные обсуждения в прессе

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

Во вторник в Общественной палате РФ состоится круглый стол, на котором обсудят новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права (он вступит в силу с 1 сентября. — «Известия»). Как сообщил «Известиям» глава комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков, который будет модератором дискуссии, представители автошкол и ГАИ рассмотрят все проблемные вопросы.

Их немало — в распоряжении «Известий» оказалось экспертное заключение Союза автошкол, где говорится, что, несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения.

Вопросы возникают начиная со сроков приема экзамена — раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа. Эксперты считают, что 30 дней — это завышенный и необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также считает срок в 30 рабочих дней неоправданно большим. По его мнению, такой срок могли определить с запасом, на случаи больших очередей и накладок. А это, в свою очередь, сказал Владимир Федоров «Известиям», может быть связано с сокращением числа сотрудников, принимающих экзамены, что сенатор находит неправильным.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек. По этому пункту возражений ни у кого нет.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90%». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых, к слову, в Москве нет.

Это интересно:  Как определить кадастровый номер объекта недвижимости

По новым правилам каждый элемент будет выполняться на время — две минуты. Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой.

По словам Сергея Лобарева, в других странах основной упор делается именно на этой части экзамена, в то время как в России — на выполнении упражнений на площадке. Так что ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится.

Нововведения незначительны, добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения для приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке — это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых.

А главная проблема — новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А — не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев прогнозирует, что до половины мотошкол в России могут закрыться: их владельцы предпочтут именно такое решение проблемы поискам нового места для площадки, заявил он «Известиям».

Впрочем, председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов хотя и прогнозирует уменьшение числа авто- и мотошкол, но объясняет это не только новым регламентом, но и демографическими причинами: за последние годы число претендентов на водительские права снизилось со 120 тыс. до 70 тыс. человек, и нынешнее число автошкол (в Москве, к примеру, их 200) он находит избыточным. В ближайшее время, по мнению Ачкасова, из-за обострения конкуренции школ станет меньше, а цены на их услуги снизятся.

Против новых правил приёма экзаменов в ГИБДД выступили инструкторы

Новый Административный регламент МВД по приёму экзаменов для выдачи водительских прав, который должен вступить в силу 1 сентября 2016 года, не готовы одобрить эксперты Союза автошкол.

Все проблемные вопросы, касающиеся новой редакции Административного регламента МВД по приёму экзаменов в ГИБДД, будут завтра, 12 апреля 2016 года, обсуждаться представителями автошкол и Госавтоинспекции в рамках круглого стола в Общественной палате РФ. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу комиссии ОП по общественной безопасности Антона Цветкова.

Один из пунктов, который вызывает сомнения у специалистов – появление сроков приёма экзамена. Согласно новому регламенту, время между подачей документов и получением водительского удостоверения должно быть ограничено 30 рабочими днями (для всех категорий кроме «A», «A1» и «M»), а на замену или выдачу международного удостоверения выделили не более часа. По мнению экспертов, указанный срок является завышенным и необоснованным. К тому же составители свежей редакции не определили регламент приёма документов у учебных групп автошкол.

Не возражают представители автошкол против введения конкретных сроков непосредственно приёма экзаменов: сообщается, что вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трёх часов, то есть по одному часу на каждый этап – теория, площадка и город. По их мнению, это позволит сократить очереди.

Также не вызвал нареканий новый порядок сдачи теоретической части: с 1 сентября кандидатам за 20 минут надо будет ответить на 20 вопросов из четырёх тематических блоков. В случае неверного ответа экзаменуемый получит пять минут дополнительного времени и пять дополнительных вопросов из того же блока. Допускается только две ошибки в случае, если они из разных блоков.

Есть изменения в прохождении этапа «площадка». Так, нынешнюю «Змейку» хотят заменить новой, которая будет представлять из себя проезд по коридору, ограниченному фишками. Появится новое упражнение — «поворот на 90 градусов», а также будет существенно уменьшен габарит при выполнении элемента «въезд в бокс». Волнение экспертов Союза автошкол вызвало и введение «проезда перекрестка», так как он возможен только при условии сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, а их, как сообщает издание, в Москве нет.

Это интересно:  Гражданский кодекс гарантийный срок

Большой вопрос у представителей автошкол вызывает нововведение, согласно которому экзаменуемый должен быть в автомобиле один, а инструктор и инспектор могут лишь наблюдать, находясь снаружи. Союз интересует, кто будет отвечать за безопасность в процессе экзамена. Также представители предупредили, что из-за этого пункта учебные заведения могут отказаться предоставлять свои автомобили для приёма экзаменов.

В Союзе автошкол хотят поднять вопрос о том, почему принципиальных изменений нет в этапе «город», когда основной целью изменений в регламенте является создание условий для подготовки будущих водителей к выезду на реальные дороги.

Критикуют представители изменения приёма экзамена у мотоциклистов. В частности, им кажется необоснованно опасным новый элемент на площадке — «скоростное маневрирование», которое может привести к травмированию экзаменуемых. Другой проблемой стала требуемая длина автодрома – не менее 80 метров. Это новшество может привести к массовому закрытию учебных заведений, которые готовят водителей категории «A». Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что на фоне кризиса автошколы начали снижать цены.

Все нововведения, внесенные в порядок сдачи экзаменов в ГИБДД в 2018 году

Принятые ранее изменения в ПДД и новый ГОСТ повлекли за собой значительные нововведения в экзаменах на получение водительских прав в ГИБДД. За последнее время участились случаи нарушений правил дорожного движения. По этой причине следует ужесточить экзамены, чтобы повысить ответственность водителей и заставить их строго следовать всем правилам.

Изменения в теоретическом блоке экзамена

Главное испытание на пути будущего водителя – сдача теоретического экзамена в ГИБДД. Время прохождения испытания было изменено, теперь оно составляет 20 минут на 20 вопросов. Как и ранее, все тестовые задания и вопросы разбиты на 5 блоков. Ошибку можно допустить, как и до этого, только 2 раза. В нововведении теперь прописано, что на исправление 5 вопросов дается 5 дополнительных минут. Если ошибка повторится, то вердикт будет только один – экзамен не пройден.

Правила сдачи водительских экзаменов в 2018 году стали намного жестче. Теперь не сдать теорию могут те, кто соответствует следующим критериям:

  • будущий водитель допустил 3 и более ошибок;
  • сделано 2 ошибки в 1 блоке;
  • в процессе исправления ошибок была допущена хотя бы одна ошибка;
  • экзаменуемый ушел с экзамена, полностью не выполнив все задания.

Стоит напомнить, что подтвердить теорию практикой нужно на протяжении 6 месяцев.

Спецплощадки для сдачи практики

Автомобили для прохождения практического экзамена оснащаются камерами и аудиосистемой. Все данные о результатах поступают на сервер, где хранятся некоторое время. Если возникают спорные ситуации, то в этом архиве можно найти все нужные данные.

Изменений коснулись и комплексные упражнения для некоторых водительских категорий.

Изменения для категорий А и М:

  • маневренность в ограниченном пространстве;
  • остановка и торможение при различных скоростях;
  • заезд и выезд с парковки;
  • остановка для посадки и высадки пассажиров.

Изменения для категорий В, С и D:

  • движение с остановкой перед эстакадой;
  • проезд эстакады;
  • езда в ограниченном пространстве;
  • заезд и выезд с парковки;
  • заезд в условный гараж задним ходом.

Изменения в практическом экзамене

Самый продолжительный и ответственный экзамен на сдачу водительских прав – вождение в городских условиях. Инструктором разрабатывается весь маршрут следования. На нем обязательно должны присутствовать регулируемые и нерегулируемые перекрестки с различными типами дорог, железнодорожный переезд, пешеходный переход и остановки общественного транспорта.

Также в процессе практики нужно выполнить обгон, разворот как в простых условиях, так и на перекрестке. Не стоит забывать и о перестроении из ряда в ряд, остановке, торможении.

В процессе экзамена выставляются баллы:

  • 5 баллов за серьезную ошибку;
  • 3 балла — за среднюю ошибку;
  • 1 балл — за незначительную ошибку.

Естественно, чем меньше баллов наберет экзаменуемый — тем лучше.

Статья написана по материалам сайтов: imotor.su, maash.ru, www.city-n.ru, www.kolesa.ru, pronedra.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий