+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект закона о концертной деятельности и зрелищно-развлекательных мероприятиях 2019: чего ожидать?

Еще в 2015 году вышел особый закон о концертной деятельности, который был встречен многими людьми негативно. Это привело к тому, что многие российские артисты направили обращения Правительству, в котором настаивали либо на отмене данного закона, либо на внесении в него существенных изменений, которые бы не были такими строгими и сложными для артистов.

Почему пункты закона были восприняты негативно артистами?

Объяснить причину такой реакции со стороны артистов достаточно легко, поскольку к основным пунктам данного законопроекта относится:

  • организация концертов на площадях, размер которых превышает 400 кв. м., может производиться исключительно членами саморегулируемых организаций (СРО), причем во время определения площади учитывается не только сама площадка, но и различные кладовые и кухни, подсобки и иные комнаты, а если данный пункт закона будет нарушен, то артист вынужден будет уплатить штраф, равный 500 тыс. руб., а если будет повторное нарушение, то сумма штрафа возрастет до 1 млн. руб.;
  • чтобы создать СРО, которая будет нормально и законно функционировать, в нее должно входить не меньше 50 артистов;
  • чтобы вступить в какую-либо СРО, необходимо уплатить вступительный взнос, размер которого составляет 150 тыс. руб., а также данная сумма должна уплачиваться каждый год;
  • за счет всех взносов создается компенсационный фонд, выступающий в качестве страхования ответственности каждого члена организации перед другими людьми, поэтому если отменяется концерт, то зрители получают компенсацию именно из этого фонда.

Причины недовольства

Вышеуказанные пункты, которые содержит закон о концертной деятельности, являются не единственными, однако основными, причем именно они вызывают массу недовольства среди артистов.

К причинам недовольства относится:

  1. Размер взноса, который должен быть внесен при вступлении в СРО, а также должен уплачиваться ежегодно, считается достаточно высоким, поскольку не каждый артист имеет высокую заработную плату. Многие артисты, которые работают в регионах, получают доход в год равный ежегодному взносу, поэтому полностью исчезает мотивация и заинтересованность заниматься творчеством.
  2. Сами СРО считаются сложными в плане организации. Это особенно относится к небольшим городам, в которых может работать не больше 20 артистов, а для работы им нужно найти еще 20 человек, причем непонятно, как они могут быть найдены. В этом случае в отдельных регионах вовсе не может быть ни одной СРО, что приведет к отсутствию различных концертов и других развлекательных мероприятий.
  3. Стоимость билетов за счет всех вышеперечисленных нововведений будет значительно увеличена, поэтому и количество людей, которые готовы ходить на концерты, будет снижено. В результате, может возникать такая ситуация, при которой концерты или иные мероприятия развлекательного характера не будут окупаться. Артисты не будут получать доход, поэтому и продолжать вести свою деятельность они не смогут, поскольку у них не будет средств для внесения взноса в СРО. Особенно это касается начинающих групп и певцов, которые еще не являются известными, поэтому только ярые поклонники готовы будут выложить за билет на концерт существенную сумму денег. Также некоторым слоям населения, к которым относятся и студенты, просто будет не по карману посещение различных развлекательных мероприятий, причем именно они в большинстве случаев являются самыми частными посетителями концертов.

Все вышеописанные сложности являются достаточно существенными и важными, причем их решение не предусматривает проект закона о концертной деятельности и зрелищно-развлекательных мероприятиях.

Что говорят законодатели об этих проблемах

Правительство, которое приняло данный проект, приводит собственные доводы. Законодатели говорят, что концертная деятельность приравнивается к рискованной работе, а также она не обладает хорошим регулированием. Поэтому очень часто зрителям приходится сталкиваться с тем, что качество развлекательного мероприятия находится на очень низком уровне, а уплаченные денежные средства являются значительными.

Дополнительно отмечается, что очень большое количество концертов отменяется непосредственно перед началом, когда люди уже скупили все билеты. Причин для этого существует много, однако нормальной ответственности артисты не несут за данные действия. При этом очень часто возврат средств за билеты происходит с различными сложностями.

Предполагается, что введение СРО и других изменений в концертную деятельность, приведет к следующим положительным моментам:

  1. зрители будут уверены в том, что либо просмотрят концерт при покупке билета, либо получат полную компенсацию за его отмену;
  2. не будет в отрасли такой ситуации, когда на концерты не приходят зрители, поскольку боятся быть обманутыми.
Это интересно:  Закон о защите прав потребителей и членство в ТСЖ, ЖСК, СНТ, иными товариществами и кооперативами

Также считается, что государство через СРО сможет легко контролировать данную отрасль деятельности. Можно понять, сколько артистов на самом деле имеется в стране, а также будет обеспечена антитеррористическая безопасность за счет работы надежных и проверенных организаторов.

Будут ли какие-либо изменения?

Предполагается, что проект закона о концертной деятельности и зрелищно-развлекательных мероприятиях в 2018 году будет немного изменен. Сюда первоначально вводятся следующие особенности:

  • если концерт является бесплатным, то его организатор может не входить в какую-либо СРО;
  • уплата денежных средств самими артистами необходима только в случае, если они сами являются организаторами своих концертов и иных мероприятий;
  • взнос в 150 тыс. руб. не является строго установленным для всех СРО, поскольку предполагаются разные виды тарифов, а 150 тыс. руб. является максимальным взносом, причем минимальным будет 30 тыс. руб., однако неизвестно пока, какие факторы влияют на эту сумму;
  • не должны вступать в СРО работники цирка или театра;
  • организаторы и участники различных коллективов, которые оформляют ИП, могут производить обнуление взноса.

Таким образом, чиновники готовы идти на определенные компромиссы, чтобы не было такой ситуации, когда существует только одно или несколько СРО, являющихся монополистами. Также может исчезнуть множество музыкальных коллективов, а пробиться к известности новичкам будет просто невозможно за счет отсутствия возможности вносить существенные взносы в организацию.

Также будет создана специальная рабочая группа на основании решения, принятого на заседании «круглого стола», проводимого в Государственной Думе. На нем присутствовали многие известные артисты, которые против данного закона. Однако все равно предполагается введение этого проекта, не смотря на многие отрицательные последствия.

Таким образом, новый законопроект о концертной деятельности является достаточно сложным и необычным для всех артистов. Он имеет как положительные, так и отрицательные стороны, однако как для артистов, так и для людей, желающих посещать концерты, имеется много минусов, которые негативно скажутся на всей отрасли в целом.

Проект закона о концертной деятельности и зрелищно-развлекательных мероприятиях 2019: чего ожидать?

Распоряжения от 6 сентября 2018 года №1870-р, №1869-р. Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги. Предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи или уполномоченные такими организациями лица на основании договора. В случаях отмены, замены или переноса мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета. За нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями, предлагается установить административную ответственность.

Распоряжение от 6 сентября 2018 года №1869-р

Распоряжение от 6 сентября 2018 года №1870-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) внесены Минкультуры России.

Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги.

В связи с отсутствием штрафных санкций при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия обострилась проблема, связанная с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты с единственной целью их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае невостребованности билетов возвращают их организатору. Организатор принимает билет и возвращает его полную стоимость заказчику. В связи с этим организатор несёт убытки, поскольку вероятность продать билет, возвращённый в день проведения мероприятия, невысока.

Законопроектом 1 предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи (далее – организации культуры) или уполномоченные такой организацией лица на основании договора.

При этом предусматривается, что порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учётом установленных Минкультуры России требований, в том числе в случаях отказа от посещения мероприятий по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность, будут устанавливаться организациями культуры.

В случаях отмены, замены или переноса культурных мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета самой организацией или лицом, уполномоченным на реализацию билетов.

Законопроектом 2 предлагается дополнить КоАП нормами об административной ответственности за нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями.

В случае продажи билетов неуполномоченными лицами состав правонарушения будет выражаться в незаконной продаже товаров.

Это интересно:  Нотариальное согласие супруга на продажу недвижимости

В случае реализации билетов по цене, превышающей цену, указанную на билете, предлагается установить штрафы в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей – для граждан; от 150 тыс. до 400 тыс. рублей – для должностных лиц; от 200 тыс. до 500 тыс. рублей – для индивидуальных предпринимателей; от 700 тыс. до 1 млн рублей – для юридических лиц.

Говорухин: законопроект О зрелищных мероприятиях» не будет принят в нынешнем виде

МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Законопроект, который вводит систему саморегулирования (СРО) в сфере организации зрелищно-развлекательных мероприятий (вызвавший бурное негодование артистов), не будет принят в нынешнем виде. Об этом заявил в четверг в ходе дискуссии по законопроекту с участием представителей шоу-бизнеса глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин.

«Не выступил ни один человек, который бы сказал, что закон хорош. Значит, садитесь и пишите хороший закон, пишите новый закон. Если у вас не получится, значит закона совсем не будет», — сказал Говорухин.

«Если рабочая группа не сможет написать нужный и полезный закон, этот текст, этот законопроект не может быть принят во втором и третьем чтениях. Его не будет», — добавил глава комитета.

Сейчас, по его мнению, необходимо создавать рабочую группу по доработке законопроекта. Говорухин предложил, в частности, чтобы в нее вошел артист Максим Галкин, который также высказывал недовольство по поводу инициативы.

Законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ» был принят Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. Его авторы — группа депутатов во главе с председателем думского комитета по собственности Сергеем Гавриловым (КПРФ).

Документ предусматривает, что организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия могут только «индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые являются членами одной из отраслевых СРО». Также устанавливается ответственность организатора и заказчика мероприятия «за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также обязанность обеспечить возврат денежных средств за приобретенные зрителями билеты в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия». Оговаривается и возможность страхования предпринимательского риска.

При этом отмечается, что под действие норм закона, в случае его принятия, не подпадут театральные и цирковые постановки, проводимые в занимаемых театрами и цирками помещениях, зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые на площади не более 400 кв. м; бесплатные выступления физлиц.

В пояснительной записке к законопроекту Гаврилов объясняет его необходимость тем, что в России ежедневно проводится около тысячи зрелищно-развлекательных мероприятий — от небольших концертов до многотысячных стадионных шоу и фестивалей — их проведением занимаются около тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей, однако данная «отрасль не содержит никаких форм регулирования и контроля качества оказанных услуг», является «рискованной зоной предпринимательства».

В качестве основных проблемных зон сферы глава профильного комитета называет отмену по разным причинам зрелищных мероприятий, что не всегда сопровождается возвратом зрителям денег за купленные билеты, а также необходимость «применения особых мер обеспечения безопасности».

Юридический вопрос: СРО для event-агентств?

Поделиться

Поделиться

Ссылка

01 декабря 2015 года в Госдуму на рассмотрение внесен проект федерального закона «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». В случае его утверждения он вступит в силу с 01 января 2016 года.

Возникает вопрос, относятся ли положения представленного законопроекта к деятельности event-агентств.

Законопроект призван урегулировать деятельность по организации концертных и фестивальных мероприятий. Вероятно, авторы законопроекта хотели этим и ограничиться, о чем свидетельствует пояснительная записка к законопроекту.

Однако, довольно размытая формулировка понятия зрелищно-развлекательное мероприятие, представленная в ст.2 законопроекта, не оставляет сомнений, что закон будет распространяться на деятельность event-агентств: «Зрелищно-развлекательное мероприятие — мероприятие, проводимое в виде концертного, эстрадного, театрального, циркового представления, музыкального, театрального фестиваля, а равно серия таких мероприятий, объединенных единым творческим замыслом и (или) единой смысловой нагрузкой, которое проводится в присутствии значительного числа зрителей в месте его проведения и (или) предполагает присутствие зрителей в месте его проведения и на которое реализуются входные билеты или документы, их заменяющих, или посещение которого зрителями возможно на безвозмездной основе» (п.1 ст.2 законопроекта).

Таким образом, любое появление на мероприятии артиста, кавер-группы, танцевального коллектива, исполнения шоу, творческих номеров, наличие диджея сделает мероприятие зрелищно-развлекательным, а деятельность по его организации — подпадающей под действие закона.

Положения закона не будут применяться в случаях:

  • организации мероприятия на площадке до 400 кв.м. (20х20 кв.м.);
  • организации мероприятия для личных целей физическими лицами, не являющимися предпринимателями;
  • проведения представлений театрами и цирками на их собственных площадках.

Основные положения законопроекта:

Осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий допускается при условии обязательного членства организатора в саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (п.1 ст.8 законопроекта).

Это интересно:  Пособие по уходу за ребенком до трех лет за 3 ребенка

Заключение администрацией площадки договора аренды о предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия для проведения в его пределах или на его территории зрелищно-развлекательного мероприятия допускается только с организатором зрелищно-развлекательного мероприятия, являющимся членом саморегулируемой организации (п.3 ст.8 законопроекта).

Вводится определение термина «Объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия» — это помещение, здание, строение, сооружение, земельный участок, акватория водного объекта или иной объект, используемый для проведения в пределах его границ или его территории зрелищно-развлекательного мероприятия (ст.2 законопроекта).

Закупки услуг по организации мероприятий, осуществляемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере государственных закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ) будут производиться только у организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, являющегося членом саморегулируемой организации (п.4 ст.8 законопроекта).

Саморегулируемая организация должна иметь в качестве своих членов не менее пятидесяти организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (ИП и юр.лиц), соответствующих требованиям закона (п.2 ст.9 законопроекта).

Вводится стандартизация деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий — саморегулируемая организация утверждает стандарты и правила осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.

Устанавливаются обязательное обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации (ст.16 законопроекта):

Способ 1: система личного и (или) коллективного страхования.
Способ 2: формирование компенсационного фонда СРО.

Члены СРО обязаны оплачивать вступительные, компенсационные, периодические и иные взносы, размер и порядок оплаты, которых определяет СРО.

В России может быть принят закон об организации и проведении зрелищно-развлекательных мероприятий

Депутаты Госдумы Сергей Гаврилов, Зугура Рахматуллина и Елена Сенаторова предлагают объединить правовые основы организации и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий в одном законе. Его проект 1 они внесли в нижнюю палату парламента.

Планируется, что организацией всех подобных мероприятий (концерты, шоу, фестивали и т. п.) будут заниматься преимущественно юридические лица и ИП, состоящие в соответствующей саморегулируемой организации (СРО). На них в случае одобрения инициативы будет лежать весь объем работы по проведению мероприятия: заключение договора аренды на помещение, оформление договорных отношений с исполнителями, аренда и настройка сценического оборудования, изготовление или аренда декораций и т. п. Организаторы смогут проводить зрелищно-развлекательные мероприятия как по своей инициативе, так и по заказу третьих лиц.

Узнайте, защищен ли посетитель театра законодательством о защите прав потребителей, из материала «Кто такой потребитель» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Отдельно подчеркивается, что организаторы мероприятия обязаны обеспечить его безопасность. При этом на них возлагается ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу зрителей. Дополнительную имущественную ответственность будет нести СРО, членом которой является тот или иной организатор, – за счет создания системы страхования ответственности или формирования компенсационного фонда. Принять решение о выборе конкретного способа обеспечения должна будет сама СРО. Предусмотрено, что размер выплаты из компенсационного фонда за один случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу во время проведения мероприятия не может превышать 1 млн руб.

Установлено, что организаторы должны будут вернуть зрителям плату за билет, если мероприятие было отменено или перенесено на другую дату. По данным разработчиков законопроекта, только весной 2015 года по разным причинам были отменены не менее 2 тыс. концертных мероприятий.

Положения нового закона в случае его принятия не будут распространяться на организацию:

  • театральных и цирковых представлений, проводимых в занимаемых театрами и цирками помещениях;
  • зрелищно-развлекательных мероприятий, если площадь места их проведения не превышает 400 кв. м;
  • физическими лицами самостоятельных выступлений без реализации входных билетов или документов, их заменяющих.

В сопроводительных документах к законопроекту его авторы поясняют, что на сегодняшний день в России ежедневно проводится около 1 тыс. зрелищно-развлекательных мероприятий: от небольших концертов до многотысячных стадионных шоу и фестивалей. Организацией и проведением таких мероприятий занимаются приблизительно 1 тыс. организаций и ИП. «Это большая отрасль в сфере услуг, обслуживающая миллионы зрителей по всей стране. При этом отрасль не содержит никаких форм регулирования и контроля качества оказанных услуг. Более того, данная отрасль является рискованной зоной предпринимательства и требует особого внимания в целях обеспечения граждан максимально возможным качеством предоставляемых услуг», – подчеркивается в пояснительной записке.

Статья написана по материалам сайтов: waytop.ru, government.ru, tass.ru, event.ru, www.garant.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector