Как оформить европротокол при ДТП в 2019, все правила и действия при ДТП

Содержание

dtp_evroprotokol.jpg

Похожие публикации

С 2015 года у автомобилистов появилась возможность самостоятельно фиксировать некоторые ДТП, не привлекая инспекторов ГИБДД. Для этого участниками аварии заполняется специальная форма извещения — европротокол, бланк которой затем передается в страховую компанию. Однако, несмотря на очевидные удобства такой фиксации, многие водители не спешат ею воспользоваться, предпочитая традиционный вызов дорожного патруля. Ведь, чтобы получить страховку, нужно знать, как правильно заполнить европротокол при ДТП. Допущенные ошибки могут привести к затяжному судебному разбирательству и отказу в денежной выплате пострадавшему автомобилисту.

Где взять форму европротокола

Вместе с полисом ОСАГО страховая компания должна выдать и бланк европротокола. Официально данный документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Если по каким-то причинам водитель не получил его бланк, он может обратиться за ним к страховщику в любое время.

Прочитав, как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец бланка можно скачать в конце статьи. Здесь он представлен в последней, актуальной редакции.

Правила заполнения Европротокола: что писать

Перед тем, как заполнять европротокол при ДТП, образец которого приведен ниже, следует ознакомиться с памяткой, прилагаемой к извещению. В рамках данной статьи внимание будет уделено нескольким важным пунктам:

Пункт 1 – место аварии. Указывается ближайшая улица, дом, строение. Если ДТП случилось вне населенного пункта, прописывается наименование дороги, трассы, фиксируется километр / направление движения.

Пункт 3 – число поврежденных автомобилей. Оформление европротокола допускается только, если их не более 2-х, при указании большего значения он будет отклонен.

Пункт 4 – европротокол оформляется, если нет ни раненых, ни погибших при ДТП, в обе графы ставится прочерк.

Пункт 7 – данные о свидетелях. Их полезно указать на случай возникновения спора – либо с виновником происшествия, либо со страховщиком.

Пункт 8 – поскольку заполнение европротокола производится без участия дорожной полиции, это отмечается «галочкой» в соответствующей графе.

Пункты 10 и 11 – данные о собственнике ТС и водителе. Могут расходиться, если, например, машина управлялась по доверенности. Но страховку получит только ее владелец.

Пункт 15 – замечание. Чтобы заполнить европротокол при ДТП 2019/2018 верно, в этом пункте один из водителей должен письменно признать свою вину (например, «Признаю, что виновен в ДТП»), а второй участник аварии фиксирует свою невиновность.

Пункт 16 – содержит обстоятельства ДТП и 2 боковых столбика. Каждый водитель ставит «галочки» в своем столбце. При возникновении разногласий они должны быть зафиксированы при помощи технических средств.

Как заполнить европротокол при ДТП: образец 2019 года

С октября 2019 года водителей, решившихся самостоятельно оформить извещение о ДТП, ожидают приятные нововведения. Например, сейчас только в нескольких крупных регионах по европротоколу можно получить максимальное страховое возмещение в размере 400 тысяч рублей. Это Санкт-Петербург, Москва, Московская и Ленинградская область. В других субъектах РФ он с 01.06.2018 г. не превышает 100 тысяч рублей. С 01.10.2019 такому неравенству придет конец, и жители всех российских регионов смогут рассчитывать на такие же выплаты при условии применения для фиксации данных системы ГЛОНАСС или специальных мобильных приложений.

Сам же образец заполненного европротокола изменений не претерпит, и будет заполняться по тем же правилам, что и сейчас. Обновленная форма документа действует с 1 июня 2018 года. На бланке появились дополнительные графы, где фиксируются наличие и суть разногласий, возникших между столкнувшимися автомобилистами. Актуальная форма европротокола содержится в Приложении 5 Положения Банка РФ № 431-П от 19.09.2014. Скачать ее можно ниже.

Если бланк извещения вновь не изменится, автомобилисты, интересующиеся, как заполнить европротокол в 2019 году, смогут воспользоваться советами, представленными в рамках данной статьи.

Памятка при ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

Дорожно-транспортное происшествие — достаточно неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один из водителей. Даже если Вы всегда соблюдаете требования правил дорожного движения, может найтись «умник», который своими необдуманными действиями вызовет аварию.

На практике аккуратные водители попадают в ДТП достаточно редко. Соответственно, опыта в урегулировании происшествий у многих нет. Что делать при ДТП — непонятно. В этой статье будет рассмотрена компактная памятка, которая поможет сориентироваться при ДТП. Приступим.

Памятка при ДТП 2018 и 2019 года

В первую очередь предлагаю Вам скачать памятку:

Памятка на случай ДТП представлена в формате pdf. Вы можете распечатать ее на листе формата А4 и положить в бардачок автомобиля.

Другой вариант использования файла — закачать его в Ваш сотовый телефон или планшет. В случае необходимости Вы в любой момент сможете открыть памятку и прочитать ее.

Лицевая часть памятки представляет собой перечень действий водителя при ДТП. Оборотная сторона содержит пункты правил дорожного движения, относящиеся к оформлению ДТП.

Лицевая сторона памятки

— сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

— уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину).

— обсудите с другим водителем, есть ли у Вас разногласия по поводу обстоятельств ДТП, по поводу характера и перечня видимых повреждений. В данном случае не нужно решать, кто является виноватым. Достаточно найти единую точку зрения по поводу того, как произошло ДТП и что повреждено.

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

— запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).

— если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

— можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

— по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Что нужно получить в результате оформления ДТП?

1. Обратите внимание, что в 2018 и 2019 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если разногласий нет, то это извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если разногласия есть, то это справка ГИБДД.

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Особенно это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е. в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей. Это убережет Вас, во-первых, от претензий сотрудников ГИБДД к поврежденному автомобилю. Во-вторых, от недобросовестности второго участника ДТП, который может заявить, что Вы покинули место ДТП.

В завершение данной статьи хочу отметить, что ДТП может произойти в самый неподходящий момент. Поэтому я рекомендую распечатать и возить в автомобиле памятку, представленную выше. Она позволит Вам решить вопрос с ДТП за минимальное время.

Как оформить европротокол при ДТП в 2019, все правила и действия при ДТП

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2018 году. Порядок действий

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2018 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Это интересно:  Как очистить кэш (временные данные) и удалить cookies в браузере?

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП в 2018 году.

В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

    В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

    Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

    В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

    Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

    Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

    В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

    В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

    Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

    Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

    Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

    Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2018 году вы можете, посмотрев видео.

    Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

    Европротокол при ДТП с 1 октября 2019: новые правила оформления

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи
    • Сначала выберите марку

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года. С этой даты самостоятельно оформлять аварии без вызова дорожной полиции станет возможным в большем числе дорожно-транспортных происшествий, поскольку перечень условий станет короче, а именно:

    1. в ДТП участвуют не более двух автомобилей;
    2. ущерб нанесен только транспортным средствам;
    3. у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

    Так, согласно новым правилам, наличие разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия перестанет являться препятствием для самостоятельного составления документа, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в протокол.

    Объемы выплат по новым правилам

    На сегодняшний день объемы возмещений по ДТП от страховых компаний по Европротоколу составляют не более 100 тысяч рублей. Исключением являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь автомобилисты могут претендовать на суммы до 400 тысяч рублей. С октября 2019 года максимальные выплаты будут выровнены по всем регионам Российской Федерации.

    Главное условие для Европротокола

    Обязательным условием составления Европротокола является наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений. Так информация с места происшествия должна быть зафиксирована следующими способами:

    • ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия;
    • приложение собирает фотографическую информацию с места аварии

    Сейчас Центробанк одобрил предложенные Российским Союзом автостраховщиков параметры. Приложение дорабатывается, и будет готово к началу будущего года. Далее начнется этап тестирования. Кстати, страховые компании и сам РСА смогут вносить в него изменения, с тем, чтобы сделать процесс проще и комфортней для пользователей. Но при любых коррективах приложения, должны выполняться требования регулятора и РСА:

    Преимущества нововведений 2019 года

    В сравнении с действующим сейчас приложением, нововведения дают такие дополнительные возможности:

    • регистрировать и авторизовать пользователя через портал Госуслуги;
    • максимальная защищенность персональных данных автомобилистов;
    • возможность сканировать QR-коды, например страхового полиса;
    • фиксировать треки с высокой точностью;
    • хранить информацию по нескольким полисам в одном кабинете;
    • проверять данные по ОСАГО второго участника ДТП.

    Требования к гаджету

    По имеющейся на сегодняшний день информации требования к смартфонам останутся теми же:

    • камера на — не менее 3 мегапикселей;
    • доступ в Интернет;
    • подключение к системе ГЛОНАСС.

    Скорее всего, новое приложение можно будет скачать так же, как и действующее сегодня – на App Store и Google Play. А затем пройти регистрацию, только уже через портал Госуслуги.

    Результаты пилотного проекта

    Согласно статистическим данным на сегодняшний день на территории, где реализован пилотный проект — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, системой ГЛОНАСС обустроены сотни тысяч транспортных средств. Согласно комментариям руководителя одного из подразделений РСА Андрея Маклецова, такой объем не дает возможность составить реальную картину эффективности оформления протоколов без дорожной полиции, поскольку на сентябрь 2018 года приложением воспользовались всего несколько сотен автомобилистов. Но вступление в силу новых правил неизбежно, водители все равно будут устанавливать оборудование, и со временем происходящее станет более очевидным. При необходимости, в приложение будут вноситься коррективы.

    Дополнительные услуги

    Человеку свойственно надеяться на хорошее, поэтому мало кто из водителей заранее старается обезопасить себя. Если после 1 октября 2019 года произойдет авария, а у участников аварии не будет подключения к ГЛОНАС, при условии соответствия требованиям, дорожная полиция не будет выезжать на происшествие. Например, в ситуации столкновения двух автомобилей, отсутствии разногласий у водителей, и сумме ущерба в 10 тысяч рублей. На место аварии приедут аварийные комиссары со смартфонами с приложением и подключением к ГЛОНАС.

    Это интересно:  Максимальная выплата по ОСАГО в 2019 году при ДТП несколько машин, по Европротаколу

    Полный текст статьи 11.1 № 40-ФЗ

    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

    (в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

    б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

    б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

    Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола, сроки извещения страховщика, возможные риски и негативные последствия

    Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

    Ежедневно с 9.00 до 21.00

    Когда дорожное происшествие незначительное по своим масштабам, последствиям, его участники предпочитают не вызывать ГИБДД, а заполняют извещение в рамках имеющегося полиса ОСАГО. Однако не каждый автовладелец обладает объективным представлением о том, что виновник ДТП по Европротоколу несет ряд обязанностей. Их игнорирование чревато серьезными финансовыми неприятностями.

    Поэтому важно не только правильно все оформить на месте аварии, но и следовать предписаниям, которые содержатся в законодательстве об ОСАГО. Они, в том числе, касаются процедуры уведомления страховой компании. Здесь есть определенная последовательность действий.

    Данный материал расскажет о правилах поведения виновника аварии при оформлении ДТП без присутствия представителей ГИБДД. Описываются возможные риски для водителя. В качестве итогового блока приводится ряд полезных рекомендаций для всех автолюбителей без исключения.

    Действия и обязанности виновника аварии при составлении Европротокола

    Оформляют уведомление для страховщика оба участника аварии. Чтобы все соответствовало правовым предписаниям в сфере ОСАГО, виновник ДТП по Европротоколу должен совершить определенные действия.

    В первые минуты после происшествия необходимо руководствоваться правилами дорожного движения.

    Они предписывают виновнику оставаться на месте и активировать аварийную сигнализацию. Кроме того, на проезжей части следует поместить специальный указатель. Он должен присутствовать в машине у каждого хозяина транспорта.

    В ходе урегулирования возникшей проблемы виновник ДТП должен письменно подтвердить свою вину. Затем совместно с обладателем поврежденной машины определяется сумму нанесенного ущерба, делаются снимки с места события, а также создается графическая схема инцидента.

    На ней должно быть видно расположение машины виновника на проезжей части в момент столкновения. А также должно присутствовать наименование улиц и обозначение домов, в районе которых случилось происшествие.

    Рисунок будет неотъемлемой составляющей извещения по ДТП, которое предоставляется в страховую организацию.

    Дальше алгоритм действий следующий. Виновник заполняет свой участок лицевой стороны извещения. Затем самостоятельно заполняется оборотная сторона формы. Использовать следует только шариковые чернила.

    Оказался в неприятной ситуации, связанной с оформлением европротокола. Действительно, я признал собственную вину, и документы с участием второй стороны были составлены на месте. Однако на следующий день ко мне пришли сотрудники ГИБДД. С их слов стало понятно, что потерпевший по непонятным причинам обвинил меня в оставлении места происшествия. Поэтому в моем присутствии был составлен административный протокол. Что мне делать?

    Если осталась копия европротокола, его следует безотлагательно передать органу полиции, пока материалы не были переданы еще в суд. Желательно это сделать под роспись. Если же было уже вынесено постановление мирового судьи о лишении водительских прав, стоит его обжаловать через районный суд. Существуют все шансы выиграть дело.

    Это интересно:  Если пенсия меньше прожиточного минимума

    После этого его экземпляр вместе с фотографиями, прочими материалами виновный водитель передает своей страховой фирме. Дальше у него существуют такие обязательства.

    Законодательство предписывает, что в течение 15 календарных дней с момента аварии (эта дата в расчет не берется) машину нельзя ставить на ремонт. Исключения составляют случаи, когда страховая компания письменно предоставит свое одобрение.

    Кроме того, нужно быть готовым для предоставления машины с целью визуального осмотра имеющихся дефектов. Предварительно от страховщика должно поступить уведомление, изложенное на бумаге.

    Срок обращения к страховщику

    Виновник дорожного происшествия обязан подать документы в свою страховую компанию в течение пяти дней (рабочих!). Этот срок начинает свой отсчет со следующего дня после произошедшей ситуации.

    Например, если ДТП случилось в пятницу, время для посещения страховщика наступает с понедельника.

    Бывает так, что по объективным причинам нет возможности своевременно посетить страховую фирму. Допустим, документ составлен в другом городе. Законодательство предусмотрело и этот случай.

    Живу в глубинке. Выезжая со двора своего дома, я вчера задел машину соседа и признал свою вину в Европротоколе. До головного офиса страховой компании, которая выписала мне полис, ехать далеко. Что мне сделать для того, чтобы ничего не нарушить?

    Нужно связаться с представителями головного офиса страховой компании, с которой существуют отношения по ОСАГО. Если имеется выход в интернет, то необходимые контакты можно найти там. Консультанты могут посоветовать подъехать в ближайший филиал. И этим вариантом стоит воспользоваться.

    Извещение о ДТП, остальные материалы в рамках пятидневного срока разрешается передать по факсу. Оригиналы же затем следует отправить в адрес офиса своей страховой компании заказным письмом. Желательно все сделать в один и тот же день.

    Кстати, логика законодателей при установлении сжатых сроков для подачи материалов в страховую компанию все же присутствует. Таким путем создан барьер для оформления страховки по так называемым фиктивным ДТП. Ведь полиция на месте не присутствует, и документально подтвердить действительность происшествия иногда бывает затруднительно.

    Произошло ДТП по моей вине. Составили с потерпевшим Европротокол. Однако я не могу по болезни передать свою часть в страховую компанию лично. Что мне сделать?

    Можно попросить помощь у родственников или знакомых. Они могут отнести сами документы в страховую компанию. Чтобы не возникло проблем, можно оформить на гражданина доверенность. Она необязательно должна быть нотариальной.

    Доказательства передачи факса и направления корреспонденции рекомендуется сохранить. Так легче отстоять правоту при возникновении возможного спора со страховым агентством.

    В чем опасность Европротокола для виновника

    Даже, если ДТП зафиксировано по упрощенной процедуре, лицо, причастное к аварии не может полностью гарантировать для себя отсутствие материальных проблем в будущем.

    На первый план выходят размер причиненного ущерба второй стороне, правила поведения со страховой компанией. Ниже собраны наиболее распространенные риски для виновника, которыми сопровождается оформление европротокола.

    В некоторых случаях грамотные действия могут свести потери к минимуму. И залогом успеха могут стать хорошие отношения с владельцем поврежденной машины.

    Чего ждать, если не уведомить страховщика о ДТП и не направить ему извещение

    Возмещение потерпевшей стороне осуществляет страховая компания виновника происшествия. И если последний не поставит ее вовремя в известность о событии и не подаст страховщику извещение о ДТП, наступают серьезные финансовые проблемы.

    Так, страховая компания получает вполне законное право на регресс к виновнику по Европротоколу. Это означает, что взыскивается сумма компенсации, предоставленной пострадавшему.

    Для этого страховщик обращается в суд с исковым заявлением. Однако по такой категории имеется срок исковой давности, который составляет стандартные три года. Это время исчисляется с того момента, как была предоставлена страховка второй стороне.

    Я оказался причастным к ДТП и признаю собственную вину. Извещение о случае на дороге и фотографии с места события я передал в страховую компанию в полном объеме. Однако несколько дней назад я получил повестку в свой районный суд и экземпляр иска от страховщика. Что мне сейчас делать?

    Прежде всего, обязательно рекомендуется составить собственные письменные замечания к иску. В них стоит сделать упор на то, что все сведения по ДТП предоставлены своевременно, в полном объеме. В качестве доказательства необходимо приобщить письмо в страховую компанию. Нужно также посещать судебные заседания, иначе суд вынесет собственное решение заочно.

    Если виновник не предоставил по письменному требованию страховщика авто для осмотра или приступил к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП

    По ФЗ об ОСАГО лицо, причастное к дорожно-транспортному происшествию, должно предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для изучения. Этот срок составляет 5 рабочих дней со дня получения извещения (срок рассчитывается со следующей даты).

    Мораторий на ремонт действует пятнадцать дней. Однако в расчет здесь уже берется календарный промежуток.

    Спровоцировал ДТП ввиду внезапной неисправности машины. С другой стороной мы составили необходимые документы по дорожному событию. Сейчас я хочу поставить машину на ремонт, но ждать долго не могу, поскольку работаю на ней. Как мне лучше уладить вопрос со страховой компанией?

    Прежде всего, целесообразно провести переговоры с ее представителями. В качестве убеждения поможет указание на станцию технического обслуживания. Необходимо также получить письменное одобрение на восстановление автомобиля.

    Если указанные выше сроки не соблюсти, у страховой фирмы также возникает право предъявить регрессные требования. Поэтому следует готовиться к судебным тяжбам. Чтобы их избежать, можно получить у страховой фирмы письменное разрешение на досрочное проведение ремонта.

    Размер ущерба превысил лимит выплат

    На сегодняшний день предельная сумма возмещения в рамках Европротокола в целом по РФ составляет 100 тысяч рублей. При соблюдении определенных условий жители Москвы и Санкт-Петербурга вправе рассчитывать на компенсацию в 400 тысяч.

    Однако суммы страховки может не хватить для полного восстановления автомобиля. Тогда разница взыскивается с непосредственного виновника ДТП посредством предъявления иска.

    Я стал виновником в дорожном происшествии, и мы мирно со второй стороной оформили Европротокол. На днях я получил иск о взыскании с меня суммы убытков, не покрытых страховкой. Я подозреваю, что сумма требований существенно завышена. Что мне делать в этом случае?

    Нужно писать ходатайство о назначении независимой экспертизы. Она призвана оценить реальный размер ущерба. Нередко бывает так, что пострадавший и представители СТО идут на сговор с тем, чтобы завысить цену восстановительных работ.

    Он же может содержать в себе требования о компенсации потерпевшему морального вреда. К нему ОСАГО не имеет никакого отношения. Поэтому конкретную величину взыскиваемой суммой определит суд на основе всех обстоятельств происшествия.

    Виновник ДТП вправе подписать с противоположной стороной в процессе судебных слушаний мировое соглашение. Оно ускорит процесс урегулирования имеющихся разногласий.

    Рекомендации виновнику, если был составлен Европротокол

    Многих водителей привлекает такая схема оформления ДТП. Ведь не нужно давать пояснения представителям ГИБДД и к протоколу по административному правонарушению, обжаловать возможный штраф в суде.

    В то же время, у виновника дорожной аварии присутствуют и некоторые риски в схеме с европротоколом.

    Чтобы их минимизировать, можно дать следующие рекомендации:

    1. Нужно иметь при себе несколько бланков извещений о дорожном происшествии. Ведь отсутствие необходимых форм в самый неподходящий момент может только усложнить проблему. Кстати, на сайте можно скачать образец извещения.
    2. При покупке полиса ОСАГО следует поинтересоваться о наличии филиалов у страховой компании в других городах. Ведь люди часто попадают в ДТП в процессе путешествий или служебных командировок. Тогда важно оперативно наладить коммуникации со страховой компанией. Все контактные телефоны должны быть всегда под рукой.
    3. Нужно избегать ошибок и исправлений в уведомлении о ДТП. В противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы со страховщиком.
    4. Не стоит пренебрегать фотографиями с места происшествия. Они помогут подтвердить дополнительные обстоятельства страхового случая.
    5. Если материалы по происшествию на дороге отдает в страховую компанию виновник лично, целесообразно подготовить в двух экземплярах сопроводительное письмо. На втором из них сотрудник страховой организации указывает должность, ставит подпись и дату поступления документов. Так можно обезопасить себя от обвинений в просрочке.
    6. Во многих случаях полезно заручиться от пострадавшей стороны распиской о том, что она не имеет имущественных претензий. Тогда виновнику будет легче отстаивать собственную позицию при возможном судебном иске о возмещении материального ущерба.
    7. Перед передачей извещения о ДТП в страховую компанию лучше оставить у себя его копию. Ситуации могут возникнуть всякие и поэтому копия может выступать в качестве доказательства.

    Правила по Европротоколу постоянно меняются. Последние коррективы вступили в силу летом текущего года. Поэтому водителям важно быть в курсе новшеств.

    Ведь никто из автовладельцев не застрахован от того, что именно он окажется виновником дорожных неприятностей. А раз так, то нужно быть во всеоружии в юридическом плане.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

    Статья написана по материалам сайтов: spmag.ru, pddmaster.ru, zakon-auto.ru, howcarworks.ru, avt-yurist.ru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий