КАСКО онлайн: что такое электронная страховка автомобиля, где можно осуществить подбор программы по страховым компаниям, а также, как оформить полис пошагово и плюсы и минусы автострахования через интеренет

Самый ценный ресурс – это время. Чтобы всё успеть, сегодня не нужны сверхспособности, потому что появляются новые способы упростить свой график и рутину.

Страхование, которое раньше было бюроктизированным и часто неудобными сервисом, наконец становится проще. Застраховать жизнь, здоровье или имущество сегодня можно в любом месте и не отвлекаясь от дел – через смартфон. Как пример можно разобрать обязательную автостраховку (ОСАГО). С 1 января 2005 года вступил в силу Закон Украины, который обязывает всех водителей иметь при себе страховой полис ОСАГО. Так что избежать его покупки водителям не получится. А вот сократить время оформления «автогражданки» — вполне реально.

«АХА Страхование» предлагает удобный способ оформить ОСАГО с помощью смартфона и меньше, чем за 10 минут. Благодаря полису электронного ОСАГО не нужно ждать, пока документы привезет агент, или ехать в офис страховой, иметь дело с пачкой бумаг и ожидать готового договора. Оформляете полис онлайн – онлайн его получаете на электронную почту.

Кроме этого, каждый хотя бы раз сталкивался с неудобством пользования бумажными документами – их можно потерять или забыть. Электронный страховой полис вы всегда сможете предъявить, открыв документ в смартфоне. «АХА Страхование» отправляет как сам полис, так и стикер на стекло. Совсем не обязательно, но при желании вы можете их распечатать. В любом случае ваш полис всегда будет с вами – в смартфоне.

Содержание

Как это работает?

Чтобы оформить электронную автогражданку, достаточно сделать пару шагов:

  • Перейти на страницу оформления (ссылка выше).
  • Нажать «Купить».
  • Ввести данные об автомобиле: тип транспортного средства, марка, год выпуска и место регистрации.
  • Подтвердить введенные данные и оплатить картой.

Что вообще страхует «автогражданка»?

Ущерб, нанесенный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, которые пострадали во время ДТП. Если вы приобрели полис ОСАГО и стали виновником ДТП, компенсацию пострадавшим за вас выплатит страховая компания.

Сколько выплатят?

Ущерб жизни и здоровью потерпевших «АХА Страхование» компенсирует в сумме 200 тысяч гривен каждому потерпевшему и не зависит от количества потерпевших. Ущерб возмещается каждому в пределах предусмотренной страховой суммы. Страховая компенсирует затраты на лечение потерпевшего, временную и постоянную потерю трудоспособности, смерть.

Стоимость «автогражданки» просчитывается индивидуально и зависит от многих факторов – типа автомобиля, места регистрации, периода эксплуатации транспортного средства, водительского стажа и т.д. Льготным категориям компания даёт скидку 50%.

На какой период можно оформить ОСАГО?

Стандартный срок действия договора – один год. Но те, кому автостраховка нужна на короткое время, могут оформить краткосрочный договор ОСАГО. Оформляется такой договор на срок от 15 дней до 11 месяцев. Заключить его могут только владельцы незарегистрированных транспортных средств – на время до их регистрации, временно зарегистрированных ТС – на время до их постоянной регистрации, а зарегистрированных на территории иностранных государств – на время их пребывания на территории Украины.

Можно ли оформить «автогражданку» не на владельца авто?

Такой вопрос неправильный. «Автогражданку» оформляют на автомобиль, а не на человека. Еще раз подчеркнем – страховка ОСАГО покрывает ущерб жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших в ДТП. Если вы хотите обезопасить свой автомобиль, то АХА предлагает оформить страховку авто с разнообразием опций КАСКО.

Берегите себя, своих близких и будьте осторожны!

«Подводные камни» электронного полиса КАСКО

Для владельцев транспортных средств с 2015 года стала доступна возможность оформления полисов ОСАГО в режиме онлайн, а с января 2017 года подобную услугу обязана предоставлять каждая компания, работающая на страховом рынке. Аналогичная возможность предусмотрена и для граждан, желающих застраховать автомобиль путем заключения договора КАСКО через интернет. Как происходит оформление и покупка полиса КАСКО через интернет? С какими сложностями могут столкнуться владельцы электронного КАСКО? На эти и другие вопросы мы подробно ответим в данной статье.

Порядок оформления КАСКО через интернет

Договор страхования, оформленный с использованием дистанционных электронных ресурсов, имеет одинаковую юридическую силу наряду с обычным, бумажным полисом. В процессе оформления граждане предоставляют страховщику примерно такой же перечень сведений, влияющих на размер страховых взносов и сумму страхового возмещения.

Для полноценного функционирования онлайн-страхования необходимо введение единой электронной базы данных, в которую должны включаться сведения о выданных полисах и зафиксированных страховых случаях.

Оформление полиса КАСКО в электронной форме происходит в несколько этапов:

  1. Предварительный расчет стоимости полиса и суммы страхового покрытия в зависимости от выбранных условий страхования.
  2. Заполнение онлайн-формы на основании данных паспорта, ПТС и водительского удостоверения.
  3. Оплата договора на выбранных условиях страхования, получение электронного варианта полиса и необходимых приложений по каналам электронной почты.

При оформлении полиса КАСКО таким дистанционным способом договор вступает в силу с момента оплаты страховой премии. Возможность заключить договор доступна с любого устройства, предоставляющего услуги сети Интернет.

После оплаты оформленного полиса КАСКО он вступает в силу для обеих сторон и применяется в обычном режиме. Для заявления о наступлении страхового случая и требования выплаты страхового возмещения достаточно предоставить в страховую компанию стандартный пакет документов, в том числе распечатанный бланк электронного полиса.

Ограничения при оформлении электронного полиса

Так как при оформлении КАСКО в режиме онлайн страховая компания не имеет возможности реально оценить состояние автомобиля и вынуждена полагаться на добросовестность клиента, для оформления полиса предусмотрен ряд существенных ограничений:

  • страховка может оформляться только на новые автомобили, без наличия действующего пробега;
  • страхуемый автомобиль должен быть текущего или предыдущего года выпуска;
  • автомобиль должен приобретаться в автосалонах официальных дилеров и на условиях полной оплаты без использования кредита;
  • у разных страховых компаний предусмотрен различный максимальный размер стоимости автомобиля;
  • страхователь должен являться приобретателем транспортного средства.

Наличие таких искусственных ограничений делает указанный вид страхования сугубо нишевым продуктом, доступным только определенной категории страхователей. Электронное КАСКО оплачивается гражданами с использованием электронных платежных средств, а сам полис подлежит удостоверению со стороны страховой компании с использованием усиленной цифровой подписи.

Плюсы и минусы электронного КАСКО

В отношении условий страхования данный вид полиса ничем не отличается от стандартной бумажной формы, т.е. позволяет претендовать на получение страхового возмещения в случаях ущерба, угона или полной гибели автомобиля. Порядок обращения за возмещением также не отличается от стандартной процедуры.

Ввиду наличия ограничений на оформление онлайн–полиса сложно выделить однозначные преимущества данного дистанционного способа страхования, ведь на практике покупатели новых автомобилей имеют возможность заключить договор КАСКО прямо в автосалоне. Подавляющее большинство официальных дилеров, реализующих новые автомобили, предлагают выбор страховых компаний в момент приобретения ТС.

Перспективы введения в России возможности оформления КАСКО-онлайн на подержанные автомобили выглядят крайне туманно, так как страховые компании не желают нести потенциальные риски возмещения в отношении транспортных средств, не представленных для фактического осмотра. Обязать страховщиков устранить существующие ограничения на законодательном уровне невозможно, так как данный вид страхования относится к добровольным услугам, подлежащим регулированию только в части требований к качеству.

Это интересно:  Как продать автомобиль самостоятельно в 2019 году: пошаговая инструкция

Снятие подобных ограничений возможно только путем предоставления страховщику права на проведение осмотра автомобиля, однако в этом случае дистанционный способ оформления теряет свой смысл.

Первой страховой организацией, предложившей подобную услугу клиентам на территории России, стала компания «Ренессанс-страхование». В настоящее время количество предложений по данному страховому продукту представляет собой единичные случаи.

Замгенерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексей Власов — в интервью «Ъ FM»

В Госдуме предложили привязать стоимость ОСАГО к пробегу автомобиля. С инициативой выступили депутаты от ЛДПР. Таким образом, по их мнению, удастся снизить расходы тех автовладельцев, которые редко используют свой транспорт. Ранее Минфин и Центробанк анонсировали первый этап либерализации ОСАГО: будет расширен тарифный коридор, а также пересмотрены критерии определения стоимости полисов. Какие изменения ожидают в ближайшее время обязательное автострахование? От чего теперь будет зависеть стоимость полиса ОСАГО? И кому выгодна либерализация тарифов? Ведущий «Коммерсантъ FM» Марат Кашин обсудил эти вопросы с замгенерального директора по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексеем Власовым.

— Автогражданку всегда критиковали и критикуют, водители жалуются на то, что денег, которые выплачивают по страховым случаям, не хватает на ремонт, а страховщики — что приходится работать чуть ли не себе в убыток, это крайне невыгодно. Центробанк и Минфин готовы разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса на 30% или даже 40% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Это основной принцип новых изменений. Расскажите, как вы к этому относитесь? Как изменятся цены на ОСАГО?

— Мы относимся к этому, конечно, положительно, потому что, с нашей точки зрения, это вполне логичный шаг, движение идет по «дорожной карте», которую мы согласовали с Центробанком. Мы последовательно как компания и, собственно, как члены страхового сообщества, выступаем за либерализацию тарифов. Поэтому расширение «коридора» мы расцениваем как, в общем, достаточно важный шаг к этой очень нужной для всего рынка цели. С нашей точки зрения, вообще рыночные механизмы гораздо более эффективно регулируют взаимоотношения участников рынка, нежели любые государственные ограничения. Сейчас пока рынок очень сильно зарегулирован, и, с нашей точки зрения, здесь необходима либерализация.

— Критики изменений говорят, что либерализация тарифов ОСАГО будет невыгодна клиентам, потому что будут толковать ее главным образом в сторону повышения цен. Насколько обоснованы на ваш взгляд эти опасения?

— На наш взгляд, опасения эти не обоснованы, потому что в каких-то регионах мы даже собираемся снизить тарифы — это Санкт-Петербург, Пермь, Тюмень и Красноярск. Вполне возможно, что появятся и другие. Очень важный момент либерализации заключается в том, что в том числе должна появиться и большая индивидуализация тарифа. В настоящий момент тариф не так сильно привязан индивидуально к конкретному клиенту, как нам того бы хотелось. Но если мы сравним, например, добровольное страхование — КАСКО — и обязательное страхование, то в первом случае у нас, например, действует более 30 факторов, по которым мы оцениваем клиента. В обязательном страховании их существенно меньше, и эта часть, конечно, требует серьезной доработки.

— Давайте сейчас и обсудим эти индивидуальные привязки к водителю. Планируется отменить, во-первых, два коэффициента, которые очень сильно влияли на стоимость полиса — это коэффициент мощности автомобиля, никак не связанный с манерой вождения человека, и региональный коэффициент. Стоит ли ожидать, что когда эти коэффициенты отменят в тех регионах, где цена полиса была высокой, она станет ниже?

— Начнем с того, что такое предложение действительно существует. И, на самом деле, с нашей точки зрения, все-таки это снижает диверсификацию тарифа, о которой мы говорили. Мы говорили о том, что нам нужно больше индивидуализировать тариф, но эта индивидуализация проходит через ряд тарифных факторов. В настоящий момент очень важно понять, что будет вместо этого, потому что, так или иначе, эти два коэффициента действительно разделяли страхователей на определенные категории. При этом коэффициент территории, мы считаем, вполне оправдан, потому что существуют абсолютно разные дорожные ситуации, разные подходы, разный автопарк и так далее. Коэффициент мощности статистически менее оправдан, но, тем не менее, надо понимать, что именно будет вместо этих коэффициентов.

— На смену региональному коэффициенту, коэффициенту мощности двигателя приходят другие факторы — это манера езды водителя. Так ли это? То есть будет учитываться, как часто человек совершает ДТП, как часто ему приходят штрафы за нарушения правил? На ваш взгляд, это более объективный показатель, справедливо влияющий на цену?

— С нашей точки зрения, пока эти предложения очень «сырые». Дело в том, что те самые коэффициенты, те самые предложения, о которых сейчас мы рассказали, если разбирать их конкретно, конечно, не будут полноценной заменой. Ряд из этих коэффициентов мы, вообще, с трудом сейчас можем посчитать. Например, коэффициент водительского поведения адекватно можно посчитать только при помощи специального оборудования, и пока еще статистики достаточно накопленной, которая могла бы связать убыточность конкретного клиента и его манеру вождения, нет. Собственно, количество нарушений, правил, это тоже пока не очень достоверный фактор. Поэтому это вопрос больше, наверное, методологический, то есть нам стоит очень много внимания уделить тому, какие действительно факторы будут работать.

— Тогда скажите, какие, на ваш взгляд, нужно учитывать моменты?

— Наверное, стоит посмотреть в большей степени на параметры, которые мы сейчас используем в КАСКО. Но это сейчас предмет очень серьезного обсуждения внутри страхового сообщества. Это сейчас была моя личная идея. Но, тем не менее, даже в КАСКО мы и то не можем обеспечить достаточную степень индивидуализации. Поэтому ряд предложений появляется, страховое сообщество их обрабатывает. Какие-то из этих идей остаются, какие-то — уходят.

— Алексей, вы имеете в виду убыточность. То есть если человек часто попадает в аварии по своей вине, то для него, например, нужно резко дороже сделать полис ОСАГО?

— Не резко, а в зависимости от того, насколько он действительно вносит свой негативный вклад в общую копилку. Но, действительно, у него должно быть больше негативного влияния на его тариф.

— Расскажите, как «Ингосстрах» чувствует себя на рынке ОСАГО? Какова ваша стратегия сейчас, какова доля рынка?

— В настоящий момент наша стратегия — это стратегия достаточно активного роста. Это в большей степени связано с тем, что мы понимаем, что рынок ОСАГО в ближайшей перспективе — это один из немногих рынков, которые будут стабильно работать и существовать в розничном страховании. То есть это такой, условно говоря, рынок, который будет постоянно поставлять клиентов, и поэтому мы на нем собираемся занять достаточно активную роль. Сейчас мы растем, и к концу года, думаю, примерно займем около 12-13% доли рынка, что выведет нас на второе, скорее, третье место.

— Давайте сейчас вместе развеем некоторые слухи, которые напугали автомобилистов. Например, в СМИ говорилось о том, что если в семье один автомобиль, и полис будет оформляться на каждого водителя, то есть придется платить дважды, а то и трижды. Так ли это? Есть такие планы уже?

— Таких планов не существует. Это даже не одна из инициатив, и пока этот вопрос серьезно вообще не прорабатывается. То есть надо понимать, что это достаточно серьезное изменение, привязка не к объекту страхования, а к субъекту, и никто всерьез эту перспективу не рассматривает.

Это интересно:  Куда надо поступить чтобы стать адвокатом

— Идея расширения лимитов по ОСАГО до 1-2 млн руб. — это уже принятое решение? И, с вашей точки зрения, с точки зрения страховщика, какие здесь плюсы и минусы?

— На самом деле, в «дорожной карте» есть эти инициативы. Здесь есть действительно плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что есть клиенты, которые бы хотели расширить свой уровень ответственности, но минус в том, что это пока опциональное предложение. То есть будут клиенты, которые застрахованы на большую сумму, будут клиенты, которые застрахованы на меньшую. В условиях прямого возмещения убытков, когда человек, купивший полис на 2 млн руб., обращается в свою страховую компанию, в общем-то, не очень понятно, зачем ему это делать, если, например, у того, кто причинил ему вред, полис всего на 400 тыс. руб. То есть здесь либо всем тогда так поступать, либо мы входим в очень серьезную ситуацию, когда клиенты, платящие больше денег, не получают от этого никаких выгод.

— Как лучше сделать, на ваш взгляд, — оставить 400 тыс. руб., или всем по 2 млн руб.?

— На наш взгляд, все-таки логичнее было бы двигаться в сторону увеличения лимитов.

— Еще звучало предложение позволить водителям покупать полисы на три года сразу. Страховщикам разве это выгодно? Вот, например, если водитель в первый год попал в несколько аварий по своей вине, у страховой компании уже не будет возможности взять с него большую страховую премию, потому что цена была фиксированной. Зачем вам это нужно?

— Честно, нам это действительно не очень нужно, потому что мы хотим управлять риском и повысить индивидуализацию тарификации. В данном же случае получается, что на три года человек «заморожен», и его поведение никоим образом не влияет на сумму премий. А для многих три года — это такой период, за который, в общем-то, можно и с автомобилем расстаться. И поэтому рынок здесь, конечно, скорее потеряет, чем приобретет.

— А у водителей это будет популярной опцией, как вы думаете?

— Я не думаю, потому что сейчас в большей степени интересны полисы с рассрочкой, например, если судить о добровольном страховании. И это говорит о том, что люди не готовы платить больше, они готовы все-таки больше дробить свои расходы. Поэтому вряд ли кто-то будет на это согласен.

— Алексей, еще один важный момент: в предложениях страховщиков для Центробанка нет ни слова о качестве ремонта по ОСАГО. Между тем, именно качеством, по статистике, недовольны большинство водителей. Они говорят, что детали часто не меняют, или ставят какие-то некачественные комплектующие, что нет подходящих сервисов, ремонта приходится долго ждать. Как вы считаете, эти проблемы нуждаются в решении и существуют ли вообще?

— С нашей точки зрения, во многом эти проблемы были решены за счет расширения присутствия натуральной формы возмещения на рынке. Кроме того, уже даже в законодательных актах описан запрет на использование некачественных запчастей, фактически бывших в употреблении или восстановленных. То есть это существенно снижает возможность появления некачественной детали. С нашей точки зрения, натуральная форма в том виде, в котором она сейчас существует, минимизирует эти риски, поэтому нам кажется, что этой проблемы сейчас уже нет.

Что такое КАСКО и как можно получить онлайн электронный полис?

Развитие страхового рынка в России — закономерный процесс. Интерес к добровольному страхованию автогражданской ответственности растет, так как возрастает потребность защиты своего транспортного средства из-за роста количества рисков при его эксплуатации.

Страховые компании стремятся обеспечить доступ к своим услугам наибольшего количества потребителей, поэтому оформление полисов автострахования через интернет становится всё популярнее.

Что это такое?

КАСКО – это добровольное страхование автогражданской ответственности, которое обеспечивает компенсацию в случае наступления страхового случая по риску ущерб, угон, либо полная техническая гибель автомобиля.

Электронное КАСКО – это тот же полис КАСКО, только оформленный через интернет, без посещения офиса страховой компании.

Отличия электронного КАСКО от обычного:

  1. Бланки, на которых распечатан полис существенно отличаются, так как в случае оформления электронного варианта полиса распечатать его можно на простой бумаге, самым обыкновенным принтером.
  2. Электронное КАСКО предоставляет те же возможности и условия автострахования, высылается страховой компанией на электронную почту клиента в виде PDF-документа, который содержит сам полис, договор и другие документы.
  3. Электронные документы подписаны «усиленной электронной подписью». Этот знак делает невозможным подделку и фальсификацию документов.
  4. После ознакомления с документами страхователь должен оплатить электронное КАСКО, только после оплаты полис становиться действующим, а клиент подтверждает таким образом, что согласен на предлагаемые условия.

Отличий в функциональности полиса оформленного различными способами нет – сохраняются возможности выбора вида страховании (полное или частичное КАСКО, использование или не использование франшизы, выполнение дополнительных условий (например, установка рекомендуемых СК систем безопасности, навигации и специальных устройств, которые отслеживают вождение и эксплуатацию автомобиля), рисков от которых будет застрахован автомобиль.

Законодательство об электронном автостраховании

Принятие Федерального Закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об организации страхового дела»» 4.06.2014 г. позволило на основании еще ряда законодательных актов совершать оформление электронных страховых полисов.

Так, на основании пунктов 2 и 3 статьи 434 и 940 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, договор о добровольном страховании может быть составлен в электронном виде,с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.

940 статья ГК РФ. Форма договора страхования

    Договор страхования должен быть заключен в письменной форме.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969). Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

  • Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.
  • В случае направления физическому лицу – страхователю, на основании его заявления в письменной или устной форме, страховщиком страхового полиса (свидетельства, сертификата и квитанции), подписанного усиленной и квалифицированной электронной подписью, договор считается заключенным на предложенных страховщиком условиях с момента уплаты страхователем страховой премии.

    Страховой взнос оплачивается после ознакомления с условиями договора, правилами страхования и другими документами. Факт уплаты является согласием страхователя на предложенные условия.

    Что препятствует развитию в стране такого вида страховки автомобиля?

    Каждая страховая компания стремится обезопасить свои финансовые риски, достигая этого различными способами: перестрахованием своих клиентов, выстраивая новые условия страхования с целью предотвращения попыток мошенничества.

    Именно незаконные действия, направленные на приобретение выгоды от страховщиков вынуждают последних с опаской относиться к подобным нововведениям, и многие по прежнему при оформлении заявки онлайн доставляют полис и пакет документов через курьеров, пользуясь фирменными бланками и печатями.

    Также развитию продаж электронного КАСКО препятствуют:

    • трудности в оформлении и заверении электронной подписи;
    • развитие интернет-мошенничества, борьба с таким видом преступности все еще не отрегулирована, а значит, имеются небольшие риски.

    Условия и ограничения при покупке

    При покупке полиса о добровольном страховании автогражданской ответственности в электронном виде имеется ряд ограничений:

    1. Автомобиль должен находиться в салоне, быть текущего или предыдущего года выпуска.
    2. Автомобиль приобретается не в кредит.
    3. Собственник и страхователь должны быть одним и тем же лицом.
    4. Стоимость автомобиля не превышает суммы, заявленной страховой компанией (например, 4 500 000 рублей в Ренессанс страховании).
    5. Автомобиль должен быть новым и без пробега.
    Это интересно:  Если остановили без прав на машине

    Условия и документы для оформления полиса через интернет:

    • необходимо предоставить достоверную информацию;
    • документы, удостоверяющие личность страхователя;
    • водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению;
    • документы на право эксплуатации автомобиля;
    • ПТС, паспорта на дополнительно установленное оборудование.

    Как оформить полис через интернет?

    Рассмотрим, как именно можно легко и быстро получить полис автострахования онлайн.

    Какие компании этим занимаются?

    Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, данный сегмент еще очень мал. Встретить опцию рассчитать и купить онлайн КАСКО можно на сайтах множества страховых компаний, данный вид покупки состоит в том, что заявка и оплата совершается через интернет, а полис клиент получает на руки с помощью курьерской доставки, также компании могут предложить оформить электронный вариант КАСКО, но на сегодняшний день это встречается крайне редко.

    Ренессанс страхование предлагая эту услугу выдвигает ограничения по стоимости, и требования к году выпуска и формой покупки автомобиля.

    Объединенная страховая компания заявила о наличии такой возможности, но на сайте данной информации нет, возможно из-за технических неполадок. Купить полис КАСКО через интернет с доставкой возможно у многочисленных представителей страховой системы России:

    • Росгорстрах.
    • Интач.
    • Тинькофф страхование.
    • СОГАЗ.
    • МАКС.
    • Либерти страхование.
    • Согласие.
    • Ингосстрах.
    • ВТБ страхование.

    Порядок действий

    Пошаговая инструкция предполагает следующий алгоритм действий.

    1. Для приобретения полиса в электронном формате необходимо зайти на сайт страховой компании, которая предоставляет данную услугу.
    2. Открыть калькулятор для расчета автострахования.
    3. Указать данные об автомобиле и рассчитать стоимость (сведения о марке, модель, год выпуска и пробег, способ приобретения, цель эксплуатации, стоимость и количество водителей).
    4. Выбрать подходящие страховые продукты.
    5. Оформить полис КАСКО и внести данные документов:

    • личный паспорт;
    • ПТС;
    • водительское удостоверение;
    • паспорта на дополнительное оборудование.
  • Получить пакет документов на электронную почту.
  • Оплатить стоимость полиса на сайте страховой компании с помощью банковской карты.
  • В большинстве случаев данная процедура не занимает много времени, даже при минимальном опыте «общения» с интернетом.

    Хоть сейчас доля интернет-продаж не большая, но сам сегмент рынка имеет огромный потенциал. Этому способствует развитие социальных сетей и коммуникаций, которые дают возможность живого общения страховщиков с потенциальными клиентами.

    Совершая покупку полиса КАСКО через интернет необходимо сохранять бдительность и осторожность, избегать ошибок в заполнении информации и не передавать третьим лицам сведения, которые могут использоваться в противоправных действиях. Также заведомо ложные данные предоставлены страховой компании могут расцениваться как мошенничество, за которое возможна административная и уголовная ответственность.

    Как сделать страховку на машину через интернет в 2018 году, потратив 10 минут

    Все водители в нашей стране, прежде чем сесть за руль автомобиля, обязаны застраховать свою гражданскую ответственность. Управление транспортом без полиса ОСАГО является правонарушением и наказывается крупным штрафом. Для упрощения процедуры получения полиса, с 2017 г. страховые компании обязаны представлять возможность застраховать свою ответственность или машину через интернет. Рассмотрим, как это можно сделать.

    Оформление полиса через онлайн-сервис страховой компании

    Для начала стоит уточнить, предоставляет ли подобную услуги выбранная страховая компания. Сегодня все крупные страховщики готовы принимать заявки и оформлять полисы в режиме онлайн. Но иногда в системе случаются временные сбои, о чем на сайте появляется соответствующее предупреждение.

    Сама процедура достаточно проста:

    • Сначала потребуется пройти регистрацию. Для этого необходимо заполнить специальную электронную форму, в которую вносятся персональные данные клиента. Указать их следует максимально точно, включая номер паспорта и адрес. Результатом регистрации станет получение SMS или письма на электронный адрес с логином и паролем.
    • Следующим шагом необходимо войти на сайт, используя полученные при регистрации данные. В личном кабинете необходимо выбрать услугу по оформлению или продлению полиса ОСАГО и заполнить заявление. В нем будут отражаться те же сведения, что и при подаче в бумажном варианте. Заявление необходимо заверить электронной подписью или введением пароля, выданного при регистрации.
    • Если все данные внесены верно, то система предложит перейти к расчету суммы страховки и выбору способов оплаты. Внести необходимые средства можно любым удобным способом, например заплатив с банковской карты или электронного кошелька.
    • После прохождения оплаты заполненный бланк полиса появится в личном кабинете и будет отправлен на указанную электронную почту. По запросу доставляется и бумажная копия. На этом процесс оформления страховки на автомобиль через интернет можно считать завершенным.

    Многие страховщики предлагают и упрощенный вариант, позволяющий продлевать уже существующий полис. Клиентам, срок действия договоров с которыми истекают, отправляют ссылку на уже заполненный документ в его профиль на сайте. Достаточно проверить данные и произвести оплату.

    Оформление страховки на портале Госуслуги

    Оформить полис любой страховой компании можно через портал госуслуг. Для тех, кто уже прошел на нем регистрацию, необходимо авторизоваться, чтобы получить возможность воспользоваться услугой. Новичкам придется сначала потратить немного времени, чтобы подтвердить свою личность. Обычно это занимает один день.

    В разделе «Транспорт и вождение» необходимо выбрать подраздел «Электронное страхование». Для зарегистрированных клиентов будет предложен перечень страховых компаний. Выбирать рекомендуется ту, где уже оформлялся полис ОСАГО. Это позволит получить лучшие условия при определении КБМ.

    После этого произойдет перенаправление на сайт выбранной страховой компании. Дальнейшие действия аналогичны тем, что и при оформлении страховки в личном кабинете на сайте. В предложенную форму вводятся данные об автомобиле, его владельце и водителях. После этого система автоматически выполняет расчет необходимой суммы.

    Выполнение оплаты завершает процесс оформления полиса, который высылается на электронный адрес, появляется в профиле и передается в единую информационную систему. Все данные передаются через защищенные каналы и не могут быть перехвачены мошенниками.

    Возможные сложности и проблемы

    Переход к оформлению электронных полисов на машину через интернете подразумевает передачу информации о них в единую электронную базу. Для проверки наличия страховки достаточно ввести номер автомобиля. Это нововведение призвано избавить водителей от необходимости возить с собой полис. Однако пока не всех регионах система идеально отлажена, поэтому рекомендуется все же полис распечатать и иметь при себе.

    Из прочих сложностей, с которыми сталкиваются автовладельцы при страховании через интернет в 2018 г. можно отметить:

    • отсутствие подтверждения в системе АИС данных водителя;
    • несовпадение вводимых данных с имеющимися в системе;
    • технические сбои и т. д.

    Однако это временные трудности, которые в дальнейшем будут устранены. Но есть и другие проблемы, связанные с особенностью оформления электронного полиса:

    • оформить его может только владелец, по доверенности это сделать невозможно;
    • данные нового автомобиля отсутствуют в базе АИС до регистрации в ГИБДД, следовательно первый полис придется оформить в офисе страховщика;
    • участились случаи мошенничества под видом посредничества при оформлении полиса с получением доступа к данным банковской карты.

    Оформление полиса ОСАГО в режиме онлайн избавляет автовладельцев от необходимости лично наносить визит в офис страховой компании.

    Статья написана по материалам сайтов: news.infocar.ua, insur-portal.ru, www.kommersant.ru, pravovoi.center, autolawyer.guru.

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий