Максимальная выплата по ОСАГО в 2019 году при ДТП несколько машин, по Европротаколу

Смотрите также:

Автомобилисты, попавшие в аварию без пострадавших людей, имеют право не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, и самостоятельно оформить ДТП. Это называется «европротокол». Такая процедура работала и ранее — в том случае, если участники согласны с тем, кто является виновником аварии. Но с 1 июня 2018 года такое согласие станет необязательным: европротокол можно будет применять и при наличии разногласий. Кроме того, максимальные выплаты по нему вырастут ровно в два раза.

Содержание

Что случилось?

Дорогой европротокол

Согласно законодательству, европротоколом могут воспользоваться водители автомобилей, попавшие в ДТП, в котором нет пострадавших граждан и не причинен ущерб имуществу третьих диц. При этом оба автомобиля обязательно должны быть застрахованы по ОСАГО. В настоящее время у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии и того, кто именно является ее виновником. Но с 1 июня этот также изменится.

Разногласия европротоколу не помеха

Водителям на дороге можнол будет не выяснять, кто из них прав, а кто виноват. С 1 июня европротокол разрешено оформлять даже при наличии разногласий. Но законодатели, как водится, не до конца продумали механизм, поэтому у желающих обойтись без ГИБДД в определении виновника аварии неизбежно возникнут сложности. Ведь для оформления европротокола с разногласиями потребуется один из двух инструментов (на выбор).

  1. Оборудование хотя бы одного из автомобилей, участвующих в ДТП, специальными системами на основе ГЛОНАСС. Такие системы теоретически способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, а практически работают далеко не всегда, да и есть далеко не у всех.
  2. В качестве альтернативы системе ГЛОНАСС можно использовать специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Опять же в теории с его помощью можно провести съемку повреждений, умная система даже может подсказать, что и как снимать. Потом она сама должна отправить некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Программа является бесплатной, и ее можно будет скачать на любой смартфон. Однако: пока сам раздел по оформлению ДТП еще не до конца готов.

Правда, законодатели и чиновники обещают, что к 1 июня все должно заработать. Ведь отсутствие технических устройств и приложений у водителей, которые не смогли договориться о степени ответственности за аварию, является препятствием к оформлению европротокола. В таком случае им придется прийти к согласию либо же оформлять аварию в ГИБДД. Новый порядок европротокола является переходным и будет действовать до октября 2019 года.

С 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в Федеральный закон об ОСАГО. С этой даты он станет безлимитным для автомобилистов в любом регионе РФ. Безлимитная выплата будет возможна даже для аварий с разногласиями. Правда, им все равно потребуется либо оборудование ГЛОНАСС на автомобиле, либо специальное приложение в смартфоне.

Кстати, соответствующие поправки в Правила дорожного движения про новый порядок оформления ДТП по европротоколу даже не вступили в силу. Как на практике будет преодолеваться эта правовая коллизия, пока остается неясным.

Выплаты по европротоколу — как получить максимальную сумму

Каждый автовладелец, будь то водитель со стажем либо новичок, теоретически может попасть в аварию. В такой ситуации не всегда нужно вызывать сотрудника ГИБДД, поскольку часто можно самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие для последующего получения компенсации. Законодательством разрешено использование европротокола, при предъявлении которого страховая компания возместит полученный ущерб, но для этого нужно знать все тонкости процедуры оформления.

Что такое европротокол

При небольшой аварии повреждения ТС бывают несоизмеримыми с тем временем, которое необходимо потратить на оформление происшествия. Во-первых, следует дождаться прибытия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Во-вторых, авария может создать пробку на дороге, причинив неудобства для других водителей. Всего этого можно избежать, заполнив европротокол – специальный бланк, именуемый Извещением о дорожно-транспортном происшествии (далее – Извещение).

Европротокол имеет унифицированную форму и действует на всей территории России. Он не является бланком строгой ответственности, поэтому, допустив ошибку, можно заполнить другой экземпляр. Использование данного документа дает водителям возможность сократить время на оформление всех формальностей. Кроме этого, виновнику ДТП не придется платить штраф. Впоследствии Извещение будет являться основанием для получения компенсационных выплат со стороны страховой компании (СК) по полисам ОСАГО и (или) КАСКО.

Нормативно-правовая база

Основным законодательным актом, который регулирует применение европротокола, является закон № 40-ФЗ (25.04.2002 г.). Последние изменения в него вступили с первого августа и первого октября 2014 года. Дополнительно следует упомянуть и другие документы, которые касаются как самого страхования гражданской ответственности владельцев ТС, так и прав и обязанностей при возникновении дорожного происшествия:

  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения»;
  • «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утверждены Банком России 19.09.2014 г.№ 431-П) (ред. от 25.12.2017 г.);
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Изменения в законодательстве с 1 июня 2018 года

В конце декабря 2017 года депутатами Государственной думы был принят новый федеральный закон за номером 448-ФЗ, согласно которому вносятся изменения в закон № 40-ФЗ. Текст был одобрен Советом Федерации, но сам документ не вступил в законную силу. Это произойдет только 1 июня 2018 года (определенные пункты – с 01.10.2019 г.). Нововведения будут касаться следующих аспектов:

  • при отсутствии разногласий между участниками аварии предельная сумма по европротоколу возрастает с прежних 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • при наличии разногласий информация об обстоятельствах понесенного ущерба обязана быть зафиксирована участниками при помощи средств фото и (или) видеосъемки и передана в АИС ОСАГО;
  • при отсутствии разногласий между участниками ДТП, которое произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области, и для получения максимальной выплаты в 400 тыс. рублей данные об обстоятельствах нанесения вреда должны быть зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО.

Единственный пункт, который вступит в силу позже, не с июня 2018, а с 1 октября 2019 года гласит:

  • обстоятельства причинения ущерба из-за повреждения транспортного средства при ДТП, перечень видимых повреждений и их характер должны фиксироваться непосредственно в самом европротоколе.

В каких случаях оформляется

Европротокол упростил порядок оформления дорожно-транспортного происшествия при причинении небольшого вреда ТС, но согласно законодательству использовать его можно лишь при соблюдении всех нижеперечисленных обстоятельств:

  • В результате аварии ущерб нанесен только транспортным средствам. Вред здоровью или смерть участников ДТП (в том числе и пешеходов) не зафиксированы.
  • Оба участника дорожно-транспортного происшествия застраховали автогражданскую ответственность, оформив полис ОСАГО. Для иностранцев необходимо наличие «зеленой карты».
  • В аварии пострадало не более двух транспортных средств. ТС с прицепом рассматривается как одна единица.
  • Участники ДТП не имеют претензий друг к другу. Это означает, что граждане сошлись во мнении по причинам и обстоятельствам аварии, наличию и характеру видимых повреждений транспортных средств.

Если хоть одно из этих обстоятельств не соблюдено, оформление ДТП по европротоколу становится невозможным. В такой ситуации участникам необходимо вызывать сотрудника полиции. Присутствие представителя ГИБДД обязательно, если вследствие аварии:

  • пострадал водитель, пассажиры или пешеходы;
  • ДТП произошло с участием трех и более транспортных средств;
  • очевидный ущерб от инцидента превышает законодательно установленный лимит возмещения.

Где взять бланк

Частая проблема, препятствующая составлению европротокола – отсутствие у участников ДТП самого бланка. Выдается он в страховой компании (Росгосстрах, Альфа-Страхование, Ренессанс Страхование и пр.), где автолюбитель заключает договор по ОСАГО или КАСКО. Извещение является бесплатным, поэтому оптимальный вариант при оформлении автогражданки или КАСКО – взять сразу несколько экземпляров.

Поскольку при заполнении бланка не допускается исправлений и зачеркиваний, редко кто из водителей, особенно впервые сталкивающихся с составлением европротокола, может безошибочно вписать все необходимые данные. Если бланк отсутствует, можно взять его в любой ближайшей страховой компании или скачать из интернета. Искать образец рекомендуется на проверенных порталах, чтобы в будущем получить причитающуюся выплату по Извещению.

Как выглядит бланк европротокола

Извещение о дорожно-транспортном происшествии имеет единую форму и является законной на всей территории России без исключений. Бланк состоит из трех элементов – основного листа, дополнительного и инструкции. Заполняется только первый экземпляр, поскольку внесенные в него данные копируются на вкладыш. После внесения всех данных листы отсоединяются друг от друга для каждого из водителей. Не имеет значения, кому достанется первый, а кому второй лист – оба они имеют равнозначную юридическую силу.

Это интересно:  Можно ли вернуть часы обратно в магазин: что говорит Закон О защите прав потребителей?

Форма Европротокола утверждена Приказом МВД РФ от 01.04.2011 года № 155:

  • цвет оформления первой страницы и инструкции – голубой и белый;
  • цвет оформления второй – белый и зеленый;
  • лицевая сторона содержит 18 пунктов;
  • оборотная сторона – 7, данные в которые вносит каждый участник ДТП самостоятельно;
  • документ не имеет серийных номеров, водяных знаком, голограмм и прочих элементов защиты от мошенничества.

Как составить европротокол при ДТП

Перед тем как начинать вносить данные в Извещение, необходимо ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Водителями заполняется один бланк, причем для каждого отводится отдельная колонка. Кому какую выбрать – участники аварии решают на свое усмотрение. На лицевой стороне указываются:

  1. Место ДТП. Если авария произошла в городе – название населенного пункта, улицы и номер ближайшего дома. Если на перекрестке – названия улиц, за городом – название трассы (номер), километр и направление движения.
  2. Дата ДТП.
  3. Количество поврежденных ТС. Проставляется цифра 1 или 2. Если пострадало больше – необходимо вызвать ГИБДД.
  4. Количество раненых/погибших. Ставится прочерк.
  5. Освидетельствование участников ДТП на состояние алкогольного и (или) наркотического опьянение. Тоже ставится прочерк. Если же у кого-либо из участников аварии возникло подозрение, что второй человек пьян – необходимо вызвать ГИБДД.
  6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В») и другому имуществу. Ставится отметка «Нет», поскольку европротокол составляют только при участии двух транспортных средств (в бланке они значатся как «А» и «В»).
  7. Свидетели ДТП. Если имеются свидетели аварии, следует указать их контактные данные, а лучше письменные показания об обстоятельствах инцидента.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД. Ставится «Нет», поскольку Извещение составляется без присутствия полиции.

Следующие пункты заполняются каждым воителем индивидуально:

  1. Марка, модель ТС. Данные вносятся согласно Свидетельству о регистрации транспортного средства.
  2. Собственник. Указывается тот гражданин, который является владельцем ТС, его адрес.
  3. Водитель. Вносятся данные о человеке, который управлял машиной в момент аварии. Данные могут не совпадать с информацией, внесенной в пункт 10.
  4. Страховщик. Указывается компания, в которой был оформлен полис ОСАГО, номер документа и дата окончания действия.
  5. Место первоначального удара.
  6. Характер и перечень видимых повреждений. Отражаются все видимые повреждения.
  7. Замечания. Указывается информация о том, кто стал виновником ДТП, и кто является невиновным.
  8. Обстоятельства ДТП. Необходимо выбрать из приведенного списка. Дополнительно следует указать после заполнения количество отмеченных клеток.
  9. Схема ДТП. Обозначаются контуры проезжей части с направлением движения по полосам и названием улиц. Указывается расположение ТС, дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки и указатели, остановки – вся информация, которая имеет отношение к инциденту.
  10. Подписи водителей.

Если на оборотной стороне не хватает места для записи всей информации, это можно сделать на чистом листе бумаги с обязательным указанием, к какому документу относится приложение, кто его составил и подписи обеих сторон ДТП. На самом бланке тоже необходимо сделать отметку, что он предоставляется «С приложением». После заполнения европротокола можно покидать место аварии.

Единых правил, которым необходимо следовать при прорисовке схемы, не существует. Изображение на европротоколе должно быть понятным и четким, чтобы впоследствии не вызывать сомнений и вопросов у работников страховой компании. Разрешается первоначально составить схему на отдельном листе бумаги, а после согласования ее обеими сторонами инцидента перенести в европротокол. Изображение не должно иметь исправлений, а быть точным и лаконичным.

При составлении схемы стоит придерживаться некоторых правил:

  • Для начала наносится участок дороги, где произошло транспортное происшествие. Если инцидент случился в населенном пункте, обязательно указывают названия улиц. Необходимо отметить, где находится тротуар, есть ли трамвайные пути. Рисуется разметка, дорожные знаки и прочие нюансы, которые смогут стать доказательной базой для установления виновника аварии.
  • Отображается положение транспортных средств и направление их движения при помощи стрелок. Не стоит досконально прорисовывать каждую машину. Как правило, для их обозначения используются простые прямоугольники, которые обозначаются буквами «А» и «В». Место столкновения (удара) обозначается «Х». Все ТС изображаются в горизонтальной плоскости за исключением случаев, когда машина перевернулась на бок.
  • Если причиной аварии стали посторонние объекты, например, другие транспортные средства, открытый колодец, ямы и прочее (все, что могло повредить авто), их тоже наносят на схему.

Фото- и видеосъемка авто и места ДТП

Доказательной базой может служить фото- и (или) видеосъемка. Для этого используются мобильный телефон, фотоаппарат или видеокамера – все доступные средства. Съемка выполняется в первый час после аварии. На снимках должны присутствовать:

  • транспортные средства с установленными на них регистрационными знаками. Если ТС не имеет госномер, необходимо сфотографировать VIN-код (идентификационный номер машины);
  • повреждения;
  • расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к окружающим объектам;
  • общее фото аварии;
  • тормозной путь;
  • обломки деталей транспортных средств.

Контакты свидетелей

В европротоколе имеется пункт, где можно указать контакты свидетелей дорожно-транспортного происшествия. Записывается фамилия, имя, отчество, адрес жительства и контактный телефон. По возможности рекомендуется взять свидетельские показания в письменном виде. Впоследствии вся собранная информация может помочь в случае возникновения конфликтных ситуаций, в том числе и со страховой компанией. Графа не заполняется, если таких граждан нет.

Максимальная выплата по европротоколу

Законодательством установлены определенные лимиты по возмещению ущерба при дорожно-транспортном происшествии, для оформления которого используется европротокол. В основу их положен территориальный принцип, который делит все регионы на две категории:

  • Города Москва и Санкт-Петербург плюс Московская и Ленинградская области. Если ДТП произошло в пределах этих субъектов, максимум выплаты по европротоколу составит 400 тыс. рублей. Для этого необходимо соблюсти определенные условия, о которых речь пойдет ниже.
  • Все остальные регионы. Компенсация осуществляется страховой компанией в пределах 50 тыс. рублей – таково требование законодательства.

При дорожно-транспортном инциденте сложно оценить ущерб аварии, поэтому часто граждане сталкиваются с такой ситуацией, что после осмотра на станции технического обслуживания сумма ремонта может значительно возрасти. Страховая компания вправе в таком случае возместить лишь законодательно установленный максимум. Остальная сумма, которая была затрачена на восстановление транспортного средства, может быть взыскана с виновника аварии через суд.

Сумма выплат при наличии данных системы ГЛОНАСС

Выплаты по европротоколу при авариях, произошедших в границах столицы и области, а также города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, могут достигать 400 тыс. рублей. Единственным условием для этого является наличие в транспортном средстве установленной системы ГЛОНАСС – Глобальной навигационной спутниковой системы. С 1 января 2018 года все новые транспортные средства, реализуемые на территории России, должны оснащаться таким устройством.

Принцип действия системы прост. При аварии устройство подает сигнал диспетчеру о силе удара и координатах нахождения ТС. Водитель в течение 10 минут обязан нажать специальную кнопку, после чего установится связь с оператором. Затем в течение часа необходимо сделать фотографии с места аварии (пострадавшие авто, их номерные знаки, повреждения и пр.) и заполнить Извещение. Важным условием является то, что на данный момент допускается факт наличия устройства ГЛОНАСС только в одном автомобиле – участнике аварии.

Новый лимит выплат с 1 июня 2018 года

Согласно принятому закону 448-ФЗ, с первого июня 2018 года в закон № 40-ФЗ вносятся определенные изменения, главным из которых является увеличение лимита суммы, выплачиваемой по европротоколу с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Связано это напрямую с тем, что средняя выплата по ОСАГО согласно, официальной статистике, возросла до 76 тыс. рулей, что выше законодательно установленного размера. Лимит в 100 тысяч определен и при разногласиях среди участников ДТП, но в этом случае транспортное средство должно быть оборудовано системой ГЛОНАСС.

Какие документы предоставляются в страховую для получения выплат по европротоколу

Для получения компенсации при повреждении транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии потерпевший должен обратиться в страховую компанию, где он оформлял полис ОСАГО. На подачу заявления дается пять дней, но при наличии документального подтверждения срок может быть продлен (например, при болезни заявителя). Для оформления выплаты по европротоколу не нужно получать справку в ГИБДД. Помимо заполненного бланка Извещения специалисту СК понадобятся:

  • личный паспорт и копию водительского удостоверения;
  • бумаги, свидетельствующие о праве собственности на авто;
  • действующий полис ОСАГО;
  • заявление о возмещении причиненного ущерба и понесенных убытков;
  • электронный носитель с фото- и (или) видеосъемкой последствий аварии;
  • банковские реквизиты;
  • свидетельские показания.

Если вместо пострадавшего обращается его доверенное лицо, следует предоставить нотариально заверенную доверенность на право осуществления подобного рода деятельности. Помимо потерпевшего направить свой экземпляр европротокола должен и виновник ДТП – это его прямая обязанность по договору ОСАГО. Если он этого не сделал в положенный срок (пять дней), существует риск того, что страховщик может взыскать с него причитающиеся выплаты по европротоколу.

Для начисления денежных выплат уполномоченный специалист СК должен принять документы от пострадавшей стороны и произвести оценку всех обстоятельств аварии. В ходе проведения процедуры страховщик может затребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. По этой причине ремонт ТС можно производить лишь спустя 15 календарных дней после инцидента, если на это нет особого разрешения СК.

Это интересно:  Архивы Истории из жизни - Страница 4 из 10 - О недвижке.ру

Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу?

100 тысяч по европротоколу

Мы уже описывали ряд тонкостей оформления ДТП по европротоколу. А ещё знаем, что главный его нюанс для виновника ДТП — это риск попасть на регрессное требование в случае непредоставления своего бланка европротокола в страховую в течение очень короткого периода времени. Но таких тонкостей в 2018 году станет ещё больше. Хотя, есть и хорошая — главная новость — новые выплаты по европротоколу поднимаются до 100 тысяч рублей. Когда увеличение максимальной выплаты вступает в силу и все другие изменения в ФЗ «Об ОСАГО» описываем в этой статье.

Итак, давайте по порядку!

Что случилось?

В последний день прошлого года был опубликован законопроект №448-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «Об ОСАГО». Новшества коснулись только европротокола:

  • новых выплат по европротоколу, которые поднимаются до 100 тысяч рублей вместо старых 50 тысяч,
  • новых тонкостей упрощённого оформления ДТП,
  • обязательности наличия и передачи особым способом информации о ДТП в страховую компанию, а также разработки нового приложения от страховых.

Сколько сегодня выплата по европротоколу?

На сегодняшний день, 25 Октября 2018 года, пока ещё максимальный лимит выплаты при оформлении аварии без привлечения ГИБДД, а только заполнением бланков извещений европротокола составляет 50 тысяч рублей.

Когда вступает в силу новый лимит выплат?

Новая максимальная выплата 100 тысяч рублей вступает в силу 1 июня 2018 года. Но остальные изменения (о них немного ниже) — либо в этот же день, либо позднее, вплоть до 2019 года.

То есть уже с июня 2018 года аварии можно оформлять при видимом ущербе до 100 тысяч рублей.

Что, если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались?

Увы, но данное изменение действует именно на аварии, произошедшие только после даты вступления в силу изменений. То есть, если в ДТП Вы попали 31 мая, оформили по европротоколу, но в страховую обратились только, к примеру, 10 июня, то для Вас максимальная выплата будет всё ещё 50 тысяч рублей.

Таким образом, новая норма действует только для фактов случившихся ДТП, начиная с 1 июня 2018 года. И это прописано явно в самом изменяющем нормативном акте:

3. Установленный статьёй 11 1 ФЗ «Об ОСАГО» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Другие изменения

Фактически, другие изменения касаются, в основном, тонкостей оформления дорожных инцидентов по европротоколу, и, к сожалению, целый ряд моментов тут ужесточается.

Так, теперь обязательно заполнение в извещении пунктов касательно повреждений (но пока всё ещё видимых — то есть вопрос «экспертности» за скрытые повреждения на водителей никто не перекладывает) и обстоятельств ДТП. Здесь подводным камнем может быть и возможный отказ в выплате по новому лимиту в 100 тысяч рублей, если соответствующие поля не будут заполнены.

Также для получения компенсации не обязательно условие признания вины одним из участников аварии. Но если есть разногласия, то требуются дополнительные соблюдения условий (одно из них):

  1. фото- или видеофиксация аварии специальными техсредствами, которые передают некорректируемую информацию в специальные базы страховщиков (не будем говорить о том, что таких баз на сегодняшний день нет, но работают они неизвестно как),
  2. обстоятельства аварии зафиксированы специальным приложением страховщиков (его Вы также пока не найдёте).

Для удобства приводим все изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые вводятся новым ФЗ №448 в удобно табличном виде «было-стало» с подсветкой изменений.

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

Особенности страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу при ДТП

Европротокол – упрощённая процедура оформления лёгких ДТП без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии. Если авария обошлась без пострадавших, а ущерб причинён только двум автомобилям, то Европротокол – удобное решение для водителей.

В данной статье рассмотрим, до какой и на какую сумму возмещения убытков и в какие сроки может рассчитывать потерпевший, если составляется Европротокол при ДТП.

Какая максимальная сумма возмещения при оформлении ДТП?

Сумма с 01.06.2018 г. вступила в силу, о чем говорит Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №448-ФЗ О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Лимит на территориях городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей

Автомобили должны быть оборудованы «техническими средствами контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами».

Данные об аварии, зафиксированные на видеорегистратор, предоставляются страховщику.

Как получить страховку?

Страховая компания может потребовать предоставить автомобили к осмотру и независимой технической экспертизе. После получения такого требования необходимо выполнить его в течение пяти рабочих дней. В течение 15 календарных дней оба участника ДТП не должны начинать ремонт своих авто либо их утилизацию.

Это интересно:  Виза в Иорданию россиянам: нужно ли получать разрешение гражданам РФ или можно посетить Акабу без него, как оформить, какие есть типы и сколько стоит процедура?

Потерпевшему понадобится предоставить пакет документов страховщику для того, чтобы получить возмещение. Вот какие бумаги нужны:

  • собственно Европротокол (извещение о ДТП), заполненный по всем правилам и подписанный обоими участниками ДТП;
  • заявление о возмещении убытков;
  • паспорт гражданина РФ и копия водительского удостоверения;
  • полис ОСАГО;
  • документы на транспортное средство, копию свидетельства о регистрации, копию ПТС;
  • если за выплатами обращается не сам автовладелец, то потребуется доверенность;
  • реквизиты банковского счета (понадобятся для денежной выплаты);
  • фото или видеоматериалы с места ДТП на электронном носителе, если есть;
  • при наличии свидетелей, можно предоставить их письменные показания.

Как и сколько выплачивают?

Ремонт на автотехстанции

В 2017 году был принят Федеральный закон от 28.03.2017 №49-ФЗ, который внёс важные изменения в Закон «Об ОСАГО». Ранее в качестве возмещения ущерба приоритетное значение имели денежные выплаты. С 2017 года приоритет имеет «натуральное возмещение убытков». То бишь, потерпевший получает не деньги, а ремонт на автотехстанции, который оплачивает страховщик.

Страховая компания проводит экспертизу, оценивает необходимые детали и услуги по методике Центробанка РФ. Это значит, что цены берутся не «реальные», а среднестатистические либо указанные в специальных справочниках. Расчёт стоимости ремонта по такой методике может, например, не подразумевать окрашивание деталей либо же их окрасят частично.

В соответствии с законодательством, устанавливаться на автомобиль должны только новые детали. Однако, если автовладелец согласен на запчасти б/у, то могут установить их. Что, если суммы, рассчитанной по методике ЦБ, окажется недостаточно для восстановления авто? В этом случае недостающие деньги должен будет заплатить сам владелец машины.

Какая СТО будет производить ремонтные работы?

По закону это должен быть автосервис, расположенный не далее чем за 50 км от места жительства потерпевшего либо от места аварии. Закон предусматривает, что автовладелец может выбрать для ремонта СТО, с которым у страховой компании не заключен договор. Однако данный момент нужно будет согласовать письменно со страховщиком.

Компенсация

В некоторых случаях выплату по ОСАГО получить реально, а конкретно в ситуациях, когда оформлен Евро протокол при ДТП, если убытки по результатам экспертизы превышают сумму возмещения, а водитель отказывается доплачивать из собственного кармана за ремонт на СТО, предоставленный страховщиком. В этом случае автовладельцу могут сделать финансовую страховую выплату по договору страхования.

Если автовладелец выбрал автосервис, с которым у страховщика нет договора, то сроки направления могут быть увеличены до одного месяца.

Когда могут отказать?

Причин для отказа в выплате по Европротоколу немного, но они есть.

  1. Не предоставлен полный пакет документов в установленные законом сроки.
  2. Начат ремонт автомобиля до того, как страховщик провел осмотр и экспертизу машины.
  3. ДТП было совершено с умыслом.
  4. Не оповестили страховую компанию в течение 5 суток о ДТП.
  5. Происшествие стало результатом воздействия непреодолимой силы.
  6. Был причинён исключительно моральный ущерб.
  7. Авария случилась во время обучения либо соревнования.

Нужно отметить, что возмещение касается непосредственно автомобиля. Если пострадало имущество, находившееся внутри, то его компенсировать не будут.

Получить страховую компенсацию по Европротоколу – дело реальное и не такое уж сложное. Конечно, надо отнестись ко всему серьёзно, соблюсти установленные сроки и правильно подготовить документы. Если проявите достаточно внимания и собранности, то всё должно сложиться в вашу пользу.

В России увеличили выплаты по европротоколу при ОСАГО

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Первая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся европротокола, вступает в силу 1 июня 2018 года. В частности, лимит выплат по нему, то есть максимальная сумма, на которую может рассчитывать пострадавший в аварии при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, увеличивается вдвое — до 100 тысяч рублей.

Закон, который в том числе увеличивает максимальное страховое возмещение при ДТП, оформленным по европротоколу, президент России Владимир Путин подписал 29 декабря минувшего года. Нормы закона, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников вступят в силу с 1 октября 2019 года.

17 мая Банк России сообщил, что утвердил изменения в правила ОСАГО, связанные с совершенствованием европротокола.

Растущая популярность

Как отмечают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), европротокол за несколько лет стал достаточно популярным в нашей стране.

Отдельным стимулом, по мнению союза, стало внесение изменений в правила дорожного движения, которые предписывают освобождать проезжую часть и не создавать пробки. Плюс большая информационная кампания увеличила число людей, которые знают о такой процедуре и готовы ее использовать.

Подводные камни

Вместе с тем, страховое сообщество не приветствует увеличение лимитов и предупреждает о рисках.

По данным РСА на начало года, большинство добросовестных граждан не нуждаются в таком увеличении, поскольку порядка двух третей всех ДТП покрывается лимитом 50 тысяч рублей.

Средняя выплата при урегулировании по европротоколу в 2017 году составила 27,4 тысячи рублей. Средняя выплата по ОСАГО в 2017 году составила 75,763 тысячи рублей.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, sovets.net, autotonkosti.ru, pravovoi.center, ria.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий