+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проезд прямо с полосы для поворота

В установленных Правилах дорожного движения насчитывается большое количество дорожных знаков, часть из которых применяется гораздо реже, чем мы привыкли ожидать. К последним относится знак «движение по полосам», несоблюдение которого грозит автомобилисту штрафом.

Водители, привыкшие к дорожной разметке, склонны не заметить знак «движение по полосам», который на самом деле является главенствующим знаком, нежели разметка.

Штрафы за несоблюдение знака «движение по полосам»

Штрафы за несоблюдение знака Движение по полосам могут быть разными:

  1. За движение по разделительной полосе между полосами положен штраф 500 рублей.
  2. За перестроение между полосами без применения поворотных сигналов положен штраф 500 рублей.
  3. За обгон на запрещенном участке полосы положен штраф 1500 рублей.
  4. За поворот с полосы, не предназначенной для маневра, положен штраф 1500 рублей.
  5. За выезд на встречную полосу положен штраф 1500 рублей за просто проезд или 5000 рублей при маневре обгона. Денежный штраф может замениться лишением прав до полугода или до 12 месяцев, если это ваше не первое совершенное нарушение за год.
  6. Движение по трамвайным рельсам положен штраф 500 рублей.
  7. Движение по велосипедной полосе положен штраф 2500 рублей.
  8. За нарушение знака «режимы движения по полосам» положен штраф, соответствующий штрафу при нарушении скоростного режима.
  9. При выезде автомобиля на автобусную полосу положен штраф 1500 рублей, а если вы нарушили этот пункт в Москве или Санкт-Петербурге, тариф увеличивается вдвое.

Категории знаков движение по полосам

Направление движения по полосам – применяется на дороге, где нет одинакового числа полос на всей ее протяженности.

Направление движения на полосе – применяется на дороге с одной полосой.

Поворот на полосах –применяется на перекрестках.

Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы.

Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе.

Что нужно знать о знаках «движение по полосам»

Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы. Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой.

Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам.

В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.

Знаки «движение по полосам» имеют предупреждающие дублеры, которые устанавливаются за 50 или 100 метров до установки основных знаков. Это делается для того, чтобы водители точно их заметили и соблюли правила.

Помните, что эти знаки входят в группу знаков особых предписаний, а потому требуют строгого соблюдения и носят не рекомендуемый характер, а точный для соблюдения.

У знаков «движение по полосам» есть и послабления. Так, если нет отдельного запрещающего знака, то можно сделать разворот или левый поворот на крайней левой полосе трамвайных путей.

Еще двумя нюансами являются пренебрежение знаками Направление движения по полосам автобусами, трамваями или троллейбусами и разрешенный поворот любым транспортным средствам разворота с крайней левой полосы при установленном знаке поворот налево.

Водителю следует знать, что знаки об изменении количества полос перераспределяют потоки и ряды машин, но при этом не дают авторитетного права для перестройки в другой ряд.

Правила дорожного движения гласят, знаки «движение по полосам» могут включать в себя ограничение скорости или ограничение движения отдельным транспортным средствам.

Помните, что ограничение накладывается на некоторые полосы, а не на все сразу, поэтому внимательно смотрите на дорогу и знаки.

Штрафы за неправильное движение по полосам

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака «Движение по полосам» грозит наказание. В статье ниже рассмотрим все нюансы этого знака и виды наказания за его нарушение.

Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе. Устанавливается на однополосной дороге для указания движения.
  3. Поворот на полосах. Устанавливается непосредственно на перекрёстках или перед ними для указания поворота с каждой полосы на перекрёстке.
  4. Начало и окончание полосы.
  5. Режимы движения по полосам. Можно разделить на следующие:
    • ограничение движения определённых видов транспорта по полосам
    • ограничение по скорости передвижения для каждой из полос
Это интересно:  Два загранпаспорта одновременно в России: можно ли иметь второй документ при наличии первого, кому разрешено получить его в дополнение к имеющемуся, как это сделать?

Ниже приведены размеры актуальных штрафов за нарушение движения по полосам, актуальных в 2018 году.

Если водитель будет двигаться не по полосе, а по разделительной линии между полосами, ему грозит штраф 500 рублей.

Следующее нарушение — это перестроение между полосами без включения соответствующих сигналов. У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей.

Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.

Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей.

Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  • проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
  • в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода

Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.

Также вид и размер штрафа индивидуализируется в зависимости от запрета, предписанного знаком движения по полосам. Например, знак запрещает двигаться грузовому транспорту в левой полосе. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф не за нарушение предписаний движения по полосам, а за нарушение скоростного режима.

Движение по полосам для велосипедов наказывается штрафом в 2500 рублей.

КОАП отдельно выделил штраф за движение по автобусной полосе для легковых автомобилей — 1500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга санкция в 2 раза сильнее — 3000 рублей.

Видео: Не выполнил требования знака движение по полосам — тиранулся о другую машину

Противоречия

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей.

Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части.

Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр. Но водитель успел заметить эту особенность, вовремя притормозил, чтобы избежать столкновения, и случай обошелся без ДТП.

Подобную организацию полос для движения через перекресток можно встретить как с левой, так и с правой стороны проезжей части одного направления. Не зря перед перекрестком устанавливают знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также наносится соответствующая разметка 1.18. Эти указания действуют на весь перекресток, и они, как раз, и предупреждают водителей о возможных «нюансах».

Чем чревато движение по полосе в направлении, отличном от указанного на знаке? Например, проезжая часть имеет три полосы, с крайней правой полосы знаками и разметкой разрешено движение «только направо», а водитель решил поехать «прямо». Что в таком случае может произойти?

Во-первых, нарушитель может быть оштрафован (ст.12.15 ч.1), разумеется, если его «возьмут за руку». Во-вторых, соседи слева на средней полосе, которые продолжают движение «прямо» и, зная организацию проезда перекрестка, еще не предполагают, что их «правый сосед» собирается нарушить, и поедет «прямо», т.е. их реакция в таком случае неизвестна.

В-третьих, у правой полосы, предназначенной для движения «только направо», может не быть продолжения в прямом направлении, она «упрется» либо в бордюр, либо в отбойник. Куда в таком случае поедет нарушитель? – поскольку ему нужно «прямо», он будет вынужден перестроиться влево, а на той полосе его никто не ждет, и это естественно!

Это интересно:  Трудовой кодекс рф задержка заработной платы

Хорошо, если все участники одновременно начинают движение по сигналу светофора, в таком случае скорость у всех невысокая, можно успеть сориентироваться, когда тот начнет вклиниваться в поток машин, движущийся «прямо». А если этот процесс опережения с перестроением происходит на достаточно высокой скорости, то последствия могут быть самые разные.

Посмотрите короткий видеоролик. На нем снята ситуация, о которой говорилось выше.

Широкая дорога, перед перекрестком три полосы движения. Левая – только для поворота налево и разворота, правая полоса – только для поворота направо, а средняя – для движения «прямо». Разметку 1.18 на проезжей части видно очень хорошо.

По зеленому сигналу поток машин начинает движение, дальше все происходит как по сценарию. К счастью, этот случай обошелся без ДТП. Комментарии здесь будут лишними.

В подобных ситуациях обычно возникает двоякое чувство: уступить нарушителю или не уступить, т.е. «проучить» его. Совет в таких случаях неуместен, каждый волен поступать так, как посчитает нужным, только мыслить следует рационально, опять же, исходя из особенностей конкретной ситуации. Любой вариант в конечном итоге сводится к вопросу: для чего это нужно?

Но если ситуацию не взять под свой контроль, то она может выйти из-под контроля и привести к столкновению, после чего вопросы типа «кто был прав, а кто не прав» будут интересны только страховой компании. Ну а если оказался прав, кому от этого легче, ведь, машина будет уже разбита … .

В заключении следует обратить внимание на то, что в подобной ситуации может оказаться любой водитель, причем, вовсе не по злому умыслу. Бывает, что в часы «пик» перестроиться на нужную полосу просто нет возможности, и приходится двигаться так, как удается в этой реальности, прямо здесь и сейчас.

В таких случаях от водителя требуется выдержка и повышенное внимание, поскольку главная задача каждого – доехать в точку назначения целым и невредимым. Один раз вы уступите, другой раз вам кто-нибудь в трудную минуту уступит место. Это можно расценить как взаимовыручка. Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих!

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Прямо и направо

Опции темы
Поиск по теме

Прямо и направо

Друзья, часто нарушаю вот этот знак:
ppdd.ru/images/zn/zn5_15_1.gif

Направление движения по полосам. Обычная ситуация — 2 полосы, 1-ая прямо, 2-ая — направо. Не замечаю знак и еду себе по правой полосе.

Что следует за данное нарушение? Какой штраф?

P.s. а вообще, где можно почитать про последствия за нарушения соответствующих знаков (чтобы прямо списком, желательно).

Что-то ответов нету. Попробую поднять тему.

Дополню. Висит знак до перекрестка, все как надо. Только вот разметки на дороге — нету. По правой полосе, которая для обязательного поворота направо, я поехал прямо. Какое наказание за данное нарушение?

В голову приходит только нарушение рядности движения, а там штраф 1 мрот, вроде как.

Почему фантастических? Вдалбливать, конечно, иногда хорошо, но не всегда полезно.
Повернуть я обязан, но в случае, если я проеду прямо, меня можно привлечь только за нарушение требования предписывающего знака.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Комментарий к статье 12.15

2. Квалификация нарушения по части 1 статьи осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движения по обочинам или пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятия места в ней.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Комментарий к статье 12.16

Знак Направление движения по полосам

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности проезда перекрестков, в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.
Это интересно:  Больничный лист: получение, сроки, пособие, оформление, законы

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение

Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Статья написана по материалам сайтов: auto-lawyer.org, pravo-auto.com, avtonauka.ru, forums.drom.ru, avtopravilo.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector