+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Реформа ЖКХ: основные направления, официальный сайт, раскрытие информации

Сектор жилищно-коммунального хозяйства подлежит различным реформам уже на протяжении десятилетий, но несмотря на все предпринимаемые усилия по модернизации, данная отрасль так и остается малоэффективной. Непродуктивное расходование бюджетных средств, необходимость в работающих инструментах управления жилищным фондом, государственная и муниципальная монополия, высокая доля износа жилого фонда стали предпосылками к запуску программы “Реформа ЖКХ”.

Запуск проекта “Реформа ЖКХ”

Проект стартовал в России с 2010 года, когда Правительство РФ и Всемирный банк заключили соглашение о реализации соответствующей программы.

Внедрением мероприятий реформы занимается Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданный 21 июля 2007 г.

Данная государственная корпорация призвана стимулировать формирование эффективных методов управления жильем и переход на ресурсосберегающие технологии.

В начале проекта участвовало 14 городов: десять «основных»: Братск, Волжский, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуйбышевск, Оренбург, Саранск, Тула, Чебоксары; четыре «резервных»: Архангельск, Димитровград, Пятигорск и Череповец.

Проект осуществлялся в два этапа:
1. Институциональный: проведение реформ жилищно-коммунального комплекса за счет собственного бюджета при техническом содействии экспертов, финансируемых за счет средств проекта.
2. Инвестиционный: направление инвестиций в объекты инфраструктуры ЖКХ из средств проекта, ориентируясь на инвестиционные планы городов.

Уже в процессе исполнения программы во всех 14 городах было достигнуто ощутимое улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Так, например, в городе Набережные Челны были реконструированы разводящие сети водоснабжения и напорные коллекторы двух канализационно-насосных станций. Это позволило снизить уровень аварийности коллекторов и обеспечить бесперебойное водоотведение стоков города.

Проект по реконструкции тепловых сетей был реализован в городе Нефтеюганск. Благодаря этому существенно повысилась бесперебойность снабжения тепловой энергией посредством сокращения потерь тепла, снижения уровня утечек и общей аварийности сетей.

Примеры успешных реконструкций можно найти в любом из перечисленных городов. Проведенный комплекс мероприятий в значительной степени повлиял на программу реформирования и сферу ЖКХ в городах-участниках программы: практически полная ликвидация задолженности по социальным выплатам ЖКХ; разработаны муниципальные планы инвестиций в коммунальную инфраструктуру; увеличено число многоквартирных домов, которые обслуживают профессиональные управляющие компании; и др.

Получив положительные результаты и опыт, накопленный в ходе реформирования, государство развивает данную реформу в других регионах и городах России.

Основные направления и перспективы реформы ЖКХ

Проект “Реформа ЖКХ в России” направлен на реализацию следующих направлений: переход коммунального сектора на рыночные отношения; увеличение доли участия частного бизнеса; стимулирование конкуренции; улучшение качества коммунальных услуг; ликвидация образовавшихся монополий в отрасли; обновление жилищно-коммунального комплекса; развитие института эффективного собственника; капитальный ремонт жилого фонда; ввод и эксплуатация энергоэффективных технологий; сохранение системы соцзащиты и поддержка льготных слоев населения.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом — совместная собственность владельцев помещений в нем.

Из этого следует, что во владении собственников квартир находится весь дом. Они ответственны за его состояние и обязаны в положенное время обеспечивать проведение капремонта. Для реализации данных прав законодательство наделило собственников широким перечнем полномочий. Но в процессе приватизации значительная часть жилого фонда передавалась в ветхом виде. Следовательно, собственники не обладают необходимыми ресурсами для проведения ремонта и соответствующими навыками модернизации жилой инфраструктуры в таком состоянии.

Стандарт раскрытия информации

Сейчас любой гражданин может посмотреть информацию о деятельности своей управляющей компании и сведения по конкретному дому.

Это регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, которое обязаны исполнять управляющие организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В Стандарте указаны виды информации об управлении домом, которые в обязательном порядке должны быть размещены в свободном доступе для жильцов. Необходимо обеспечить доступность и сохранность данных в течение 5 лет. К ним относятся: основная информация об организации (название, адрес, организационно-правовая форма и др.); список домов в управлении и общие сведения о каждом из них (адрес, количество этажей, уровень благоустройства, год и др.); данные о выполняемых работах и предоставляемых услугах; информация о коммунальных услугах; сведения об эксплуатации общего имущества дома; информация о капремонте общего имущества, если управляющая компания — исполнитель работ; данные об общих собраниях собственников дома; годовые отчеты; информация об устных выговорах, письменных предписаниях, штрафах или дисквалификации (если таковые имеются).

Также в документе перечислены необходимые источники: официальный портал Реформа ЖКХ; сайт управляющей компании; стенд в офисе компании.

Иными словами, управляющие компании должны иметь сайт и быть зарегистрированы на официальном сайте проекта “Реформа ЖКХ”. Невыполнение данных требований влечет за собой штрафные санкции.

Реформа ЖКХ: раскрытие информации в вопросах и ответах.

Раскрытие информации о деятельности по управлению МКД.

УК заключен договор управления МКД. На стороне заказчика выступает ТСЖ. Обязана ли УК раскрыть нформацию об управлении домом на сайте www.reformagkh.ru ?

Да, УК обязана раскрыть информацию об управлении домом, если действует именно на основании договора управления МКД.

Обоснование. Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ УК должна обеспечить свободный доступ к информации, связанной с управлением МКД, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Согласно п. 1 данного документа он устанавливает требования к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД на основании договора управления, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, ТСЖ, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление МКД без заключения договора управления.

Реформа ЖКХ: раскрытие информации.

Способ управления УК в доме реализован 01.09.2015, до этого та же компания была исполнителем по договору содержания и ремонта общего имущества (в рамках непосредственного управления МКД). Каким образом раскрыть информацию о доме (полностью за год или только за последние четыре месяца года)?

Раскрытие информации о доме следует осуществить только за период работы на основании договора управления МКД, то есть с 01.09.2015.

Обоснование. УК обязана раскрывать информацию только о деятельности, осуществляемой на основании договора управления МКД. При условии выбора собственниками помещений непосредственного управления договор управления МКД не заключается, а собственники заключают напрямую договоры с РСО и подрядчиками, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества (ст. 164 ЖК РФ). УК может выступать в качестве такого подрядчика. Сказанное касается всех показателей, подлежащих раскрытию, в том числе финансовых (например, о размере доходов от управления МКД в целом по организации).


УК приступила к управлению домом 01.07.2015. Какие показатели следует раскрывать в строке 3 «Годовая плановая стоимость работ (услуг)» формы 2.3 и строке 22 «Годовая фактическая стоимость работ (услуг)» формы 2.8?

Это интересно:  Как оформить авто на себя

Плановый показатель определяется в расчете на 12 месяцев, а фактический – исходя из фактического периода управления домом.

Обоснование. Раскрываемые в форме 2.3 данные о плановой общей годовой стоимости услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества, а также иных услуг, связанных с достижением целей управления МКД, являются основой ценообразования. Так, согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее одного года. В свою очередь, в силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п. 35 Правил содержания общего имущества размер платы за содержание жилого помещения устанавливается соразмерно утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, которые должны обеспечивать содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства. Установление платы на год позволяет отразить расходы на оказание и выполнение всех услуг и работ, в том числе носящих сезонный характер.

В свою очередь, показатель фактической стоимости может быть определен только исходя из реальных данных, то есть за фактический период управления домом в отчетном году.

Следует ли учитывать в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отражаемой в строке 20 формы 2.1, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, площадь чердаков и подвалов?

В отсутствие иных специальных указаний в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включается площадь подвалов и чердаков.

Обоснование. Объекты, входящие в состав общего имущества, перечислены в ст. 36 ЖК РФ. В частности, к ним относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в МКД оборудование (технические подвалы) (п. 1 ч. 1).

Особое указание относительно исключения площадей подвалов и чердаков, технических этажей, лифтовых шахт из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, содержится в п. 27 приложения 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, а также в п. 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Однако в Стандарте раскрытия информации нет указания на какой‑либо особый порядок определения площади помещений общего пользования.

Реформа ЖКХ: раскрытие информации.

Каким образом нужно заполнить строку 27 «Класс энергетической эффективности» формы 2.1, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, если энергетическое обследование МКД не проводилось?

Если присвоение класса энергоэффективности не является обязательным для конкретного дома и собственники помещений не принимали решение о его установлении, УК на законных основаниях вправе указать в строке 27 формы 2.1: «Не присвоен».

Обоснование. В описании параметров формы отмечено, что данная информация заполняется при наличии класса энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261‑ФЗ класс энергетической эффективности МКД, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными правилами определения класса энергетической эффективности МКД, требования к которым устанавливаются Правительством РФ.

Требования к правилам определения класса энергетической эффективности МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 № 18, гласят, что такой класс подлежит обязательному установлению в отношении МКД, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для МКД и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования (п. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 и п. 3 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ госстройнадзор не осуществляется при строительстве, реконструкции МКД с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких (не более четырех) блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, а с 2016 года введено дополнительное условие: если строительство или реконструкция таких МКД осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ. Значит, определение класса энергоэффективности необязательно для построенных или реконструированных домов, если они имеют три этажа и менее, четыре блок-секции и менее. Но если работы проводились с участием бюджетного финансирования, то независимо от параметров дома определение класса энергоэффективности обязательно.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 261‑ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим федеральным законом, не применяются, в частности, к зданиям, строениям, сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта. Требования к правилам определения класса энергетической эффективности МКД вступили в силу 10.02.2011, поэтому не распространяются на дома, введенные в эксплуатацию ранее (а также на дома, проектная документация на которые направлена на экспертизу до начала действия требований).

В Письме от 14.12.2015 № 40438‑ОЛ/04 Минстрой согласился с тем, что привлечение к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергоэффективности при отсутствии решения либо обязанности установления такого класса является неправомерным.

Н. Н. Максимова
эксперт журнала
«Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение», №3, март, 2016 г.

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Это интересно:  Камера зафиксировала неправильную парковку у моего дома, выписали штраф – как быть? - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Полезные статьи по теме:

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

Раскрытие информации на официальном сайте «Реформа ЖКХ»

Вопрос-ответ по теме

Является ли обязательным выкладывание на сайте «Реформа ЖКХ» информации о всех поступающих жалобах жильцов в УК со сканированием этих жалоб?

Нет, не является.

С 01.07.2016 организация, управляющая МКД, не обязана раскрывать информацию в порядке, определенном Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, в т.ч. на сайте Реформа ЖКХ.

Это определено ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»».

Это интересно:  Проверка интернет магазина на мошенничество

С 01.07.2016 организация, управляющая МКД, осуществляет размещение информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это предусмотрено ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ и ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»».

  • Пошаговая инструкция по работе в ГИС ЖКХ — Раскрытие информации на официальном сайте «Реформа ЖКХ»

Организация, управляющая МКД, размещает в ГИС ЖКХ информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения. Это предусмотрено п. 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о ГИС ЖКХ).

Согласно формы регистрации обращения заявителя на ГИС ЖКХ, обязательное прикрепление к обращению сканированного файла обращения не требуется. В подпункте 21 раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 такое требование, так же не содержится.

В рекомендации собраны общие сведения о том, как организации, управляющие МКД, должны работать с ГИС ЖКХ.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) – единая федеральная централизованная информационная система.

К организациям, управляющим МКД, в целях настоящей рекомендации относим УО, ТСЖ, ЖК, СПК.

Чтобы разобраться в вопросах размещения сведений в ГИС ЖКХ, разделим информацию на разделы:

  • кто обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ;
  • как размещать информацию на ГИС ЖКХ;
  • состав информации, размещаемой в ГИС ЖКХ;
  • периодичность обновления информации в ГИС ЖКХ;
  • сервисы, доступные в ГИС ЖКХ;
  • ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Подробнее в материале системы «Управление МКД»: Как работать с ГИС ЖКХ.

Реформа ЖКХ официальный сайт

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте. В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий. Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений – около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей – шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций – шестьдесят три, эклектических коммуникаций – пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий. Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса. Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду. Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов. Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте “Реформа ЖКХ” можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS. Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства. Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер – дом аварийного типа, серый – дом находится на стадии строительства, зеленый маркер – здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание. Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса. Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон “горячей линии”. Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта “Регистрация”
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс. Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище. Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа. Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Если возникла необходимость связаться с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следует посетить официальный сайт организации.

Статья написана по материалам сайтов: vgkh.ru, www.audar-press.ru, roskvartal.ru, www.gkh.ru, reformazkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector