+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за езду без техосмотра возвращается в 2019-м?

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.

Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг.

Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания.

Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы. Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие в 2018 году

С 2012 года в России стало действовать постановление №1008 «О проведении техосмотра ТС», подписанное президентом страны. Оно кардинально изменило и упростило процедуру получения диагностической карты.

Существует ли штраф за не пройденный/просроченный техосмотр? Зачем проходить ТО, если ГИБДД его больше не проверяет? Кого штрафуют за отсутствие отметки о прохождении технического осмотра? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Это интересно:  Как перевести деньги с Билайна на Йоту

Кому и в какой срок необходимо проходить ТО?

Периодичность ТО регламентируется Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств» № 170 от 01.07.2011. В соответствии со ч.2 ст. 15 диагностическая карта не выдается:

  • легковым авто, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • прицепам, принадлежащим физлицам с максимальной массой не более 3500 килограмм, в независимости от года выпуска;
  • грузовым авто с максимальной массой до 3500 килограмм, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • мототранспортным средствам, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет;
  • полуприцепам, если с года выпуска, указанного в паспорте, прошло не более 3-х лет.

Так как у владельцев ТС в данном случае не будет диагностической карты, для получения полиса ОСАГО они должны будут предоставить только технический паспорт.

В п.4 ч.1 ст. 15 прописано, что автомобили, чей возраст превышает 3 года, но не достигает отметки в 7 лет, должны раз в 24 месяца проходить техосмотр. Автомобили, возраст которых перешагнул рубеж в 7 лет, должны ежегодно проходить ТО.

П.3 ч.1 ст. 15 сообщает, что также ежегодное ТО должны проходить:

  • автомобили, оборудованные сиренами и мигалками: скорая, пожарная, бензовоз и другое;
  • автомобили, находящиеся на балансе автошкол и используемые для обучения стажеров управлению ТС;

П.1 ч.1 ст.15 говорит о том, раз в полгода ТО необходимо проходить:

  • ТС, оборудованным под общественные перевозки: рейсовые автобусы, такси и иные;
  • грузовикам, чье назначение заключается в перевозке людей, при условии, что число мест для сидения составляет 8 и более;
  • автомобилям, чье назначение заключается в перевозке грузов, считающихся опасными.

Покупка автомобиля не обязывает нового владельца проходить техосмотр, если не закончился срок действия диагностической карты выданной предыдущему владельцу.

Кто будет платить штраф?

На основании КоАП РФ, а именно п.2 ст. 12.1, административное наказание за управление ТС без пройденного техосмотра будут платить лица, управляющие тем транспортом, который указан в п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 170 (см. выше). Водители иных транспортных средств к ответственности за то же нарушение не привлекаются. ГИБДД даже не проверяет наличие у них диагностической карты.

Наказание за отсутствие ТО в соответствии с первым пунктом статьи 12.1 КоАП РФ может быть наложено в виде:

  • денежного штрафа до 800 рублей за первое нарушение;
  • денежного штрафа в размере 5000 рублей или лишения водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев за повторное нарушение.

Административное наказание накладывается на водителя, управлявшего в этот момент транспортным средством. К владельцу авто санкций не применяется.

Об иностранцах

У автомобилей, зарегистрированных на территории других государств, наличие техосмотра также не проверяется. Для них обязано наличие только зеленой карты. Если ее по каким-либо причинам нет, водитель авто должен получить полис ОСАГО на общих основаниях. То есть сначала ему необходимо получить диагностическую карту на станции техосмотра в России.

Зачем проходить техосмотр?

Постановление, вступившее в силу 1 января 2012 года определило, что без диагностической карты владелец авто не сможет получить полис ОСАГО. Но здесь есть одна оговорка: диагностическая карта должна быть действительна на момент заключения договора. Если завтра заканчивается срок действия технического осмотра, то сегодня еще можно получить страховой полис.

Административное наказание за отсутствие полиса накладывается на всех без исключения водителей. В соответствии со п.2 ст. 12.37 КоАП РФ он равен 800 рублям.

Заключение

Штрафные санкции за просроченный техосмотр или его отсутствие применяют только в отношении определенных транспортных средств. К ним относится общественный транспорт, грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов и другие. За такое правонарушение положен штраф в размере 800 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра будет введён для всех водителей в 2019 году

МОСКВА, 15 августа 2018 – NEWSMENT.RU, Валентин Фёдоров. Правительство России подготовило ряд мер, которые должны будут усилить ответственность за отсутствие техосмотра у водителей. Также будут наказывать операторов техосмотра за продажу водителям диагностических карт без проведения техосмотра или при обнаружении во время осмотра неисправностей. Эти меры представляют собой поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Так, штраф за отсутствие техосмотра уже в 2019 году может быть введён в отношении всех водителей без исключения, крупные штрафы за продажу “левых” диагностических карт ждут операторов техосмотра.

Штраф за езду без техосмотра может быть введён для всех уже в 2019 году

Как известно, в настоящий момент штраф за отсутствие техосмотра действует не для всех водителей. Он существует только для водителей транспортных средств, которые управляют легковыми такси, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, а также при перевозке опасных грузов. Штраф для них составляет сумму от 500 до 800 рублей. Его предусматривает вторая часть статьи 12.1 КоАП.

Это интересно:  Детские ремни безопасности в машину

Согласно тому законопроекту, который подготовлен Правительством (полный текст см. ниже), вторая часть статьи 12.1 будет полностью упразднена, как и упоминание техосмотра в названии этой статьи административного кодекса. Вместо этого появится упоминание технического осмотра в другой статье – 12.5.

Новая формулировка административной статьи предполагает, что действовать она будет на всех без исключения водителей.

Уже неважно, каким транспортным средством управляет водитель – легковым такси или простым автомобилем, автобусом или мотоциклом, штраф за езду без техосмотра могут выписать каждому.

В тексте той же статьи 12.5 появится специальное примечание о том, что подобный штраф может быть выписан не чаще одного раза в течение суток. То есть водителя могут штрафовать ежедневно, но дважды в течение одного дня штраф выписываться не будет.

Как именно будет реализована проверка диагностических карт, пока неизвестно. Вероятно, диагностическая карта может стать тем документом, который водитель будет обязан предъявлять для проверки в числе прочих.

Также возможна автоматическая проверка наличия диагностической карты на тот или иной автомобиль при проезде под камерами, как это уже начинает реализовываться в случае с ОСАГО.

Какие штрафы ждут операторов техосмотра по новому закону

Что касается операторов технического осмотра, то законопроект предполагает административные меры борьбы с продажей диагностических карт без фактического проведения техосмотра

Так, если диагностическая карта оформляется, а техосмотр не проводится вообще, должностному лицу, которое оформило карту, может быть выписан штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Такой же штраф ждёт сотрудника, выписавшего диагностическую карту, если техосмотр проводился, но были выявлены какие-то неисправности, что не помешало выписать диагностическую карту.

Также появятся штрафы за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностные лица будут наказываться штрафами от 30 до 50 тысяч рублей, юридические – от 50 до 200 тысяч.

Когда могут вступить в силу новые штрафы за непройденный техосмотр в России

Даже если поправки в Административный кодекс будут приняты в 2018 году, вступят в силу они только в конце 2019 года. В законопроекте указывается, что поправки начнут работать спустя год после официального опубликования принятого закона. Для принятия потребуется три чтения в Государственной Думе, а также одобрение Советом Федерации и президентом.

Если процедура принятия поправок затянется до 2019 года, то закон начнёт работать ещё позже, в 2020 году.

Полный текст законопроекта представлен ниже.

Штрафа за езду без страховки в размере 5 тысяч рублей с сентября 2018 года не существует

Полис ОСАГО в России является обязательным для каждого водителя. Это определено статьей 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сотрудники ГИБДД при остановке автомобилиста имеют право проверить наличие полиса и оштрафовать в случае его отсутствия.

Штраф за езду без страховки с сентября 2018 года

Есть несколько вариантов, почему водитель не имеет страховки, при этом в зависимости от нарушения меняется сумма штрафа. Если водитель забыл страховку ОСАГО дома, то оштрафовать его могут на 500 рублей, однако он может отделаться и предупреждением, согласно статьи 12.3 КоАП.

Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие страховки, так как имеют доступ к базе автостраховщиков. Поэтому обмануть их не получится. Еще одна деталь: если водитель оформил электронный полис ОСАГО, то лучше позаботиться о его распечатке, потому как инспектор может принципиально оштрафовать водителя за его отсутствие.

Штраф в размере 500 рублей грозит также тем автомобилистам, которые не вписаны в полис ОСАГО, но управляют соответствующим транспортным средством. Здесь отделаться предупреждением не получится. И наконец, за езду без страховки, которую водитель даже не купил, грозит наложение штрафа в размере 800 рублей (статья 12.7 КоАП). Просроченный полис приравнивается к ситуации, когда его вообще нет, поэтому штраф составит также 800 рублей.

Штраф в размере 5 тысяч рублей за езду без ОСАГО не предусмотрен

В правительстве России не поддержали инициативу повышения штрафа за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. рублей. В январе 2018 года инициативная группа депутатов предлагала увеличить наказание для водителей за езду без ОСАГО и сделать штраф единым. Поправки должны были быть внесены в ст. 12.37 КоАП.

Законопроект должен был сделать езду без ОСАГО невыгодной. Сейчас определенная часть автомобилистов вообще не покупают полисы, надеясь на то, что не будут попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД. А если это и случится, то штраф в размере 800 рублей кажется не таким уже и большим, тем более если оплатить его в течение 20 дней, то наказание будет в два раза меньше. Некоторые автомобилисты считают платить штрафы удобнее, чем покупать дорогой полис (в среднем 5,8 тыс. рублей по стране).

Это интересно:  Оценка гаража: как вычислить рыночную стоимость для суда или нотариуса

В правительстве пояснили, что такой простой мерой как ужесточение наказания за езду без ОСАГО сдержать рост нарушений не получится. В документе от инициаторов наказания в размере 5 тыс. рублей с сентября 2018 года также не были указаны четкие обоснования и статистика нарушений по регионам. Главная причина отказа от принятия законопроекта – несоизмеримость наказания и нарушения.

Техосмотр в 2019 году

Техосмотр в 2019 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого. Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД.
  2. Увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной.
  3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО.


Ну а теперь давайте более подробнее остановимся на тех моментах, которые многие эксперты и специалисты считают самыми основными.

Изменения в Р

  • Во-первых, комплект для оказания первой медицинской помощи. Только с внесением изменений аптечка стала обязательным элементом. Прежде уже вносились поправки и новшества, касающиеся её комплектующих. Почти десять лет назад по приказу Министерства Здравоохранения из аптечки исключили практически все таблетированные лекарственные препараты. Одновременно с этим расширили перечень перевязочных материалов и добавили устройство для искусственного дыхания.

Close-up Of A Mature Mechanic Maintaining Car Records

  • В-пятых, резина. Изменения прохождения техосмотра в 2019 году предполагают выдачу разрешения на право участия в движении автомобиля с полным комплектом идентичных шин на всех четырёх колёсах. Такой пункт не стал новшеством, просто теперь официально такое требование прописано в нормативных документах.
  • В-шестых, время проверки. На проверку легковых автомобилей по-прежнему отводится полчаса. Для проверки грузовых машин и микроавтобусов время увеличено на 6-8 минут. Установлены временные рамки для других транспортных средств – прицепов, тракторов, и т.д.

    В-седьмых, осветительные приборы. Все осветительные приборы должны быть исправными. На них недолжно быть никаких видимых повреждений и грязи. Новшества этого года запрещают наличие плёнок и наклеек, в том числе бесцветных.

  • В-восьмых, тюнинг. Реформа проведения техосмотра запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, имеющих изменения, не зарегистрированные, и те, которые запрещены правилами ДД.

  • Сразу стоит сказать и отметить, что все эти поправки и новшества будут отображаться в полной мере в диагностической карте этого года.

    Штрафные санкции.


    Теперь самое время говорить о штрафных санкциях, которые ожидают каждого кто нарушил или отказался проходить проверку. О чём здесь говорят специалисты? Факт нарушения в виде отсутствия техосмотра будет устанавливаться с помощью камер видеонаблюдения. К тому же, единая база даст возможность оперативно получить сведения о тех, у кого отсутствует диагностическая карта.

    По регламенту России предусмотрен штраф за езду без техосмотра с февраля прошлого года в размере от 900 рублей. Если штраф выписывает инспектор, автомобиль в дорожном движении участвовать далее не будет

    . Помимо штрафа авто придётся отправить на штраф стоянку. Если водитель повторно попадётся за идентичное нарушение, штраф за езду без техосмотра в этом будет увеличен до 5500 рублей. Возможна мера наказания в виде лишения прав сроком на 3 и более месяцев. Планируется ужесточение всей процедуры. Предположительно установка на пунктах ТО видеокамер для съёмки и чистоты проведения. Ролики будут автоматически пополнять единую базу.

    Возникает вопрос – а для чего вообще необходимы все эти изменения и преобразования, которые ведут только к лишней трате времени, денежных средств и сил. Прежде всего, одной из целей внесения поправок и изменений является исключение возможности получения карты без прохождения проверки на станции ТО.

    Статья написана по материалам сайтов: qpmedia.ru, insur-portal.ru, newsment.ru, www.1rre.ru, 2019-godu.ru.

    »


    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector