Как изменить вид использования земельного участка 2019

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется, в частности, в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования (п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 8, п. 2 ч. 3 ст. 30ГрК РФ).

Установление видов разрешенного использования
В состав ПЗЗ входят, в том числе, градостроительные регламенты. Для каждой категории земель в пределах определенной территориальной зоны градостроительные регламенты устанавливают допустимые виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними (ч. 2, п. 1 ч. 6 ст. 30, ч. 1, 2 ст. 37ГрК РФ).
Так, например, к основным видам разрешенного использования могут относиться: ИЖС, ведение личного подсобного хозяйства; к вспомогательным видам — коммунальное, социальное, бытовое обслуживание; к условно разрешенным видам — ведение садоводства
Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны. Порядок изменения будет зависеть от того, к какой из указанных категорий вид разрешенного использования относится (ч. 3 ст. 37ГрК РФ; п. 3 ст. 85ЗК РФ).

Изменение вида разрешенного использования из состава основных или вспомогательных
Основной и (или) вспомогательный виды разрешенного использования земельного участка могут быть выбраны правообладателем самостоятельно, без получения на это дополнительных разрешений и согласований (ч. 4 ст. 37ГрК РФ; п. 2 ст. 7ЗК РФ).
Если сведения о земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), правообладателю необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.
ПЗЗ муниципального образования в целях соблюдения требований технических регламентов может быть предусмотрено направление правообладателем участка в уполномоченный орган данного муниципального образования уведомления об изменении вида разрешенного использования из состава установленных ПЗЗ с приложением необходимых документов.

Изменение вида разрешенного использования из состава условно разрешенных
В данном случае правообладатель земельного участка должен получить разрешение на изменение вида разрешенного использования. Для этого ему необходимо направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в уполномоченный орган муниципального образования. Порядок направления такого заявления, как правило, устанавливается ПЗЗ и может отличаться в разных муниципальных образованиях (ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 39ГрК РФ)

Примечание.Рекомендуем заранее уточнить в уполномоченном органе соответствующего муниципального образования о необходимости представления вместе с заявлением дополнительных документов.

Изменение вида разрешенного использования на не предусмотренный градостроительным регламентом
В этом случае изменение вида разрешенного использования осуществляется в порядке, установленном законодательством, посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в ПЗЗ (ст. ст. 31, 32, ч. 1 ст. 33ГрК РФ).
Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33ГрК РФ):
— земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно;
— причиняется вред их правообладателям;
— снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;
— не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения о рекомендации внесения изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33ГрК РФ).
С учетом заключения комиссии глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении и направляет копию такого решения заявителю (ч. 5 ст. 33ГрК РФ).

Обратите внимание!
В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога. Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде (п. 1 ст. 391НК РФ; ч. 2, 3 ст. 24.18Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Все земли разбиты на участки, у которых помимо категории, есть также определенный вид разрешенного использования (ВРИ).

Этот термин, используемый в законодательных актах РФ, (Земельном и Градостроительном кодексе), существует для того, чтобы определять, какую деятельность можно вести на участке.

Например, нельзя выбрать любое место в городе или за городом и построить там магазин, торговый центр или начать выращивать помидоры и картошку.

Нужно знать, предполагается ли в этом месте подобная деятельность и какое-либо строительство на уровне городского (территориального) планирования. Подробнее о том, как можно узнать ВРИ, читайте в статье «Как узнать вид разрешенного использования земельного участка«.

Виды разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ), согласно действующего классификатора, указаны в документе градостроительного зонирования «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) города (где также указаны размеры участка и расположенных на нем построек, ограничения по использованию и расчетные показатели).

Каждый земельный участок имеет три вида разрешенного использования, согласно Градостроительному кодексу РФ, ст. 37:

Для чего нужен классификатор?

Чтобы структурировать и классифицировать информацию о ВРИ, в 2014 году был принят приказ 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

В 2015 году были внесены изменения, действующие на сегодняшний день.

До этого четких правил по формулировке видов разрешенного использования не существовало, и они не имели классификации.

Некоторые названия были довольно «размытыми» и не несли четкого смысла.

Владелец участка выбирает деятельность согласно основному или вспомогательному ВРИ сам, без дополнительных разрешений. На условный ВРИ владелицу необходимо получить разрешение.

Подытожим: классификатор разрешенного использования земельных участков — это документ, содержащий перечень всех видов разрешенного использования. Многие из них приобрели более конкретную формулировку смысла, не предполагающую другие варианты его трактовки.

Перечень видов разрешенного использования по классификатору

В текущем варианте классификатора описаны 13 групп видов использования с числовым обозначением (1,2,3 … 13). У каждого из них под номерами 1.1., 1.2 и т.д. расписано подробно его содержание. Полный текст классификатора, содержащий таблицу ВРИ и их коды, можно найти по ссылке.

Рассмотрим подробнее разделы классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

Сельскохозяйственное

Разделу присвоен код 1. Имеет 18 подпунктов содержания от 1.1 до 1.18.

Этот вид подразумевает деятельность, связанную с ведением сельского хозяйства:

  1. растениеводство
  2. животноводство,
  3. пчеловодство,
  4. рыбоводство.

В основном он описывает ВРИ сельскохозяйственной категории земель.

Под первым пунктом — растениеводство — имеется в виду выращивание:

  • сельскохозяйственных культур и овощей;
  • чая и лекарственных трав;
  • цветочных, плодовых и ягодных культур;
  • льна и конопли.

Также на участке этого вида разрешаются:

  • научные и селекционные работы,
  • хранение, производство и переработка сх продукции;
  • размещение питомников, построек для хранения техники и оборудования;
  • разведение животных.

Один из подпунктов вида – ведение хозяйства без возведения каких-либо построек (полевые участки личного подсобного хозяйства).

Подробнее обо всех ВРИ сельскохозяйственных земель читайте в этой статье.

Жилая застройка

Имеет 7 подпунктов содержания с кодами от 2.0 до 2.7.1, описывающих ВРИ ЗНП.

На таких участках предполагается размещение жилых домов разного вида и типа (от индивидуальных жилых домов с участком до многоквартирных домов в 20 этажей).

Вид «Жилая застройка» не подразумевает здания с временным проживанием людей (гостиницы, дома отдыха, оздоровительные заведения, помещения для проживания рабочих, тюрьмы и т. д.).

Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)

Разрешено строить жилые дома не выше 3-х этажей, в которых можно жить постоянно.

Также этот код участка предусматривает выращивание на нем:

  • сельскохозяйственных культур,
  • плодовых деревьев,
  • ягод,

Подпунктом 2.1.1 вынесена малоэтажная многоквартирная жилая застройка. То есть – дома не выше 4-х этажей для постоянного проживания нескольких семей.

На этой территории также предусмотрено выращивание культур и дополнительное строительство, к которому, помимо гаражей и подсобных помещений, добавляются:

  • встроенные и пристроенные магазины;
  • объекты обслуживания (химчистки, парикмахерские);
  • детские и спортивные площадки.

Для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)

Те же условия использования участка, как и ИЖС (2.1) – жилые дома постоянного проживания не выше 3х этажей, выращивание культур и деревьев, вспомогательные постройки и гаражи.

Добавляется лишь возможность разведения животных и размещение построек для их содержания.

Блокированная жилая

Дома на несколько семей, называемые таунхаусами, с общей придомовой территорией. Квартиры имеют общие стены с соседями.

  • выращивание деревьев,
  • ягод,
  • размещение гаражей,
  • детских и спортивных площадок.

Передвижное жилье

Имеет код 2.4. Включает в себя:

  • палаточные городки,
  • жилые вагончики и прицепы,

которые можно подключить к инженерным сетям.

Среднеэтажная

Многоквартирные дома не выше 8 этажей, пригодные для постоянного проживания.

Многоэтажная

Многоквартирные дома от 9 этажей и выше, пригодные для постоянного проживания.

Пункты 2.5 и 2.6. предполагают также размещение элементов благоустройства:

  • лавочки и урны, кустарники;
  • детские и спортивные площадки;
  • подземные и наземные парковки;
  • магазины и прачечные.

Подробнее о видах разрешенного использования земель населенных пунктов читайте здесь.

Обслуживание жилой застройки

Подразумеваются строительство некоторых объектов из кода 3.0 и 4.0:

  • кафе и столовые;
  • объекты соцобеспечения;
  • парковки и гаражи;
  • мастерские ремонта;
  • парикмахерские и больницы;
  • школы, детские садики, университеты;
  • библиотеки, театры, церкви и т.д.)

ВАЖНО: в некоторых случаях, участку может быть присвоен весь код 2.0. Это значит, что на территории возможно любое строительство и любая деятельность из всего вышеперечисленного.

Общественное использование объектов капитального строительства

Имеет 10 подпунктов содержания с кодами от 3.1 до 3.10.2.

Подразумевается строительство:

  • коммунальных объектов;
  • объектов соцобслуживания;
  • больниц и поликлиник;
  • детских садов, школ и университетов;
  • исследовательских центров;
  • развлекательных, религиозных объектов и т. д.

Предпринимательство

Имеет 10 подпунктов содержания с кодами от 4.1 до 4.10

Это интересно:  Как вернуть электронный билет РЖД: пошаговая инструкция

Здания, построенные с целью получения дохода:

  • магазины и торгово-развлекательные центры;
  • кафе, клубы и рестораны;
  • гостиницы, аквапарки;
  • паркинги, автосервисы и др.

Отдых (рекреация)

Имеет 5 подпунктов содержания с кодами от 5.1 до 5.5.

  • парков и скверов;
  • спортивных и туристических объектов;
  • зданий для наблюдения и ухода за природой.

Производственная деятельность

Имеет 11 подпунктов содержания с кодами от 6.1 до 6.11

Размещение производственных территорий и помещений:

  • капитальное строительство с целью добычи полезных ископаемых и их переработки,
  • возведение заводов и фабрик.

Размещение объектов транспорта

Имеет 5 подпунктов содержания с кодами от 7.1 до 7.5.

Строительные объекты, представляющие собой пути сообщения и сооружения для перевозки грузов или людей, следующих видов транспорта:

  • железнодорожного,
  • автомобильного,
  • водного,
  • воздушного,
  • трубопроводного.

Обеспечение обороны и безопасности

Имеет 4 подпункта содержания с кодами от 8.0 до 8.3.

Размещаются следующие строительные объекты:

  • воинские формирования, полигоны, военные институты;
  • инженерные сооружения на границах РФ (таможенный контроль);
  • здания органов внутренних дел и спасательных служб.

Деятельность по особой охране и изучению природы

Имеет 3 подпункта содержания с кодами от 9.0 до 9.2.

Строительные объекты предназначенные для осуществления деятельности по сохранению и изучению природного мира, ухода за ним. Также объекты курортной деятельности, используемые для оздоровления и лечения людей за счет природных ресурсов:

  • минеральные воды,
  • лечебные грязи и др.

Участки, в которых не допускается сельскохозяйственная и любая другая деятельность, кроме:

Использование лесов

Вид использования имеет 4 подпункта содержания с кодами от 10.1 до 10.4.

Подразумевается строительство объектов для:

  • заготовки, обработки и вывозу древесины и др. лесных ресурсов (грибы, ягоды);
  • выращивания древесины (лесные плантации) и др. лесных ресурсов;
  • хранения собранного природного ресурса (временные склады).

Водные объекты

Вид использования имеет 3 подпункта содержания с кодами от 11.0 до 11.2.

К этому виду относятся территории:

  • рек, озер, болот, морей и т. д.;
  • примыкающие к водоемам участки.

Используются для водопользования и строительства водных объектов, например водохранилищ.

Земельные участки (территории) общего пользования

Вид использования имеет 3 подпункта содержания с кодами от 12.0 до 12.2.

Встречается только в населенных пунктах и подразумевает размещение:

  • дорог и прилегающих территорий;
  • набережных, мест отдыха и рекреации;
  • кладбищ и земель запаса (в которых запрещена любая хоздеятельность).

Участки под огородничество, садоводство и дачное хозяйство

Имеет 3 подпункта с кодами от 13.1 до 13.3.

В основном предполагает выращивание:

  • сельскохозяйственных культур,
  • плодовых и ягодных деревьев,

и возведение временных построек для хранения собранного урожая, обеспечения ухода за ним:

ВАЖНО. Согласно ФЗ от 2017 года, вводится разрешение на строительство домов постоянного проживания на этом участке.

Необходимо рассмотреть подробнее эти 3 подпункта.

Огородничество

Разрешает выращивание на участке:

  • сельскохозяйственных культур,
  • овощей,
  • ягод,
  • картофеля.

Что касается строительства — разрешено возведение лишь временных построек, не предназначенных для проживания.

Садоводство

Выращивание тех же культур, как и в предыдущем пункте. Отличие в видах строительства.

Садоводство предполагает возведения дома для отдыха, не делящегося на квартиры и не предназначенного для проживания, а также дополнительных хозяйственных построек.

Дачное хозяйство

Те же виды растений, но возможно строительство жилого дома (без деления на квартиры и не выше 3-х этажей) и хозяйственных построек.

ВАЖНО: огородничество и садоводство разрешается вести так же на землях сельскохозяйственного назначения, но либо без разрешения строительства вообще, либо разрешено строительство только нежилых вспомогательных объектов.

Основные отличия нового классификатора

В первом разделе (код 1.0) описаны все возможные виды сельскохозяйственного использования с описанием построек и сооружений.

Все виды ведения садового и дачного хозяйства вынесены в новый код 13 (13.1., 13.2., 13.3).

Крестьянско-фермерское хозяйство не упоминается вообще, а все виды жилого строительства приобрели более упорядоченную классификацию.

Какие ВРИ подходят для индивидуального строительства

Для индивидуального строительства, в соответствии с классификатором, подходят следующие участки.

Жилые здания постоянного проживания

На участках с кодом разрешенного использования:

  • 2.0. – жилая застройка;
  • 13.2. – ведение садоводства;
  • 13.3 – ведение дачного хозяйства (в соответствии с ФЗ N217, который вступает в силу с 2019 года).

Сезонные жилые объекты

На участках с кодом:

  • 13.1. – ведение огородничества (только некапитальное строительство);
  • 13.2. – ведение садоводства;
  • 13.3. – ведение дачного хозяйства.

Нежилые здания, сооружения и постройки

На участках с кодом 1.0. – сельскохозяйственное использование (вспомогательные сооружения для ведения хозяйства), на участках с кодом 4.0 – предпринимательство (строительство нежилых зданий с целью получения прибыли).

ВРИ, указанные в документах ранее

В старом классификаторе видов разрешенного использования земельных участков (документ 2014 года) для строительства вспомогательных и жилых помещений подходят те же коды.

Отсутствуют лишь вновь введенные коды:

Классификатор не отменяет предусмотренного в градостроительном кодексе деления видов разрешенного земельных участков использования на основные, вспомогательные и условно разрешенные.

Так, например, в качестве основного может быть выделен укрупненный ВРИ – сельскохозяйственное использование. Значит, на участке можно будет заниматься любой деятельностью, описанной под кодом 1.1 -1.18.

ВАЖНО: если некоторые уже существующие постройки стоят на не предназначенной для них земле согласно новому классификатору – они все равно признаются законными. Владельцу не нужно переводить свой участок в другую категорию. (согласно статье 34, п. 11. ФЗ от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ).

Виды использования, которые можно отнести к вспомогательным, так же содержатся в классификаторе под описанием содержания расширенного кода.

Например, код 2.5 «среднеэтажная жилая застройка», включает озеленение, гаражи, детски и спортивные площадки.

Будущие изменения

С 2014 года в документах наряду со старыми, появляются и новые виды разрешенного использования. Также, потребуют решения отдельные вопросы.

Например, в некоторых городах производственные зоны на картах зонирования обозначаются по отдельности, в зависимости от опасности детальности (вредных выбросов, возможности взрыва), а в классификаторе все сведено в единую производственную деятельность.

Эти и многие друге противоречия повлекут за собой изменения, потому что, в соответствии с уже упомянутым ФЗ от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ (ст. 34, п 12), документы градостроительного зонирования до 1 января 2019 года должны быть изменены в соответствии с классификатором.

С 2019 года вступает в силу ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором решаются некоторые спорные вопросы и уточняются недостающие моменты.

Процесс изменений, можно сказать, только начался и будущее покажет практика.

Существующий ВРИ любого участка (на настоящий момент, без учета многих изменений в соответствии с классификатором) можно посмотреть на кадастровой карте Росреестра.

Что еще влияет на присвоение участкам вида разрешенного использования:

Вид разрешенного использования является частью градостроительного регламента, который, в свою очередь, входит в Правила землепользования и застройки (наряду с картой градостроительного зонирования).

Все эти документы повлияли на создание классификации видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, с принятием этого документа вид использования присваивается сразу всей зоне (которые выделены на карте зонирования) и включает в себя и основные, и вспомогательные, и условно разрешенные виды сразу.

Это является плюсом, так как у участка появляется большее количество возможностей использования, которые можно легко сменить.

Видео о классификаторе и порядке смены ВРИ

В данном видео рассказывается о том, зачем нужен классификатор и порядке действий для смены ВРИ (куда обращаться сроки и т.д):

Перечислим по пунктам:

  1. действующий классификатор ВРИ земельных участков имеет 13 кодов с расширенным подробным описанием содержания каждого подпункта;
  2. он не отменяет деление на основные, вспомогательные и условно разрешенные виды, а делает его более легким;
  3. по нему можно выяснить, какие виды участков подходят для частного строительства, ведения сельского хозяйства и предпринимательства;
  4. С 2020 года по публичной кадастровой карте можно будет узнать ВРИ участка в соответствии классификатором;
  5. Тем не менее, в документе остаются вопросы, требующие пересмотра, и задачи, требующие решения.

Любая деятельность на земле четко определяется градостроительными документами.

Подобный контроль нужен, чтобы город развивался, был удобным и комфортным для жизни и для работы.

Введение классификатора ВРИ ЗУ структурировало и собрало воедино порядок назначения видов использования для земельных участков, отбросило двусмысленность и нечеткость формулировок.

Это облегчило задачи и для профессионалов (градостроителей, юристов, государственных служащих), и для людей, занимающихся строительством, предпринимательством, ведением дачного хозяйства и огородничества.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования (п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 8, п. 2 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ).

До принятия в установленном ГрК РФ порядке правил землепользования и застройки (применительно к Московской области и муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 01.07.2016 правила землепользования и застройки не утверждены, до 31.12.2017) решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ). Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.

Для изменения вида разрешенного использования земельных участков на примере городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы и представьте их в администрацию по месту нахождения земельного участка

К ним относятся (п. 2.6 Административного регламента, утв. Постановлением администрации городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области от 16.08.2012 N 387/9-1):

1) заявление на имя главы местной администрации об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) доверенность на право представлять интересы (при обращении представителя) с точным указанием полномочий и приложением копии паспорта;

4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

5) схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), позволяющая однозначно определить его местоположение и расположение соседних земельных участков;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая основные характеристики указанного в обращении земельного участка;

Это интересно:  Когда можно забирать права после лишения

7) заключение (согласование) арендодателя земельного участка по вопросу изменения вида разрешенного использования в случае, если земельный участок принадлежит заявителю на правах аренды (выдается арендодателем (собственником) земельного участка);

8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на здание (строение) или сооружение, расположенное на этом земельном участке, при его наличии;

9) утвержденный проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок.

Примечание. В зависимости от категории земельного участка указанный выше перечень документов может отличаться. Рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем необходимых документов и формами их представления.

Документы можно представить лично (через представителя) или отправить по почте.

Вам или вашему представителю должна быть выдана (отправлена) расписка в получении документов с указанием даты и перечня принятых документов (п. 3.2.4 Регламента).

Срок рассмотрения документов составляет, как правило, не более 60 дней с учетом проведения публичных слушаний и 30 дней — при отсутствии необходимости в публичных слушаниях (п. 2.4 Регламента).

Как правило, эта услуга предоставляется бесплатно. Однако за изменение вида разрешенного использования земельного участка в пределах г. Москвы и Московской области на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, предусмотрена плата, которая определяется законодательством г. Москвы и Московской области соответственно (ч. 1 ст. 22 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства МО от 31.12.2013 N 1190/57).

Шаг 2. Получите решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Для получения документов необходимо предъявить паспорт или доверенность при получении документов представителем (п. 3.7.7 Регламента).

Вам должны выдать решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка или письменный отказ в предоставлении услуги. Отказ можно обжаловать во внесудебном и в судебном порядке (разд. 5 Регламента).

Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Сведения о необходимости внесения изменений направляются в Росреестр местной администрацией (п. 3.6.3 Регламента; п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Шаг 3. Дождитесь внесения изменений в ЕГРН

Росреестр не позднее 15 рабочих дней с даты поступления сведений от местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка вносит соответствующие сведения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, о чем в течение следующих пяти дней правообладателю направляется уведомление по адресу электронной почты (если такие сведения имеются в ЕГРН или указаны в заявлении) либо почтовым отправлением в виде бумажного документа (ч. 1, 5 ст. 34 Закона N 218-ФЗ; п. 4 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173).

В случае если в установленный срок изменения не были внесены в ЕГРН, вы вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих сведений (ч. 1 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).

В течение трех рабочих дней после получения вашего заявления Росреестр самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в органах государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ).

В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица Росреестр направит вам соответствующее уведомление (ч. 5 ст. 33 Закона N 218-ФЗ; пп. 2 п. 1, п. п. 2, 3 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 173).

В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога ( п. 1 ст. 391 НК РФ). Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде ( ч. 2 , 3 ст. 24.18 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ).

Как рассчитывается земельный налог для физических лиц? >>>

Изменение разрешенного использования земельного участка без согласования

22 октября 2018

Изменение разрешенного использования земельного участка без согласования

Для любого земельного участка на территории Российской Федерации установлен вид разрешенного использования (ВРИ): «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «для садоводства» и пр. Эта характеристика позволяет определить, в каких целях он может использоваться. Но иногда возникают ситуации, когда ВРИ необходимо изменить. В некоторых случаях это можно сделать без согласования органов власти или органов местного самоуправления.

Разрешенное использование земельных участков делится на основное, условно-разрешенное и вспомогательное. Правилами землепользования и застройки утверждены перечни ВРИ участков, расположенных в границах определенных территориальных зон.

Правообладатели земельных участков могут самостоятельно, без дополнительного разрешения и согласования, выбрать основной и вспомогательный ВРИ, установленный для территориальной зоны, в которой расположен участок. Для изменения ВРИ на условно-разрешенный, в том числе, не предусмотренный правилами, необходимо разрешение, которые выдает глава местной администрации.

Заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования необходимо направить в орган регистрации прав через многофункциональные центры. Их перечень доступен на сайте МФЦ региона. Все необходимые для учета документы и сведения орган регистрации прав самостоятельно запросит в соответствующих органах, однако заявитель может по собственной инициативе вместе с заявлением представить письмо уполномоченного органа о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

Это интересно:  Изменение установленной судом начальной продажной цены заложенного имущества

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Смена разрешенного использования земли

Рынок недвижимости является одним из самых надежных финансовых вложений.

Владельцу недвижимости, в частности владельцу земельного участка, не нужно иметь специального образования, нужно всего лишь отслеживать рост цен на его собственность. Вложение капитала в земельный рынок является инвестиционным направлением с минимальным риском. Да, это вложение денежных средств может быть долгосрочным, но в этом направлении минимум риска. Банковская надежность и практичность всегда были первичными над доходом и процентами. Но в сложившейся кризисной ситуации любой банк может потерпеть крах и исчезнуть вместе с вашими капиталовложениями. А что может случиться с вашей землей?
С каждым годом цена на землю растет.
Одним из направлений дохода является улучшение привлекательности земли, такое как изменение вида разрешенного использования. Например, с сельскохозяйственного на земли населенных пунктов.
Несколько покупателей могут объединиться и купить участок земли в несколько гектаров. После проведения коммуникаций эта земля размежевывается и продаётся в розницу в 2-3 раза дороже. Если ответственно подойти к вопросу, то риск снижается до нуля.
Осталось только выбрать правильное место и хорошо ориентироваться в реальных рыночных ценах.

Как изменить вид разрешенного использования

Для каждого участка земли в нашей стране государством установлено, в каких целях он может использоваться. Например, для строительства домов, предприятий, ведения сельского хозяйства, осуществления обороны страны или чего-то другого. Использовать не по назначению земли запрещается, и если появляется необходимость в ведении на участке другой, не предусмотренной законом, деятельности, то об этом нужно предварительно спросить разрешения у государства. Делается это путем подачи большого пакета документов в отношении земельного участка, работа по сбору и подготовке которой на языке специалистов получила название «перевод».

Согласно Земельному кодексу, земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли, необходимые для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Помимо категории земельные участки могут обладать и более мелкой градацией — видом разрешенного использования. Из семи категорий, на которые делятся земли Российской Федерации, в преимущественном хозяйственном обороте находятся земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Именно с ними проводится подавляющее большинство операций по «переводу».

Процесс перевода категорий и видов земель – сложный, многоступенчатый процесс, требующий определенного опыта деятельности в разных сферах: земельной, юридической, строительной, ораторского искусства (для публичных слушаний), общения и взаимопонимания с властями

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

В связи с растущим дефицитом земли под жилищное строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), особую актуальность приобрел вопрос перевода сельскохозяйственных земель в земли поселений, так как именно на землях поселений разрешено использование земли под ИЖС. Стоимость земли данной категории в два–три раза превышает стоимость сельскохозяйственных земель. Поэтому понятно стремление собственников осуществить такой перевод земель. Однако практика показывает, что есть более быстрые, и при этом законные, способы удовлетворить намерение приобретателя земли построить хороший дом, при желании для постоянного проживания со всеми атрибутами современной респектабельности и комфорта. И при этом не беспокоиться о вопросах, связанных со сменой категории земли.

Разрешенное земельным законодательством для сельскохозяйственных земель дачное строительство позволит построить жилой дом с правом регистрации в нем. Напомним, что в числе разрешенных видов использования земель сельскохозяйственного назначения значится дачное строительство. В этом случае получить разрешение на строительство дома (замка, дворца) несложно, а территорию земельного участка можно приспособить под игру в гольф, оранжерею для экзотических растений или конкур для питомцев собственной конюшни.

Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен двумя способами:

  1. При переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (№172-ФЗ от 033.12.2004)
  2. Без перевода земельного участка в другую категорию в соответствии со статьями 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ и статьей 4.1. Федерального закона «О введении в действие Градострительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ от 29.12.00)

В первом случае земельный участок может получить любой вид разрешенного использования.
Во втором случае вид разрешенного использования земельного участка может быть выбран только из перечисленных в законодательстве видов разрешенного использования для конкретной категории земель.

Рассмотрим второй вариант — изменение вида разрешенного использования без перевода земельного участка в другую категорию. Изменение видов использования земли также имеет свою процедуру, однако осуществить ее неизмеримо проще и быстрее, чем поменять статус категории земли.

Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Закон «О зонировании территорий» пока не принят.

В настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 37,39) :

  1. изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов;
  2. заявление об изменении вида разрешенного использования направляется в орган местного самоуправления;
  3. проводятся публичные слушания с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен участок, и правообладателей смежных участков;
  4. участники слушаний вправе представить свои предложения и замечания и результаты слушаний подлежат опубликованию;
  5. на основании заключения и рекомендации комиссии по организации слушаний глава местной администрации принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении.

Проведение работ по изменению вида разрешенного использования земельного участка, включают в себя:

— проведение правовой экспертизы документов и материалов, предоставленных заказчиком с целью определения их соответствия требованиям законодательства РФ, а также определения плана выполнения работы;

— проведение работ по согласованию и установлению границ земельного участка (в случае если границы земельного участка участок не установлены);

— проведение работ по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (в случае если кадастровый учет земельного участка не был произведен);

— подготовку пакета документов, необходимых для изменения вида разрешенного использования земельного участка;

— проведение работ по согласованию изменения вида разрешенного использования земельного участка с уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления, специализированными организациями;

— обеспечение принятия органом местного самоуправления решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

— проведение работы по внесению сведений о новом виде разрешенного использования в государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Результатами работ по изменению вида разрешенного использования земельного участка-являются:

кадастровая карта (план) земельного участка, содержащая сведения об измененном виде разрешенного использования земельного участка;

— решение органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Срок выполнения работ приблизительно составляет 1 — 5 месяцев в зависимости от объема выполнения работы.

Приобретайте землю, ведь рынок земли не потеряет своей актуальности несмотря ни на какие кризисы!

Могут обесцениться деньги, упасть в цене золото или другие драгоценный металлы, но жизненное

пространство будет необходимо всегда.

Форма обратной связи

Заявка поступит в систему, и будет адресована юристу наиболее квалифицированному в данной категории вопроса, он свяжется с Вами для консультации.

Телефонная консультация в городе Владимир предоставляется Вам абсолютно бесплатно.

Если Вы хотите получить хороший и быстрый ответ, формулируйте вопрос чётко и конкретно.

Мы работаем по всей Владимирской области и в ближайших региональных центрах

Александров, Владимир, Вязники, Гусь-Хрустальный, Ковров, Муром, Суздаль, Иваново и другие.

Статья написана по материалам сайтов: www.frskuban.ru, stroim-domik.org, zakonius.ru, xn--80ah0a8c.xn--p1ai, www.verdikt33.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий