+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Сколько стоит растаможить машину из Германии в Россию 2019 году

Автомобили, произведенные на предприятиях Германии, всегда считались образцом качества, надежности и долговечности. Высокая стоимость таких транспортных средств на отечественном рынке вынуждает искать альтернативные пути приобретение машины. Покупка авто в Германии и доставка его в Россию, несмотря на таможенные пошлины, является выгодным и востребованным вариантом.

Выгоды приобретения авто в Германии

В автосалонах на территории России представлена лишь малая часть авто, производимых в Германии. Покупателям предлагаются бюджетные модели и дорогостоящие элитные иномарки. Транспортные средства среднего класса купить несколько сложнее. Выбирая авто в Германии, возможностей приобрести понравившуюся иномарку намного больше.

Состояние авто после эксплуатации на качественных автомагистралях значительно лучше, чем при вождении на дорогах России. Если выбирается подержанный автомобиль, за его состояние можно не беспокоиться. Дополнительными плюсами являются выгодная цена и возможность выбора из большого количества комплектаций, недоступных на территории России.

Как рассчитать стоимость растаможки

Неприятным моментом, снижающим количество ввозимых в Россию транспортных средств, является необходимость уплаты таможенных пошлин. В результате покупать недорогие иномарки старше 5-7 лет становится невыгодно, несмотря на отличное техническое состояние авто. Рассчитать затраты на растаможку можно самостоятельно:

Для иномарок не старше трех лет величина налогового сбора составляет от 48 до 54 процентов стоимости. Для бюджетных машин сумма сбора начинается от 2,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя. За дорогие транспортные средства придется заплатить до 20 евро за 1 куб. см.

Автомобили старше 5 лет потребуют затрат в границах от 3 до 4,7 евро за 1 куб. см.

Наиболее востребованными являются иномарки в возрасте от 3 до 5 лет. Растаможка обойдется от 1,5 до 3,6 евро за ту же единицу измерения объема.

Кроме таможенного сбора за объем силового агрегата придется заплатить за дополнительное оборудование, установленное на авто. Поэтому при подборе транспортного средства необходимо оценить затраты на растаможку.

Варианты доставки транспортного средства

Когда машина выбрана или хотя бы определен класс и примерная стоимость транспортного средства, необходимо предусмотреть варианты доставки техники на территорию страны. В некоторых случаях покупка иномарки становится невыгодной именно из-за существенных трат на транспортировку.

Переправлять машину через границу можно несколькими способами:

Самостоятельная перегонка авто своим ходом. При этом дополнительные затраты придутся на обязательную страховку, проживание в Германии, перелет в один конец, питание и другие расходы. Обязательно потребуется открытие шенгенской визы, а также достаточное количество свободного времени.

Доставка автовозом намного удобнее. Клиент покупает место у перевозчика и ждет приезда фуры. При этом груз обязательно страхуется.

Если клиент хочет дополнительно защитить машину от грязи, камней, мусора, можно заказать транспортировку в контейнере.

Еще одним вариантов является поезд, условия транспортировки в котором практически идентичны автовозам.

При отсутствии опыта лучше всего воспользоваться услугами транспортных компаний. В этом случае клиент гарантированно получит транспортное средство, а возможные повреждения возместит страховка. Если транспортировка авто выполняется не в первый раз, можно доставить машину своим ходом.

Как распланировать маршрут доставки авто из Германии

Планирование маршрута потребуется при самостоятельной доставке автомобиля. Если куплено место в автовозе, всю необходимую работу выполнит транспортная компания. От клиента требуется только заключить договор, оплатить оговоренную сумму, дождаться приезда автовоза.

Вариант самостоятельной доставки требует тщательной проработки. В первую очередь необходимо продумать, как добраться до места приобретения автомобиля. Заранее приобретаются билеты на самолет, бронируется место проживания, рассчитываются варианты трансфера до месторасположения продавца.

Обратный маршрут за рулем лучше проложить по автомагистралям. При этом необходимо предусмотреть места и время остановок для отдыха и ночевки. Время и место прохождения границы также необходимо определить заранее, для того чтобы избежать дополнительных трудностей. В России проложить маршрут намного проще, но принципы организации поездки практически не меняются.

Необходимые документы и порядок внесения залога

При транспортировке транспортного средства обязательно заранее оплатить таможенный сбор. Для этого на счет таможни в банке вносится депозит, сумма которого не должна быть меньше итоговых затрат на растаможку. В противном случае таможенники могут остановить авто до момента поступления необходимых средств на счет. Переплата возвращается на счет владельца в течение нескольких банковских дней.

Процесс ввоза транспортного средства из Германии в Россию существенно упрощен и не требует оформления большого количества документов. Кроме взноса на депозит от владельца потребуется стандартный пакет документов на транспортное средство. При взносе депозита инспектор подготавливает расписку о внесении средств, которая также потребуется на таможне. Обязательными являются гарантийный сертификат и таможенная декларация ТД-6. Если граница пересекается лично, автомобиль отмечается как сопровождаемый груз.

Покупка и транспортировка иномарки из Германии за последние годы существенно упростилась. При этом покупатель должен заранее позаботиться о таких вещах, как планирование маршрута, расчет затрат, внесение депозита и других обязательных пунктах. При выборе в качестве перевозчика транспортной компании процедура существенно упрощается. Итогом в обоих вариантах является получение немецкого автомобиля в отличном состоянии и по привлекательной цене.

Энергетика

Содержание

Встала поперек «потока»: Меркель подставила «Газпром»

Как новые СПГ-терминалы в Германии повлияют на «Северный поток — 2»

Германия уступила Дональду Трампу в битве за сбыт американского СПГ и будет строить новый терминал для газа из США. Это может напрямую затронуть российский «Северный поток — 2», а в будущем привести к снижению экспорта «Газпрома». Эксперты при этом не считают данное решение однозначной победой Вашингтона: поставлять сжиженный газ в Европу стремятся не только Соединенные Штаты.

«У нас все прекрасно!»

Президент США Дональд Трамп приветствовал решение германского правительства профинансировать строительство в стране нового терминала для приема сжиженного природного газа (СПГ) .

«У нас все прекрасно с налоговым послаблением, у нас все прекрасно с изменением законодательства. И посмотрите, что происходит с Германией в вопросе газопровода («Северный поток — 2»), они захотели покупать наш газ, это прекрасно. Обратите на это внимание», — сказал Трамп в беседе с журналистами.

О том, что в ЕС согласны покупать американский СПГ, говорят еще с лета. На переговорах с американским лидером в июле глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер пообещал, что в Европе будут строить терминалы для приемки американского СПГ, а также выразил намерение увеличить объемы закупок газ у США.

22 октября газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники сообщила, что канцлер Германии ФРГ Ангела Меркель предложила выделить 500 млн евро господдержки на строительство СПГ-терминала на севере страны.

Берлин надеется, что вопрос с американским газом поможет решить затянувшийся торговый спор и, возможно, даже сгладить угрозы Вашингтона по поводу санкций из-за проекта российско-германского газопровода «Северный поток — 2», который должен удвоить существующий объем экспорта газа из России в Германию.

Прежде канцлер ФРГ активно поддерживала «Северный поток — 2» и не выказывала преференций американскому СПГ. Германия вместе с Австрией последовательно отстаивали позицию, что Европа сама разберется, где ей брать газ и как обеспечивать свою энергетическую безопасность.

Продвижение американского СПГ на европейский рынок большей частью общества воспринималась как попытка давления и шантажа. Сама Ангела Меркель благосклонности к американским энергоносителям никогда не демонстрировала. Максимум, что обещалось в ходе обсуждений «Северного потока — 2», — сохранить транзитный статус Украины.

Впрочем, сама канцлер, как пишет издание, не воспринимала свою перемену в отношении к американскому газу как поражение, но назвала это «стратегическим» решением, которое может окупиться в долгосрочной перспективе.

Возможно, Меркель согласилась на строительство терминала СПГ, чтобы избежать значительных отчислений в НАТО или, по крайней мере, чтобы выторговать для себя более щадящий график их индексации,

предполагает эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский.

Не надо забывать, что Трамп по своей сути остается бизнесменом, и, значит, цена любого вопроса — величина взаимных уступок. Она всегда должна быть хотя бы немного, но обязательно в пользу президента США — тогда его рейтинг одобрения будет повышаться, и таковы правила игры, подчеркивает эксперт.

Поддержать «благие начинания» Вашингтон может и финансово. Недавно сенатор от Республиканской партии США Рон Джонсон и демократ Крис Мерфи представили законопроект, который предполагает выделение миллиарда долларов на финансирование европейских энергетических проектов. Авторы не скрывают, что их главная цель — снижение влияния на ЕС энергоресурсов из РФ.

«Мы инвестировали миллиарды в укрепление военной обороны в Восточной Европе, но давайте не будем забывать об опасных последствиях энергетического удушья России», — заявил Мерфи.

Газопровод в трубу?

В этой истории один из ключевых вопросов — что будет с российским проектом «Северный поток — 2». Его возведение с экономической точки зрения было оправдано тем, что Германии в связи с закрытием АЭС и снижением добычи газа в Европе понадобится больше углеводородов. Расти потребность в газе будет и в остальных странах ЕС. «Газпром» который год бьет собственные рекорды по объемам поставок в Европу, а в этом году намерен преодолеть рубеж в 200 млн куб. м.

Ранее проект оценивался в €9,5 млрд, а его запуск был намечен на конец 2019 года. Часть средств на его финансирование уже выделена и направлена оператору проекта.

Вашингтон уже грозит проекту санкциями, а ряд партнеров «Газпрома» по проекту говорят, что будут вынуждены его покинуть, если дело дойдет до рестрикций.

Вообще, у «Северного потока — 2» противников едва ли не больше, чем союзников. Помимо США, это Украина и Польша, которые теряют из-за новой трубы свои транзитные позиции, страны Прибалтики, которых также косвенно затрагивает проект.

Варшава, впрочем, уже все для себя решила: на прошлой неделе нефтегазовая компания PGNiG (Polskie Gornictwo Naftowe i Gazownictwo) подписала долгосрочный контракт на закупку у американской компании Venture Global LNG сжиженного природного газа (СПГ). По контракту США будут ежегодно поставлять Польше по 2 млн тонн СПГ в течение 20 лет. Поставки будут осуществляться по формуле Free on Board (FOB). Это означает, что расходы по доставке товара на борт судна лягут на продавца. Польские власти отметили, что это позволит с 2022 года отказаться от российского газа и не продлевать контракт с «Газпромом».

Это интересно:  Как начисляется пенсия по старости: возраст выхода, стаж и расчеты

«Это будет на 20% с лишним, почти на 30% дешевле, чем российский газ. Мы не сказали в этом деле (покупки СПГ) последнее слово и будем объявлять о новых успехах», — пояснил вице-президент польской компании Мацей Возняк.

Подписание контракта с Польшей стало последним козырем, повлиявшим на выглядевшее до того неколебимым отношение к американскому СПГ Меркель,

полагает директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Для Польши начало отгрузки СПГ по цене ниже себестоимости, во-первых, означает появление возможности отказаться от российского газа, а во-вторых, диктовать свои условия по обеспечению работы газропровода Ямал-Европа, по которому сейчас Германия получает 34,7 млрд кубов природного газа в год. Потеря этого маршрута, даже с учетом обоих «потоков», является критической для Берлина, подчеркивает эксперт.

Варшава же продолжает критиковать «Северный поток — 2».

«Наша позиция однозначна и неизменна. Мы считаем, что «Северный поток — 2» — это инвестиция, которая не имеет ничего общего с экономикой. Это предприятие политического и экономического характера, реализуемого прежде всего Россией», — сказал президент Польши Анджей Дуда в распространенном в понедельник вечером интервью для Польского радио.

«Появление газопровода «Северный поток — 2» без сомнения представляет собой опасность для Украины, Словакии, а также представляло бы опасность для Польши, если бы мы не предпринимали шаги для защиты», — добавил он.

Осложняет ситуацию и то, что все еще не получено разрешение на прокладку трубы от Дании, которую наряду с Россией, Германией, Финляндией и Швецией затронет новая труба. Между тем строительство «Северного потока — 2» ведется с двух сторон: с ФРГ и с РФ.

«Будем надеяться, что немецкий прагматизм возобладает над политической конъюнктурой Ангелы Меркель и подача газа по «Северному потоку — 2» осуществится в срок. Иначе трудно понять, что немцы будут делать с теми километрами, которые они уже положили в воды балтийского моря со своей стороны», — рассуждает финансовый консультант Teletrade Михаил Грачёв.

Эксперты ранее отмечали, что «Газпром» в состоянии завершить строительство трубы самостоятельно, а большинство аналитиков даже закладывают эти траты на долю «Газпрома» в своих прогнозных расчетах.

В прошлом году «Газпром» поставил в Германию 53,4 млрд куб. м газа при общем потреблении страны в 90 млрд куб. м. Если говорить в целом по странам Европы (не считая Турции), то поставки «Газпрома» составили 163 млрд куб. м. при суммарном потреблении Европы в 480 млрд куб. м, т. е на долю «Газпрома» приходится чуть более трети от общего объема потребления.

На этом рынке РФ есть что терять, и, как сказал президент РФ на недавней встрече с канцлером Австрии Себастьяном Курцем, «мы будем бороться за его («Северного потока — 2») реализацию».

Зачем Германии терминалы СПГ

Впрочем, с СПГ-терминалами все не так просто. Они в Европе есть, хоть и не везде, и последние несколько лет их средняя загрузка стабильно держится на уровне 26-27%.

«Американский СПГ в Германии всегда будет дороже, чем российский газ, доставленный по системе «Северный поток». Газ, экспортируемый с Южно-русского месторождения, имеет очень низкую операционную стоимость добычи в долларовом выражении, всего 0,8 долл./МБТЕ, что определяет его однозначное преимущество. При этом исходя из отчетных данных «Газпрома» затраты компании на транспортировку газа по Северному потоку в 2017 г. составляли 0,6 долл./МБТЕ», — комментирует консультант Vygon Consulting Екатерина Колбикова.

Таким образом себестоимость российского газа на границе Германии оценивается в 2,3 долл./МБТЕ. В то же время доставка СПГ из США в Европу в среднем обходилась его экспортерам в 7 долл./МБТЕ в 2017 г.

Для Германии в условиях растущих фрахтовых ставок и цен на мазут по первому полугодию 2018 г., американский газ будет стоить не менее 7,1 долл./МБТЕ в порту прибытия. Это ниже спотовых котировок на немецком хабе NCG, которые во втором квартале 2018 г. составляли 6,9 долл./МБТЕ, но выше цены российского газа на границе Германии – 6,5 долл./МБТЕ за аналогичный период.

В структуре логистики и ценообразования трансатлантических перевозок СПГ строительство грузоприёмных и перевалочных терминалов – это лишь одно звено из большой цепочки других, которые делают такие поставки в регулярном режиме труднореализуемыми,

Но самое важное в этой истории – отсутствие существенного флота специализированных «длинных» танкеров, строительство каждого из которых займёт минимум 5-6 лет. Кроме того, отмечает эксперт, процесс сжижения и разжижения газа практически не менялся с 1941 года, когда был построен первый такой завод в Кливленде. Технологии не только на стадии сжижения, но и – самое важное – на стадии разжижения, т. е. прямых интересов импортёра, страдают значительными потерями из-за атмосферных утечек.

Кроме того, немецкие компании никогда не проявляли интереса к закупке сжиженного газа: в их контрактных портфелях числятся только трубопроводные поставщики газа: Россия (62%), Норвегия (32%) и Нидерланды.

Пока что решение, которое озвучила Ангела Меркель из категории «обещать – не значить жениться»,

Меркель находится под сильнейшим прессингом внутренних и внешних политических проблем: на внутригерманском политическом фронте альянс ХДС/ХСС сдает позиции, что ведет к снижению авторитета Меркель. На выборах в Баварии ХДС/ХСС хоть и получили формальное большинство, но лишились части мест в земельном парламенте. На внешней политической арене Меркель вынуждена следовать в фарватере американской политической машины, что вызывает шквал критики и опять же, не способствует повышению её рейтинга.

Именно это иллюстрирует сообщение о решении Меркель оказать поддержку строительству терминала по приеме СПГ из США, считает аналитик.

Между тем, WSJ обращает внимание, что в течение многих лет планы по строительству новых терминалов СПГ были застопорены из-за отсутствия государственной поддержки, которая позволила бы сделать проект экономичным. Одна из первых заявок на государственную помощь была подана уже в октябре для строительства терминала в городе Штаде, недалеко от Гамбурга. Так что, в конечном итоге, даже такие «реверансы» могут вылиться в конкретные проекты.

Машина из Германии: плюсы и минусы покупки

Авто из Германии ценятся за высокие качество, надежность и технические характеристики. Даже подержанная машина с родины автомобилестроения – отличный вариант. Это реальный шанс сесть за руль транспортного средства (ТС) экономичного, технологичного, в приличном состоянии, с прозрачной историей и за относительно небольшие деньги.

Покупка авто в Европе

Европейский рынок перенасыщен. Здесь сосредоточены основные центры мирового производства автомобилей, поэтому цены заметно ниже, чем в России. Однако, перед тем как купить авто в Европе, следует просчитать реальную выгоду. Придется учесть транспортировку, проживание, питание и таможенное оформление.

Местный маркет устроен практически так же, как наш. Машины продаются на таких же торговых площадках и базарах, только более цивилизованных.

Продавцом может быть производитель, частник, дилер, небольшая или крупная компания. Любой вариант стоит рассматривать. Особенно если это предложение от первого владельца. Выгода может быть ощутимой даже с учетом последующих расходов. Можно поехать самому или поручить работу посреднику.

Почему покупка машины из Германии выгодна

Народ в Германии зажиточный и аккуратный, относится к технике бережно и с уважением. Отсюда ее прекрасное состояние. Хорошие дороги, ГСМ, комплектующие, запчасти и сервис сохраняют ресурс. А у нас подержанные автомобили без пробега по РФ ценятся особенно высоко.

Несмотря на галопирующую курсовую разницу, покупка выглядит привлекательно благодаря особенностям местного рынка:

  • широкий выбор предложений;
  • невысокая стоимость авто с большим пробегом;
  • гарантии TUV;
  • высокая культура эксплуатации.

Большое достоинство местного потребителя в том, что он беспрекословно подчиняется требованиям законодательства, запрещающего скручивать одометры. Немецкие цены поражают демократичностью. При этом они удивительно точно взаимосвязаны с возрастом, пробегом и состоянием машины, что у нас большая редкость.

Можно ли покупать и перегонять машины в Россию

Немцам не запрещено продавать свое имущество кому угодно. Наше законодательство не воспрещает покупку авто как физическим, так и юридическим лицам. Таким образом, регуляторных препятствий не существует.

Другое дело, что в России есть требования к ввозимому транспорту.

Покупка б/у машины в Германии имеет смысл, если она не старше 8 лет, соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 и экологическим нормам Евро-5.

При этом российскому покупателю потребуются виза, водительское удостоверение нового образца и знание немецких правил движения.

Как и где купить машину из Германии

Новые автомобили в Германии продаются в автосалонах производителей и официальных дилеров. Их здесь очень много. Частные объявления о продаже подержанных размещаются в газетах, журналах, специальных рубриках ТВ каналов. Именно так можно встретить предложение от первого хозяина ТС. Вариантов так много, что их проще делить по способу покупки:

  • Самостоятельно.
  • С помощью посредников.

Оба достойны внимания. Только первый реализуется сложнее, но с меньшими затратами, а второй – наоборот.

Самостоятельная покупка

Купить самому немецкий автомобиль с пробегом не составит большого труда благодаря широкому выбору торговых площадок. Речь идет о:

  • автомобильных базарах;
  • автомагазинах;
  • рынках годовалых машин;
  • аукционах.

Крупные базары находятся в Берлине, Франкфурте, Гамбурге, Мюнхене, Штутгарте и Ганновере. Но самый большой авторынок не только Германии, но и Европы расположен в Эссене (Essen Autokino). Покупать здесь следует авто стоимостью до 5 тыс. евро. Однако большая вероятность нарваться на перекупщика.

Магазинов очень много. В них предложений поменьше, но машины гарантированно будут обслужены и юридически чистыми, а сделка – всегда безопасной. При этом и цены несколько выше. В некоторых возможен возврат НДС.

Только в Германии есть рынки годовалых машин. Если забить в поисковик «Jahreswagenmarkt», сразу высветится несколько сайтов.

Только на русском среди них ни одного, к сожалению. Здесь выставляют, как правило, подержанные автомобили работники предприятий, на которых они производятся. Дело в том, что немецкие заводы позволяют рабочим раз в год приобретать машину со скидкой. Нередко она через год продается почти на 30% дешевле. Единственный минус – пошлина на таможне как за новое авто.

Интернет предоставляет огромные возможности. Наиболее популярные немецкие сайты продажи подержанных автомобилей позволяют перейти на русский язык:

Помимо указанных, есть еще около десятка порталов на немецком в том числе. Можно отметить такие с доменом de:

Алгоритм работы с немецкими ресурсами по продаже авто ничуть не сложнее, чем с нашими. Большинство требует регистрации. Впрочем, риски те же, что и на базаре, ведь ответственности за правдивость объявлений никто не несет.

Через посредников

Специалисту всегда легче решить задачу выбора, покупки и доставки. Как правило, посредниками между покупателем и продавцом вступают сайты по продажам или аукционы, в том числе виртуальные.

Крупнейшая торговая онлайн-площадка в России, занимающаяся заказами из Германии, – drom.ru. Среди немецких стоит выделить proauto.eu (русскоязычная версия auto.germany.ru).

Обратиться к услугам можно на любом этапе покупки авто, начиная с выбора. Клиент должен описать, что желает получить и в каком ценовом диапазоне. Посредник изучит рыночный ассортимент и выдаст список предложений. После выбора начинает готовить машину и пакет документов к отправке.

Специалисты проверят правильность оформления документов для возврата НДС. За отдельную плату (около €150) могут провести диагностику. Затем вышлют копии документов. Оплату можно провести сразу либо частично (у нас ограничения на переводы). После этого нужно отправить копию своего паспорта и реквизиты для перечисления НДС.

Это интересно:  Камера зафиксировала неправильную парковку у моего дома, выписали штраф – как быть? - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Если машина оплачена удаленно, следует выписать доверенность на получение и ожидать приглашения на таможню. Если заказ оформляется на немецком сайте, вопросы с таможней обычно приходится решать самостоятельно. ТС доставляется в удобный для клиента пункт, где производится оплата услуг и стоимости машины.

Как правило, на аукционе в Германии используется классическая схема работы, когда ставки повышаются. Крупнейшими площадками являются следующие:

  • autobid.de. Ресурс примечателен тремя каналами совершения покупок – live, online и netlive. Сайт имеет русскоязычную версию, есть возможность подписки на новости, а также использования фирменного мобильного приложения с виртуальным агентом.
  • autorola.de. Аукцион взимает плату с покупателя, но предоставляет гарантии юридической чистоты и технического состояния машины.

Кроме того, у немцев очень популярны Manheim.de, Autoscout24.de, Mobile.de, de.bca-europe.com и Fahrzeugteile.shop.ebay.de. О правилах торгов, оплаты можно прочитать на соответствующих порталах.

Оформление сделки

Чтобы пригнать машину, необходимо оформить ряд немецких документов:

  • Kaufvertag – договор купли-продажи с продавцом.
  • Fahrzeugbrief – техпаспорт, который должен передать владелец.
  • Hauptuntersuchung – официальное подтверждение технического осмотра.
  • Doppelkarte – страховой полис для получения экспортных номеров.
  • Abgasuntersuchung – подтверждение успешного прохождения теста выхлопных газов.

Машину требуется снять с германского учета. Это обязанность продавца, но оформление экспортных номеров в регистрационном учреждении Zulassungsstelle возлагается на покупателя. Там же необходимо получить временные документы. Это международный допуск, или Internationaler Zulassungsschein, выдаваемый после осмотра и сверки VIN. Отметим, что эта организация работает только в будни (в пятницу – до обеда).

Самостоятельно снять ТС с учета, в принципе, несложно, но в случае необходимости поможет продавец или посредник. В Германии можно продать машину и без ДКП и перерегистрации, но тогда рекомендуется сделать счет-фактуру и взять с продавца расписку. Это защитит от объявления машины в угон.

Растаможка

Сколько стоит пригнать машину, во много определяется стоимостью таможенного оформления. Порядок ввоза регламентируется Таможенным кодексом ЕАЭС , не зависит от способа ввоза, страны вывоза и включает:

  • Устное заявление и подачу пакета документов.
  • Обязательные платежи.

Нужно заполнить заявление, декларацию ТД-6 и предоставить документы, о которых было сказано выше.

Стоимость растаможки зависит от размера таможенного сбора, НДС и утилизационного сбора. Первый определяется:

  1. Задекларированной стоимостью.
  2. Возрастом автомобиля.
  3. Типом и рабочим объемом двигателя.

Примерно таможенный сбор составит 25% от стоимости машины. Более точную цифру можно определить с помощью онлайн-калькулятора – например, на tamoznya.com.

После прохождения всех процедур будет оформлен новый, уже российский ПТС.

Без растаможки

Конечно, можно пригнать или заказать в Россию авто без растаможки. Предложений таких услуг в интернете достаточно. Только легальное использование будет недолгим. Закон отводит сутки на принятие решения о таможенном оформлении.

Временный ввоз с оплатой таможенного сбора позволяет эксплуатировать машину в России в течение шести месяцев. Если есть вид на жительство в ЕС, въезд на еврономерах разрешен на год. Но ежемесячно придется платить налог €300. Покупка нового авто требует обязательной оплаты утилизационного сбора. За нарушение таможенного законодательства предусмотрены штрафы – от 500 до 2500 рублей.

Авто могут даже конфисковать. При уклонении от уплаты сборов в крупном размере штрафы вырастают до 500 тыс. рублей. Возможно лишение свободы/принудительные работы на 2-5 лет.

Заключение

Выбрать, привезти и даже растаможить машину – не самые большие проблемы. Главное, чтобы конечный результат радовал. А для этого следует минимизировать риски:

  1. Не перечисляйте предоплату и не высылайте реквизиты банковских карт.
  2. Просите предоставить как можно больше фотографий и копий документов до начала серьезных переговоров и торгов.
  3. Отнеситесь к проверке авто и владельца так же ответственно, как у нас на рынке.
  4. Тщательно сравните VIN на кузове машины с указанным в техпаспорте, проверьте номер двигателя на читаемость.
  5. Проверьте наличие сертификатов ТО, анализов на СО, «свежесть» дат в TUV, полноту комплектации, исправность и так далее.
  6. Если есть малейшие сомнения, откажитесь от покупки.

Как купить авто в Германии: Видео

Растаможивание авто из Германии в 2019 году

Российский авторынок в 2019 году при всем разнообразии моделей авто предлагает покупателю только самые «ходовые» из них – бюджетные категории седанов и десяток люксовых образцов. При этом много немецких машин со средним ценником и отличной комплектацией остаются недоступными для покупателей из России.

Как быть, если нужную модель немецкого автомобиля отечественный дилер предложить не готов, но получить её очень хочется? Выход один – купить ТС в Германии и самостоятельно доставить на родину. Процедура растаможивания автомобиля в 2019 году не является простой, но если к делу подойти грамотно, это займет минимум времени и вложений.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Любой товар, пересекающий границу, в 2019 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.

Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2019 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:

  • Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
  • Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
  • Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.

Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).

Нормативная база

Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:

  1. Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
  2. Приказ ФТС от 21.02.2012г. №302. Здесь перечислены правила внесения залога на ввозимый автомобиль (в случае, если ТС не прибыло на таможенное оформление, вся сумма залога может перейти государству).
  3. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
  4. Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
  5. Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.

Еще один ключевой документ – «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин…». Он отвечает за порядок начисления денежных «взносов» и фактически заменил устаревший аналог – Постановление Правительства РФ № 718 от 2003 года.

В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2019 году?

Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.

Резиденты страны в 2019 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.

Требования по растаможке машины из Германии

Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2019 году. Итак:

  • Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
  • Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
  • Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
  • В 2019 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
  • Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
  • Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2019 году начисляют таможенный сбор.

В случае неопытности по вопросам растаможивания ТС лучше воспользоваться услугами брокеров, поскольку процедура таможенной очистки довольно сложная (проверка законности покупки и прочие нюансы), как в плане организации, так и в отношении юридической грамотности.

Необходимые документы

Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.

Для растаможивания автомобиля из Германии в 2019 году понадобятся следующие документы:

Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2019 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2019 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Налоги на растаможку

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2019 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.
Это интересно:  Отпуск по уходу за ребенком мужчине если жена не работает

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Стоимость растаможки авто из Германии в 2019 году

Формирование пошлины в 2019 году напрямую зависит от возраста ввозимого автомобиля из Германии, поэтому делится на следующие категории:

  • авто с нулевым пробегом;
  • от 1 года до 3 лет;
  • от 3 до 5 лет;
  • от 5 лет и старше.

Каждая категория опирается на определенную тарифную сетку. Цена растаможки может быть ниже или выше в зависимости от объемов двигателя ТС (параметры рассчитывают по м 3 и уже от них получают конкретную стоимость).

Таблица вычисления платежа по единому тарифу

Тарифную сетку регулирует Постановление правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов». Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:

Как растаможить авто из Германии

Ввоз автомобилей Германии будет выгоден для иномарок возрастом от 3-х до 5-ти лет. Но автолюбитель должен все самостоятельно рассчитать и узнать предварительную стоимость процедур оформления на таможне.

Как растаможить авто из Германии

На российском рынке представлено множество моделей автомобилей. Отечественные автодилеры «штампуют» иномарки типа Ford, но все эти машины не отличаются оригинальностью, качеством сборки.

Некоторым автолюбителям не подходит однообразная комплектация. Другие собственники ищут лучшее соотношение «цена-качество». Как же решить эту проблему?

Российским водителям со средним и с достатком выше среднего предлагается произвести оформление бывшего в употреблении автомобиля, который «родом» из Германии. Настоящий «немец» считается идеальным автомобилем.

Сделка по перегону совершается самостоятельно или через посредника. Главное тут – знать правила растаможки на границе.

Преимущества немецких машин

Где еще найти качественный автомобиль, как ни «в сердце» Европы?! Ввоз автомобилей из Германии – удобное приобретение, как для частного пользователя, так и юридического лица.

На это есть объективные причины:

Мало того, в ФРГ разрешается совершить весьма выгодную покупку и приобрести такого «железного друга», которому нет аналогов в Российской Федерации.

Здесь будет и круиз-контроль, и навигация с Интернетом, и мульти контурные сидения, и светящие пороги, и лобовое стекло с защитой от ультрафиолета. Настоящая сказка, которая в короткий срок превращается в быль!

Пример. Заказчик приобрел в Германии семиместныйMercedes-класса. Его отличительная особенность – наличие пневматической подвески. С помощью этой конструкции корпус поднимается на 18 см.

Условия и тарифы

Ввоз иномарок регулируется согласно главе 12 Таможенного Кодекса и Приказу № 302 от 21.02.2012 г. Ответственность за несоблюдение порядка назначается по статье 16.10 Кодекса об административных правонарушениях.

Общие правила растаможил:

  1. Стоимость услуги зависит от многих факторов:
    • от статуса клиента (физическое лицо или предприниматель);
    • от целей использования (коммерческие или личные нужды);
    • от года выпуска;
    • от объема двигателя;
    • от класса экологической безопасности транспортного средства.
  2. Оплата за автомобиль производится, как в рублях, так и в иностранной валюте, например, в евро.
  3. Размер таможенных выплат устанавливается законодательными актами России. Для российских автомобилей действуют выгодные тарифы. Так, если в ФРГ покупается отечественная машина, то госпошлина определяется из расчета 1 евро за куб. см. Другие расценки:

При соблюдении всех условий и ограничений для российского автолюбителя растаможка занимает один день. В сложных случаях она продлевается на период до 15 дней.

Чтобы избежать задержек, нужно действовать по инструкции:

  1. Рассчитать предварительные расходы по приобретению автомобиля из-за рубежа.
    Оценить расценки в Европе можно на сайте www. mobile.de. К первоначальной стоимости стоит добавить сумму депозита (цена за растаможку), расходы на оформление документов (500-2000 рублей), утилизационный сбор (3000 рублей). Нельзя забывать, что появятся и дополнительные траты на бензин, на визовое оформление, перелет, питание в городах остановки, проживание в отелях. Некоторые клиенты также заказывают посреднические заказы перевозчика. Так что, казалось бы, небольшая рыночная цена на транспортное средство увеличивается двукратно!
  2. Определиться с посредником по перегону
    Увозить транспортное средство можно с помощью автовоза, поезда и контейнера. Каждый из способов перевозки оплачивается по тарифам транспортных компаний, и в среднем платеж достигает до 40-60 тысяч рублей. Таможенный брокер совершит сделку по генеральной доверенности. Цена за услуги – от 15 000 до 200 000!
  3. Оповестить пограничную службу
    Для осуществления процедуры растаможки на службу пограничного контроля передается точное описание модели автомобиля с номером согласно таможенному каталогу. Служба оповещается о времени пересечения границы. Также заблаговременно (за 2 месяца) уплачивается депозитный сбор, который равен сумме растаможки. Вся сумма переводится безналичным платежом. Если будет переплата, то остаток денежных средств гарантированно вернется владельцу в течение 2х месяцев после пересечения автомобиля через границу Российской Федерации.
  4. Заполнить документы на автомобиль

Перечень необходимых документов

При зачислении финансов в пользу таможни (налоги и госпошлина) на адрес будущего автовладельца отправляется расписка о факте оплаты.

Другие бумаги, необходимые для предъявления на пункте пограничного контроля:

  1. Паспорт российского гражданина и заграничный паспорт.
  2. Спецификации на автомобиль:
    • договор купли-продажи с субъектом Германии (contract, Kaufvertrag).
      Его содержание определяется нормами международного права. Обязательные реквизиты – дата подписания соглашения, рыночная стоимость машины, реквизиты обеих сторон, прописка немецкого партнера;
    • транзитные номера (они помечены красным цветом) и разрешение на транзит. Они выдаются в немецких ведомствах, аналогах ГИБДД. Там же продавец-немец снимает машину с учета в ФРГ;
    • иностранный технический паспорт на авто (Brief, на немецком языке и по стандарту заполненные документы, описывающие техническое состояние транспортного средства);
    • страховой полис (insurance). Временная страховка имеет зеленый цвет, позволяет пересекать все государства ЕС. Её срок – 15 дней или один месяц;
    • технический сертификат с завода-изготовителя (Ubereinstimmung) или диагностическая карта для поддержанного авто (Hauptuntersuchung).
  3. Таможенная декларация формы ТД-6 (Ausfuhrarklarung). Она оформляется в электронном виде и заполняется без помарок, на российском языке;
  4. LWB, который осуществляет «привязку» собственника к автомобилю (нужен при оформлении сделки по нотариальной доверенности и при перевозке машины паромом);
  5. Акт описания материальных ценностей, находящихся в салоне (багажнике) транспортного средства;
  6. Экологический допуск на авто (Abgasunterechnung). Техпаспорт не выдают на иномарку с классом доступа ниже 5. Если машина зарегистрирована с классом евро-4, и она получила этот разряд до 01.01.2014, то это допустимо. (Для уточнения экологического класса открывается моторный отсек и рассматривается двигатель, а вернее цифровые комбинации в VIN).

Почему такая дорогая растаможка авто в России, читайте здесь.

Из каких платежей состоит стоимость

Рыночная стоимость германского автомобиля фиксируется в договоре. Если данные противоречивы, то пограничники используют бюллетень SuperSchakeс целью определения средних расценок на подобные модели. Вряд ли таможенный сбор будет уменьшен или неоправданно завышен.

Вот, из чего состоит стоимость:

  1. Налог на добавленную стоимость 18 процентов, который входит в сумму таможенного сбора.
  2. Утилизационный сбор размером 3000 рублей.
  3. 20 000 рублей за систему навигации ГЛОНАСС.

Так как у машины без регистрации в ГИБДД не может быть оформлено КАСКО, таможенники регламентируют оснащать транспортные средства узлом ЭРА-ГЛОНАСС.

Это – система оповещения, предназначенная для вызова оперативных служб: пожарных бригад, скорой помощи, полиции. Положение действует с 01.01.2017 г. для всех грузовых и легковых автомобилей.

От госпошлины освобождаются следующие лица:

  • лица-нерезиденты РФ, которые собираются обосноваться в наших краях и получить ПМЖ, в течение первых трех лет после пересечения границы;
  • граждане других стран, за которым закреплён статус беженца.

Утилизационный сбор не уплачивается в случае если с момента выпуска иномарки прошло 30 и более лет.

Расчет суммы онлайн

Таможенный калькулятор имеет несколько полей, необходимых для заполнения:

  • валюта сделки;
  • стоимость авто;
  • характеристики машины (объем двигателя, мощность двигателя);
  • год выпуска транспортного средства;
  • тип двигателя;
  • вид собственника.

Допустим, что покупатель желает приобрести Ford со следующими особенностями:

Как результат занесения данных появляется таблица с калькуляцией по актуальному курсу указанной валюты:

Правила растаможки авто из Германии

Суть растаможки такова: потенциальный собственник желает легализовать иностранную марку, сделать её доступным средством для передвижения по российским дорогам.

Конечная цель – получение ПТС. Этот документ является своеобразным «паспортом» для машины:

  1. Во-первых, он позволяет произвести регистрацию в российских органах ГИБДД.
  2. Во-вторых, он дает права на продажу транспортного средства на территории РФ.
  3. В-третьих, он является основанием для выдачи СТС и признания прав собственности на средство передвижения.

Чтобы не задержаться на пункте пограничного контроля, следует изучить основной алгоритм проверки автомобиля:

  1. Работник таможни сверяет данные декларации с отличительными особенностями конкретного транспортного средства. Осмотр визуальный сменятся техническим осмотром (с помощью подъемника, приборов).
  2. При соответствии информации ТД-6 подписывается инспектором.
  3. После сверки документации производится перерасчет таможенных платежей. Если сумма депозита превышает требуемый взнос, то переплата перечисляется на счет клиента только чрез 1-2 месяца.
  4. Сведения о владельце и машине вносятся в информационную базу.
  5. Собственнику выписывается свидетельство на ввоз и ПТС.

Новые иномарки пригоняются прямо с салона. Конечно, цены здесь высокие, но зато разрешается вернуть немецкий НДС, который составляет 19 процентов.

Возврат оформляется только после растаможки автомобиля на государственной границе.

Бывших в употреблении

Поддержанные модели немецких концернов продаются и в салонах по системе «trade-in», и на рынках перекупов. На обеих торговых площадках разрешается торговаться. Но неофициальные перекупщики здесь снижают расценки до рекордно низких отметок.

Внимание! На рынках перекупов в Германии практически нет мошенников. Немцы опасаются уголовной ответственности за сматывание счетчика и передачу ложных сведений об эксплуатации транспортного средства.

Согласно товарной номенклатуре ВЭД грузовыми машинами признается группа 87. Единственное ограничение – физические лица не имеют права провести процедуру растаможки в отношении транспортных средств более пяти тонн.

Можно ли пригнать авто из Германии без оформления

Существуют «серые» и «белые» схемы перегона автомобиля из-за рубежа. Чтобы не платить высокие таможенные сборы, следует использовать следующие законные способы перевозки без растаможки:

  1. Временный ввоз.
    Способ рассчитан на иностранцев. Нерезиденты РФ пользуются импортным авто в России в течение срока, не превышающего один год. Таможенные взносы не требуются. Но при частых нарушениях ПДД на территории России, машина подлежит конфискации.
  2. Ввоз автомобиля с территории СНГ.
    Граждане России пользуются иномаркой без растаможки только в течение 6ти месяцев и при условии ее вывоза с территории сопредельных государств.
  3. По правилам ЕврАзЭс.

Между Казахстаном, Белоруссией и Россией подписан трехсторонний договор. Согласно соглашению перегон машин из Белоруссии и Казахстана реализуется без соблюдения процедуры проверки таможенного контроля.

Ответственность за мошенничество

Таможенное законодательство запрещается нарушать. Ответственность предусмотрена по пунктам статьи 16 КоАП и не только.

Статья написана по материалам сайтов: www.samarskie-voditeli.ru, www.gazeta.ru, avtozakony.ru, prav-voditel.ru, avtopravozashita.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector