+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ремонт по осаго требуют доплату 2019

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Какие действия следует предпринять автовладельцам?

Центробанк и РСА уведомлены о росте количества недовольных сервисом ремонта автомобилей, однако сообщают, что ситуация не критическая, но они «держат руку на пульсе».

Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить. Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только!

Напомним, реформа ОСАГО в 2017 году привела к тому, что в приоритете оказался не денежный, а натуральный вариант возмещения ущерба, а именно: восстановление поврежденного транспортного средства.

Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы. Если страховая компания не может обеспечить отправку авто на ремонт в СТО, то убытки от аварии компенсируются деньгами.

По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.

СТО идут на требование доплаты за ремонт по ОСАГО потому, что калькуляция стоимости запасных частей не отвечает ценовым реалиям: денег, которые они получают за ремонт от страховой компании не хватает на проведение восстановительных работ. РСА же не спешит менять свои справочники, по которым ведется расчет стоимости ремонта.

Как быть автовладельцам?

Автовладельцам не нужно соглашаться с условиями, которые выдвинули на станции технического обслуживания. В автосервис водителя направляет страховщик, значит и расчеты должны осуществляться страховой компанией.

При этом добровольно можно заплатить, вернее доплатить, если на СТО действительно предлагают качественно отремонтировать машину, а средств, которые выделяет страховая компания не хватает. Водитель сам решает, нужно ли ему это или нет!

В противном случае водитель должен пожаловаться в свою страховую компанию, в РСА или в Центробанк. Разрешение ситуации займет некоторое время, но вопрос не останется без рассмотрения, потому что надзорные органы действительно следят за ходом реформы ОСАГО, они собирают прецеденты, чтобы в будущем усовершенствовать закон.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Ремонт по осаго

Ремонт по ОСАГО 2018

Практика свидетельствует, что ремонт по ОСАГО 2018 дилеры и крупные сервисные центры по ремонту транспортных средств выполнять не особо желают. Они не склонны к сотрудничеству со страховыми компаниями, поскольку считают, что правила обязательного страхования автогражданской ответственности содержат сильно заниженные расценки авторемонтных работ.

По закону от 28.04.2017 г. выплата деньгами компенсаций по ОСАГО не предусматривается. Пострадавшее в ДТП транспортное средство должно направляться на ремонт. Такое решение вызвано желанием устранить убыточность обязательного страхования ОСАГО.

Законодательный акт требует от страховых компаний отправлять пострадавшие авто в ремонтные техцентры, расположенные не далее 50 км от места ДТП, либо от места проживания потерпевшего. Ремонтники при этом должны ремонтировать транспортные средства с использование только новых запасных частей.

Если авто младше 2-х лет, то его можно отправить только к официальному дилеру, чтобы сохранилась гарантия. Вся ответственность за качество выполнения ремонта по ОСАГО ложится исключительно на страховщика. Это существенно усложняет ремонт по ОСАГО 2018.

В чем заключается процедура возмещения ущерба при ДТП?

При дорожно-транспортном происшествии ремонт по ОСАГО 2018 будет осуществлен при соблюдении сторонами определенной процедуры:

  • После аварии предстоит написание заявления в страховую компанию, которая оформляла полис «автогражданки».
  • Страховщик осмотрит авто и оформит документы. Далее выдаст направление на станцию ТО, с которой имеет договор.
  • Ремонт должен выполняться на протяжении не более 30 дней. Каждый день просрочки обойдется СТО в 0,5 процента штрафа о установленной суммы возмещения. Реальные сроки: 3-7 дней, когда случается мелкая авария, пару недели при сложных случаях. Но это в том случае, когда имеются запчасти.
  • Владельцу возвращается автомобиль в исходном до аварии состоянии. Гарантийные сроки: полгода на ремонт, год – на лакокрасочные и кузовные работы.

В случае, когда владелец недоволен результатами ремонта, он может требовать устранения недостатков в этой же мастерской. При несогласии проводится независимая экспертиза и следует обращение в суд. На помощь страховой компании особо рассчитывать не приходится, поскольку она может лишь расторгать договор со станцией ТО во избежание дальнейших проблем.

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку. Дается ли гарантия? Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

Это интересно:  Отчисления в пенсионный фонд за работников

Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны. Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

Стоимость ремонта после ДТП

Дилеры указывают, что цена запасных частей не соответствует расчетам РСА, которое не обещает, что выполнит корректировку стоимости. Многим сервисам использовать агрегаты и узлы, которые были в употреблении, особенно в тех случаях, когда ремонтируются авто старше 7-летнего возраста, запрещено. Поиск новых запчастей часто завершается ничем.

К концу 2018-го обещают оказывать ремонтные услуги половине пострадавших в ДТП автомобилей. Радует, что РСА заявляет об отсутствии отказов сервисных центров от сотрудничества по новой процедуре.

Конференция ЮрКлуба

СТО требует доплаты при ремонте по ОСАГО

edleveis 25 Июн 2018

вместе с тем, в ПП ВС от 23 июня 2015 года N 25 и в Постановлении КС от 10.03.2017 N 6-П указано, что возмещение вреда должно производиться без учета износа.

с другой стороны в п.15.2 ст.12 Закона «Об ОСАГО» регламентирован срок ремонта с даты предоставления ТС на СТО, безотносительно каких-либо расчетов. кто сталкивался на практике: осуществляет ли СТО ремонт, если потерпевший отказывается вносить доплату и фиксирует факт предоставления ТС для ремонта?

имеется ли судебная практика понуждения страховых компаний к полной оплате ремонта или последующего взыскания с СК такой доплаты?

Dead 26 Июн 2018

заглянув в нынешнюю редакцию закона я с удивление выяснил, что по п.19 ст.12 Закона «Об ОСАГО» стоимость натурального возмещения считается по методике ЦБ ( абз.2 ),

Наверное, имели в виду абз. 3?

А нашему ВС РФ всё ясно здесь)

65. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, и о полной стоимости ремонта. О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.

В направлении на ремонт указываются согласованные срок представления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1, 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше страховой суммы, предусмотренной статьей 7 Закона об ОСАГО, потерпевший выплачивает станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта.

Значит, надо признавать направления на ремонт, недооформленные надлежащим образом, как невыданные?

Например, получив квази-направление, требовать выдачи полного направления и неустойки за просрочку.

edleveis 26 Июн 2018

Наверное, имели в виду абз. 3?

А нашему ВС РФ всё ясно здесь)

да, абз.3, обсчитался.

нашел по тексту ПП ВС, на которое Вы ссылаетесь, там в п.59 четко указано «59. В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя) и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции Федерального закона от 28 марта 2017 года № 49-ФЗ).»

только вот не могу понять с чего ВС это взял, т.к. абз.3 п.15.1 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО» (на который ссылается ВС) только запрещает использовать б/у з.ч. и ничего не говорит про износ, а вот в п.3.4. «Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) на который ссылается абз. 2 п.15.1. ст.12 и абз.3 п.19 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» утверждает, что «Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства.»

ну то есть позиция ВС мне импонирует, но она должна быть подкреплена хоть какой-то нормативной базой.

Vassily 27 Июн 2018

Вам импонируют только разъяснения ВС РФ?

ФЗ об ОСАГО(п. 15.1 Ст.12).

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

Dead 27 Июн 2018

Вам импонируют только разъяснения ВС РФ?

ФЗ об ОСАГО(п.15.1 Ст.12).

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

А что пан скажет насчет

Там по сути спор о размере СВ, а не об оплате износа.

И даже о вымогательстве по сути денежных средств у потерпевшего сотрудниками СТОА при покровительстве СК.

За это надо бить морду строго наказывать, не правда ли?

Vassily 27 Июн 2018

edleveis 27 Июн 2018

ФЗ об ОСАГО(п.15.1 Ст.12). Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

я так понимаю, что логика СК заключается в том, что императивно норма устанавливает что вот эти расходы на выплату деньгами (т.е. за исключением расходов на ремонт) должны считаться с учетом износа, а как там считаются расходы на з.ч. по п.15.1. — п.15.3 это хз, т.е. как бы вот этим «за исключением» просто не урегулировано, как они там считаются, но нигде прямо не сказано, что расходы на ремонт должны считаться без учета износа, вместо этого есть только отсылка к методике ЦБ, в которой указано что расходы на ремонт считаются с износом, вот СК и руководствуется

Это интересно:  Раздел имущества - вопрос юристу. Чехов

Dead 28 Июн 2018

нигде прямо не сказано, что расходы на ремонт должны считаться без учета износа

Если за ремонт по ОСАГО требуют доплату

ЕСЛИ ЗА РЕМОНТ ПО ОСАГО ТРЕБУЮТ ДОПЛАТУ

Я отремонтировал машину по ОСАГО, и сервис требует доплату — поскольку денег, переведенных страховщиками, недостаточно. Что делать?

— Отвечайте: ничего платить не буду, у нас теперь повреждения машины по ОСАГО компенсируются «в натуральном виде», то есть необходимым ремонтом. Так что пусть разбираются сами со страховой компанией. Если вам не отдают машину, пригрозите, что пожалуетесь в прокуратуру на хищение автомобиля.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ИСПРАВНОСТЬ СТОЯКА?

У нас пришел в негодность канализационный стояк в квартире. За чей счет должен быть ремонт?

— Если квартира приватизирована, то за счет ее собственника. Если жилье не приватизировано, то за счет управляющей компании. Но вообще, когда дело связано с канализацией, проще вызвать слесаря дядю Васю и немного заплатить ему, чтобы поскорее прочистил стояк.

КАК СТАТЬ ВЕТЕРАНОМ ТРУДА

Я отработала на предприятии 23 года, оно закрылось. Пошла в собес, чтобы оформить удостоверение ветерана труда. Но там сказали, что нужна медаль, а у меня ее нет. Есть ли какой-то способ получить звание ветерана труда в такой ситуации?

— Чтобы получить звание (и удостоверение) ветерана труда, в одной точке должны пересечься три линии. Первая: вы вышли на пенсию. Второе: у вас не менее 25 лет стажа. Третье: у вас есть медаль, орден, почетное звание: заслуженный учитель, врач и т. п. Такая награда, в том числе грамота, должна быть выдана/подписана руководителем какой-либо федеральной структуры — Минобразования , Минздрава , ФСБ , МВД и т. д.

ДАРИШЬ ЧАСТЬ ЖИЛЬЯ — ЛИШАЕШЬСЯ ЛЬГОТ?

Моя бабушка, ветеран, оформила мне дарственную на половину своей квартиры. После этого бабушке вдвое сократили льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это законно?

— Увы, на сегодня это признается правомерным — такое решение много лет назад принял Верховный суд. Хотя я сам как адвокат пытался оспорить эту норму, которая, по сути, несправедлива к нашим ветеранам Великой Отечественной войны и другим льготным категориям россиян.

Сейчас остается лишь дать совет: дорогие ветераны, при жизни не дарите долей в своей квартире никому, если не хотите лишиться части льгот. Лучше пишите завещание.

Свои вопросы вы можете задать в прямом эфире программы «Народный адвокат» на Радио «Комсомольская правда» по субботам с 16.00 до 18.00.

Читайте также

Когда выгоднее продавать квартиру, полученную по наследству?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

«Хотим использовать деньги на капремонт досрочно»

Консультирует почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Что будет, если задолжал за капремонт

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Доставили товар с браком — кому предъявлять претензию?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Задолжал по ипотеке, и банк требует освободить жилье — как быть?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Какие права на наследство у детей от предыдущих браков?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Делятся ли долги по кредитам при разводе

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Скандалят соседи по даче — что делать?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Если скандалят соседи по даче

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Как сделать Интернет-переписку доказательством в суде

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Когда наследство делится независимо от завещания?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Как доказать, что у соседей самовольная перепланировка

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

У кого есть льготы на оплату капремонта в многоквартирных домах

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Что делать, если попал в ДТП из-за канализационного люка

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Что делать, если ветки соседского дерева затеняют дачу

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Можно ли выселить бывшего мужа из ипотечной квартиры

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Как исправить ошибки в документах на недвижимость

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Накажут ли за отказ быть присяжным заседателем?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Обязательно ли приватизировать землю под гаражом

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Можно ли отказаться быть понятым и что за это грозит

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Родители разводятся — какие права у отца, если суд оставляет ребенка жить с матерью?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Полицейский хочет обыскать посреди улицы — как себя вести?

Читателей «КП» консультирует Почетный адвокат России Леонид Ольшанский

Возрастная категория сайта 18+

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Это интересно:  ДТП на пешеходном переходе

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector