Минпромторг хочет запретить обращение автомобилей без устройств ЭРА-ГЛОНАСС

Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества.

Автомобильным компаниям не удалось добиться отсрочки по решению об обязательном внедрении ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Как сообщает «Коммерсант», теперь Минпромторг напротив настаивает на ужесточении норм техрегламента. По мнению специалистов ведомства, необходимо убрать из документа последнюю возможность для производителей отложить до 2020 года необходимость оснащения машин системой экстренного реагирования при авариях.

На фото: устройство ЭРА-ГЛОНАСС в салоне Ford Transit

Напомним, нынешняя редакция технического регламента о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или выпускаемые на территории России машины. Однако у автопроизводителей есть одна «лазейка»: они могут не внедрять систему до 2020 года на те модели, на которые было недавно получено или обновлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как этот документ действует три года.

На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Xray

Однако, в случае, если инициатива Минпромторга будет одобрена, то все без исключения автомобильные концерны лишатся легальной отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. По информации Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили имеющееся Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche, КАМАЗ и другие компании.

Напомним, российский седан Lada Vesta стал первым автомобилем, оснащённым ЭРА-ГЛОНАСС, на нашем рынке. На сегодняшний день соответствующие сертификаты получены для нескольких моделей Lada, в том числе новинок Vesta и Xray, Mitsubishi, коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, а также нескольких китайских автомобилей брендов DongFeng, Haima, BAIC.

На фото: салон первого автомобиля с системой ЭРА-ГЛОНАСС на российском рынке — Lada Vesta

А необходимость дополнительных инвестиций для внедрения обязательного оборудования только «подольёт масла в огонь». Отметим, что такие компании как Honda, перешедшая в прошлом году на систему предзаказа, итак теряют интерес к нашему рынку. По мнению экспертов, утверждение предложения Минпромторга может подтолкнуть ряд импортеров с небольшими объёмами продаж окончательно покинуть российский рынок.

Один из пунктов он адресовал МВД России, специалисты которого совместно с АО «Глонасс» должны разработать предложения о целесообразности внесения изменений в техрегламент в части освобождения ТС категории М1, которые используются для пассажирских перевозок, от требований по обязательной установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС. На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ведомствам обеспечить реализацию программ поддержки автопрома.

Обращение автомобилей без устройств ЭРА-ГЛОНАСС в РФ хотят полностью запретить

Министерство промышленности и торговли России предложило полностью запретить с 2017 года обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом ведомство планирует лишить автопроизводителей последней «лазейки» по отсрочке внедрения новшества.

Автомобильным компаниям не удалось добиться отсрочки по решению об обязательном внедрении ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Как сообщает «Коммерсант», теперь Минпромторг напротив настаивает на ужесточении норм техрегламента. По мнению специалистов ведомства, необходимо убрать из документа последнюю возможность для производителей отложить до 2020 года необходимость оснащения машин системой экстренного реагирования при авариях.

На фото: устройство ЭРА-ГЛОНАСС в салоне Ford Transit

Напомним, нынешняя редакция технического регламента о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или выпускаемые на территории России машины. Однако у автопроизводителей есть одна «лазейка»: они могут не внедрять систему до 2020 года на те модели, на которые было недавно получено или обновлено одобрение типа транспортного средства (ОТТС), так как этот документ действует три года.

На фото: «тревожная кнопка» в салоне Lada Xray

По информации Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили имеющееся Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche, КАМАЗ и другие компании. Однако, в случае, если инициатива Минпромторга будет одобрена, то все без исключения автомобильные концерны лишатся легальной отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.

На сегодняшний день соответствующие сертификаты получены для нескольких моделей Lada, в том числе новинок Vesta и Xray, Mitsubishi, коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, а также нескольких китайских автомобилей брендов DongFeng, Haima, BAIC. Напомним, российский седан Lada Vesta стал первым автомобилем, оснащённым ЭРА-ГЛОНАСС, на нашем рынке.

На фото: салон первого автомобиля с системой ЭРА-ГЛОНАСС на российском рынке — Lada Vesta

По мнению экспертов, утверждение предложения Минпромторга может подтолкнуть ряд импортеров с небольшими объёмами продаж окончательно покинуть российский рынок. Отметим, что такие компании как Honda, перешедшая в прошлом году на систему предзаказа, итак теряют интерес к нашему рынку. А необходимость дополнительных инвестиций для внедрения обязательного оборудования только «подольёт масла в огонь».

На днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил ведомствам обеспечить реализацию программ поддержки автопрома. Один из пунктов он адресовал МВД России, специалисты которого совместно с АО «Глонасс» должны разработать предложения о целесообразности внесения изменений в техрегламент в части освобождения ТС категории М1, которые используются для пассажирских перевозок, от требований по обязательной установке устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

Это интересно:  Какими налогами облагаются земельные участки?

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Это интересно:  НДФЛ с больничного по беременности и родам: удерживается ли налог с пособия и каким кодом отражается оплата, которая начисляется по листу в справке о доходах?

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил, что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Выпуск машин без ЭРА-ГЛОНАСС могут полностью запретить с 2017 года

Как стало известно «Ъ», автоконцернам не удалось добиться отсрочки обязательного внедрения в машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Напротив, Минпромторг настаивает на изменениях в техрегламент, чтобы убрать последнюю лазейку — возможность не устанавливать систему до 2020 года на большинство выпускаемых моделей. Эксперты полагают, что ужесточение правил может подтолкнуть некоторых импортеров с небольшими объемами продаж полностью уйти с российского рынка.

Минпромторг предложил ввести с 2017 года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, следует из протокола совещания, состоявшегося в министерстве 19 января (есть у «Ъ»).

Техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Но у автопроизводителей все же остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года. Так, по данным Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили его КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. Но если предложение Минпромторга будет утверждено, то все без исключения автоконцерны лишатся отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.

Большинство опрошенных «Ъ» автоконцернов уверяют, что активно работают над внедрением ЭРА-ГЛОНАСС к 2017 году по всему модельному ряду. Но на сегодняшний день системой оборудованы только новые модели, недавно вышедшие на рынок, а также транспорт для перевозки пассажиров. Так, по данным источников «Ъ», на текущий момент сертификаты получили устройства для нескольких моделей АвтоВАЗа (включая новую Lada Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторые автомобили. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. Но в любом случае более 90% машин сейчас продаются в РФ без ЭРА-ГЛОНАСС.

Впрочем, у профильных ведомств пока нет консолидированной позиции по вопросу введения полного запрета на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. В Минэкономики сообщили «Ъ», что предлагают подходить к этому «осторожно». Ведомство подготовило обращение в правительство, в котором приводятся возможные последствия «тотального» внедрения системы. «Важный вопрос, как это скажется на автопроме, и без того испытывающим не лучшие времена, и соотносится с мерами по поддержке отрасли»,— отметили в министерстве.

При этом вопрос изменения техрегламента должен решаться на уровне ЕАЭС. По итогам совещания в Минпромторге АО ГЛОНАСС получило рекомендацию подготовить предложения по изменениям в техрегламент до 5 февраля. В Евразийской экономической комиссии отметили, что никаких обращений от Минпромторга об изменениях техрегламента не было. Собеседники «Ъ» в отрасли полагают, что Казахстан и Белоруссия могут выступить против жесткого запрета. Источник «Ъ» уверен, что без поддержки отрасли и партнеров по ЕАЭС процедура изменения техрегламента может занять «порядка полутора лет». Однако другой собеседник отмечает, что технически запрет можно ввести и без согласования с другими странами, на национальном уровне.

Это интересно:  Неустойка по ДДУ: расчет, взыскание, особенности, формула

Автопроизводители настаивали не только на отсрочке введения системы, но и хотели избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук, под категорию подпадают машины класса люкс, а также электромобили). Такое исключение лоббировал Volkswagen Group (в концерн входят Porsche, Bentley и Lamborghini), но оно интересно и другим люксовым брендам — Ferrari, Rolls Royce, некоторым моделям Lexus. Как отмечали в Volkswagen в своем обращении в Минпромторг в прошлом году, учитывая небольшие объемы продаж, затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных машин, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. По мнению собеседников «Ъ», если жесткий запрет на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС вступит в силу, «речи о поблажках для малых партий и быть не может».

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что ужесточение «правил игры» потенциально может привести к еще большему сужению выбора моделей для покупателя. В частности, от внедрения системы могут отказаться импортеры и так теряющие интерес к российскому рынку, например, Honda.

Выпуск автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года может быть полностью запрещен

4 февраля 2016, 11:01

прочитали: 1483 раз

Минпромторг предложил ввести с 2017 года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, следует из протокола совещания, состоявшегося в министерстве.

Как пишет газета «Коммерсант», техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в России машины. Но у автопроизводителей все же остается возможность не внедрять ее до 2020 года на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года. Так, по данным Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили его КАМАЗ, KIA, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. Но если предложение Минпромторга будет утверждено, то все без исключения автоконцерны лишатся отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.

Большинство опрошенных автоконцернов уверяют, что активно работают над внедрением ЭРА-ГЛОНАСС к 2017 году по всему модельному ряду. Но на сегодняшний день системой оборудованы только новые модели, недавно вышедшие на рынок, а также транспорт для перевозки пассажиров. Так, по данным источников, на текущий момент сертификаты получили устройства для нескольких моделей АВТОВАЗа (включая новую LADA Vesta), Mitsubishi, коммерческих моделей Mercedes-Benz Sprinter, Ford и Iveco, нескольких китайских моделей (DongFeng, Haima, BAIC), автобусов MAN и ПАЗ и еще некоторые автомобили. Всего сертифицировано порядка 20 устройств. Но в любом случае более 90% машин сейчас продаются в России без ЭРА-ГЛОНАСС.

Впрочем, у профильных ведомств пока нет консолидированной позиции по вопросу введения полного запрета на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. В Минэкономики сообщили, что предлагают подходить к этому «осторожно». Ведомство подготовило обращение в правительство, в котором приводятся возможные последствия «тотального» внедрения системы. «Важный вопрос, как это скажется на автопроме, и без того испытывающим не лучшие времена, и соотносится с мерами по поддержке отрасли», – отметили в министерстве.

При этом вопрос изменения техрегламента должен решаться на уровне ЕАЭС. По итогам совещания в Минпромторге АО ГЛОНАСС получило рекомендацию подготовить предложения по изменениям в техрегламент до 5 февраля. В Евразийской экономической комиссии отметили, что никаких обращений от Минпромторга об изменениях техрегламента не было. Собеседники в отрасли полагают, что Казахстан и Белоруссия могут выступить против жесткого запрета. Источники уверен, что без поддержки отрасли и партнеров по ЕАЭС процедура изменения техрегламента может занять «порядка полутора лет». Однако другой собеседник отмечает, что технически запрет можно ввести и без согласования с другими странами, на национальном уровне.

Автопроизводители настаивали не только на отсрочке введения системы, но и хотели избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук, под категорию подпадают машины класса люкс, а также электромобили). Такое исключение лоббировал Volkswagen Group (в концерн входят Porsche, Bentley и Lamborghini), но оно интересно и другим люксовым брендам – Ferrari, Rolls Royce, некоторым моделям Lexus. Как отмечали в Volkswagen в своем обращении в Минпромторг в прошлом году, учитывая небольшие объемы продаж, затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных машин, а себестоимость производства вырастает на десятки процентов. По мнению собеседников, если жесткий запрет на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС вступит в силу, «речи о поблажках для малых партий и быть не может».

Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что ужесточение «правил игры» потенциально может привести к еще большему сужению выбора моделей для покупателя. В частности, от внедрения системы могут отказаться импортеры и так теряющие интерес к российскому рынку, например, Honda.

Автор: Александр Чупров по материалам «Коммерсант»

Статья написана по материалам сайтов: imotor.su, www.kolesa.ru, autoreview.ru, www.kommersant.ru, www.autostat.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий