Как оформить машину в такси

Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Содержание

Самостоятельная работа в такси — сложное становление и документы

Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек — официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов — лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль — это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

Как получить лицензию на такси

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Работа на своем авто в Яндекс.Такси

Требования к водителю для работы в Яндекс.Такси:

  • грамотная русская речь;
  • стаж вождения от двух лет;
  • возраст от 23 лет;
  • устройство с операционной системой IOS либо Андроид.

С водителями напрямую Яндекс не сотрудничает.

В Яндекс.Такси клиенты могут заказать машину комфорт, эконом или бизнес-класса. Для каждого класса предъявляются определенные требования.

  • Mercedes CLS-Class;
  • Lexus GS, ES, LS;
  • Kia Quoris;
  • Audi A6;
  • Mercedes E-Class;
  • BMW 7 или 5;
  • Hyundai Equus;
  • Mercedes S-Class;
  • Audi A8.
Это интересно:  Выплаты и льготы вдовам участников ВОВ: что положено в 2019 году?

Общие требования к автомобилям:

  • не старше 4 лет;
  • отсутствие на кузове машины рекламных надписей других такси.

Яндекс.Такси подключает службы такси соответствующие законодательству и имеющие:

  • более двадцати машин на линии для службы такси на ПО с поддержкой модуля Яндекс.Такси;
  • более 100 машин на ином ПО.

Подключенные службы заключают прямой договор с Яндексом, работают по своим тарифам, не превышающим тарифы Яндекса, отображаются в базе под своим брендом.

Нужно ли в 2017 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов. Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?

Можно ли получить лицензию без ИП?

Порядок выдачи разрешений на такси без ИП устанавливают и регулируют нормативные акты, что по смыслу противоречит основному закону. На практике «лицензия без ИП» представляет собой выдачу лицензий тем водителям, которые трудоустроены в качестве таксиста на предприятии, являющемся юридическим лицом или ИП. Так, лицензию может получить водитель, работающий в должности таксиста в компании, имеющей право заниматься легковыми и грузовыми перевозками.

Как получить лицензию на такси?

Чтобы получить разрешение для осуществления перевозки людей на легковом автомобиле понадобится обратиться в Минтранс либо другой уполномоченный орган в своем регионе. Узнать куда именно пойти, можно в районной администрации.

Пакет документов на получение лицензии

Запрос оформляется заявлением, которое заполняется на месте. Форма документа устанавливается регистрирующей организацией. Вместе с ходатайством прикладываются копии перечисленных ниже документов.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению в уполномоченный орган:

  • копия документа о постановке на учет в налоговой службе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копия документа на автомобиль (копия договора аренды или лизинга, генеральная доверенность, ПТС);
  • копия паспорта.

Заявление на получение лицензии можно отнести лично либо отправить по интернету в уполномоченный орган (через сайт государственных услуг), а получить готовый документ по почте. За помощью в оформлении лицензии можно обратиться в специальную фирму, однако, это потребует дополнительных финансовых затрат.

Срок рассмотрения заявления не превышает одного месяца с момента осуществления запроса. В случае положительного решения водителю будет выдана лицензия сроком на пять лет (срок одинаков для всех субъектов РФ).

Сведения, содержащиеся в лицензии:

  • информация о транспортном средстве;
  • данные владельца;
  • сведения о субъекте, выдавшем лицензию;
  • данные о компании, где работает водитель в качестве таксиста;
  • индивидуальный номер;
  • место и дата выдачи.

Стоимость лицензии точно не определена и зависит от региона, в котором она выдается, поскольку федеральный закон не содержит сведений о стоимости подобного документа. Информация о размере госпошлины за оформление лицензии также отсутствует.

Отзыв разрешения на такси

Причины лишения лицензии:

  • водитель такси имеет стаж менее трех лет;
  • водителем совершено ДТП с летальным исходом либо причинением здоровью тяжкого вреда;
  • повторное нарушение закона о такси;
  • в случае если выявленные инспекторами правонарушения со стороны таксиста, не были исправлены в положенный срок (обычно 1 месяц).

Особенности лицензирования такси

  • срок действия разрешения составляет пять лет;
  • в случае утери документа, срок его восстановления не должен превышать 10 дней;
  • получить разрешение можно не только на собственный автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде или эксплуатируемое по доверенности;
  • реестр выданных разрешений должен быть размещен на сайте уполномоченного органа и доступны для просмотра;
  • закон не запрещает выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ИП или ЮЛ.

ИП и юридические лица, имеющие разрешение на такси обязаны:

  • осуществлять своевременный технический осмотр ТС;
  • проводить ежедневный медицинский осмотр водителей для допуска их к управлению ТС;
  • проводить контроль технического состояния автомобиля ежедневно перед выпуском на дорогу.

Требования к автомобилю и таксисту

Для получения разрешения водитель и автомобиль должны соответствовать ряду требований.

  • В автомобиле должен быть установлен таксометр, если плата за услуги не фиксирована, а устанавливается исходя из километража или времени пользования такси.
  • Легковое ТС должно иметь на кузове и его боковых поверхностях цветографическую схему (шашки).
  • Такси должно соответствовать цветовым гаммам кузова, если имеется такое требование в регионе.
  • Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета.
  • Стаж водителя авто не менее трех лет (ранее пять).

Штрафы нелегальным таксистам

Кроме этого, найти работу частникам будет сложнее, в 2016 году государство хочет для мобильных сервисов ввести штраф за передачу заказов таксистам без лицензии.

Еще одно нововведение 2016 года — отсутствие ОСАГО теперь регистрируют автоматические камеры видеонаблюдения. Рекомендуем продлевать полис за две недели до окончания срока его действия.

Для получения лицензии на такси необходимо обратиться в уполномоченный орган, предоставить необходимый пакет документов и написать заявление. В течение месяца при вынесении положительного решения можно будет осуществлять деятельность по перевозке людей на законных основаниях. Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля обязательно. Те, кто не хотят получать разрешение и продолжают «бомбить» в обход закона рискуют не только понести крупные финансовые траты, но и лишиться прав на длительный срок.

Работа на автомобиле в Gett taxi

Требования к водителю:

  • водительский стаж от трех лет;
  • лицензия (разрешение на деятельность такси);
  • вежливость;
  • чистоплотность;
  • хорошее знание города;
  • офисный стиль одежды для водителей бизнес-класса и VIP.

Требования к автомобилю:

  • иномарка не старше 4 лет;
  • класс от Chevrolet Lacetti и выше.

Условия подключения к Gett taxi:

  • грамотная речь;
  • прохождение обучения;
  • смартфон/планшет на операционной системе Android или IOS, GPS, интернет.

Работа на автомобиле в Uber taxi

Требования к водителям:

  • автомобиль не старше 4 лет;
  • водительский стаж более трех лет;
  • карта любого банка;
  • возраст от 21 года;
  • планшет или смартфон, работающий на операционной системе IOS или Android.

В Uber taxi машины делятся на 3 класса, к каждому из которых предъявляются определенные требования.

Оформление бизнеса такси

Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы: «А как у вас оформлен бизнес такси и как вы платите налоги?» Чтобы раз и навсегда развеять все вопросы, я решил написать подробную статью. Если у вас все равно остаются вопросы — напоминаю, что вы можете задать их в комментариях к данному блогу/статье.

Итак, по закону мы должны быть ИП или ООО, чтобы заниматься такси. Открыть ИП не очень сложно — всего около 1000 рублей: 800 рублей госпошлина за регистрацию, 150 рублей услуги нотариуса (заверить подпись под заявлением). Впрочем, можно обойтись и без нотариуса — поставить подпись в самой налоговой в присутствии инспектора. Необходимо заполнить заявление по форме Р21001 — 4 листа, ничего сложного. Для ОКВЭД выбираем «60.22 Деятельность такси» — ее пишем на листе «А». К заявлению нужно приложить копию своего ИНН и паспорта. Сдаем в ИФНС по месту жительства и через 5 рабочих дней получаем документы на ИП.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение — Создание ООО — один участник

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом материале.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

Это интересно:  Как выделить долю в частном доме

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО?» — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Подробнее о сервисе можно прочитать здесь: Оформление лицензий на такси

Добавлено 12.11.12: Вообще, по аренде много вопросов и я рекомендую прочитать продолжение этой статьи, материал про грузотакси (тоже в этой рубрике) и про рекламу для диспетчерских. Так же можно приобрести книгу «Такси как бизнес: Как заработать в такси». Подробнее здесь — Книга «Такси как бизнес: Как заработать в такси» В ней собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду, таксуя самому или создавая диспетчерскую.

Так же можно пообщаться на форуме — forum.taxi-vopros.ru

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Хотите за 20 минут получить ответы на самые частые вопросы по аренде машин под такси? — Посмотреть видео

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Это интересно:  Госпошлина на смену паспорта

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Как правильно оформить ИП на такси

Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри. Но что делать, когда опыта недостаточно? Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.
  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.

Соблюдаем законы

Что нужно предпринимателю, чтобы открыть службу такси? Для начала нужно зарегистрировать ИП и получить лицензию.

Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу. При заполнении документации выбираются коды ОКВЭД для такси ИП: 60.22 и 60.23.

  1. 60.22 – деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  2. 60.23 – деятельность другого сухопутного транспорта. Этот пункт необходим для развития бизнеса, если в дальнейшем придется оказывать услуги по массовой перевозке пассажиров на основе договора.

Желательно сразу открыть еще один дополнительный вид деятельности на выбор. Мы рекомендуем выбрать грузоперевозки. Дело в том, что при первом открытии ИП дополнительные виды деятельности можно зарегистрировать бесплатно, в дальнейшем за каждую услугу придется заплатить отдельно.

Чтобы получить документы ИП на такси, необходимо предоставить:

  1. Квитанцию об уплате госпошлины за открытие ИП – 800 рублей.
  2. Заявление, заполненное по форме.
  3. Заверенная у нотариуса копия паспорта – 500 рублей.

Оформление ИП для такси займет не более 5 дней, а лицензию вы получите только через 1 месяц. В это время можно подыскивать место под диспетчерский центр, приобретать рацию и главную антенну.

Для чего нужна лицензия?

До 2011 года лицензия для работы в такси была не нужна. С 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси». Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Разрешение на такси без открытия ИП или ООО в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере в нашем государстве не выдается.

Лицензия действует на определенной территории, и работать с ней в другом регионе можно только после заключения дополнительного соглашения. Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:

  1. ИП на правах аренды или в собственности имеет несколько автомобилей (количество в каждом регионе свое).
  2. Автомобили должны соответствовать правилам перевозки пассажиров и багажа.
  3. Машины раз в 6 месяцев обязаны проходить технический осмотр.
  4. На транспортном средстве сверху или сбоку должны быть нанесены специальные знаки — «шашечки».
  5. В салоне рекомендовано иметь таксометры, а сверху обязательны оранжевые световые «шашечки».
  6. Водители таксопарка должны иметь стаж от 3 лет без прерывания или общий не меньше 5 лет.
  7. Перед каждым рейсом предприниматель должен организовать медицинский осмотр водителей и технический – автомобилей.

Оригинал лицензии должен быть у каждого водителя в машине, и по просьбе сотрудника ГИБДД ее необходимо предъявить. В некоторых регионах к общим правилам добавляется единая цветовая гамма машин, но для начинающих предпринимателей эта задача практически невыполнимая.

Для получения лицензии на такси ИП необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление от ИП.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия регистрации автомобиля. Если машина взята в кредит или в лизинг, то необходимо предоставить договор от банка. Если у ИП несколько машин в собственности или в аренде, то необходимо подавать документы на каждую отдельно.

Получить лицензию без открытия ИП на такси невозможно, поэтому не стоит переплачивать компаниям-мошенникам, которые предлагают в сети подобные документы. Настоятельно рекомендуем вам выполнить все условия. В противном случае получить лицензию будет невозможно.

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Система расчета с пассажирами

Водители такси могут рассчитывать пассажиров без кассового аппарата (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).

Бланк содержит следующие данные:

  • серия и номер;
  • наименование таксопарка;
  • наименование заказчика;
  • стоимость;
  • дата пользования услугой;
  • Ф.И.О. водителя, который производит расчет.

Печать в бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.

На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.

Если вы решили закрыть ИП, которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.

Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.

Статья написана по материалам сайтов: avto-flot.ru, voditelauto.ru, www.taxi-vopros.ru, fb.ru, zhazhda.biz.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий