+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Техосмотр в 2019 году: изменения, новые правила, как пройти

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму сразу трех законопроектов, которые призваны навести порядок в сфере техосмотра автомобилей. Согласно тексту документа, представлять интересы кабинета министров при рассмотрении поправок в Госдуме будет замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Тексты всех трех документов уже появились на сайте нижней палаты парламента. После регистрации поправки направили для работы в профильный комитет по транспорту и строительству.

Учитывая большое значение, которое придают в правительстве данной теме, можно предположить, что Госдума уже в осеннюю сессию успеет рассмотреть все поправки — в том, что они будут поддержаны депутатами, особых сомнений нет.

Первым законопроектом предлагается внедрить обязательную фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра.

В правительстве рассчитывают, что это позволит достоверно устанавливать сам факт его проведения. Также предусматривается госконтроль за соблюдением операторами технического осмотра требований к проведению такой процедуры.

При этом поправки предполагают, что диагностическую карту водители смогут оформить и в электронном виде, а технический эксперт сможет подписать ее своей электронной подписью.

Также законопроект устанавливает требования к производственно-технической базе самого пункта техосмотра. Кроме того, предполагается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определенного оператором ТО значения пропускной способности. Сама пропускная способность такого пункта будет рассчитываться по специальной методике. Проверять правильность расчетов, сделанных на пунктах техосмотра, будет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Второй законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — отмечается в пояснительной записке к документу.

На данный момент:

Стоимость техосмотра в 2018 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

Это интересно:  Госпошлина на загранпаспорт на 10 лет стоимость и реквизиты

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля не предусмотрена. Непрохождение приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Новые правила техосмотра автомобиля в 2019 году

Прохождение техосмотра давно уже стало привычным для всех владельцев легковых автомобилей. Эта процедура занимает немало времени и нервов, но на проведение ее есть свои причины.

Оформление диагностической карты технического осмотра необходимо, в первую очередь, самим владельцам. Во-первых, никто не сможет обвинить его в том, что машина неисправна. Во-вторых лишь при наличии такой карты можно оформить страховку.

Кроме того, если у вас диагностической карты нет, в случае ДТП страховые компании взвалят всю вину на вас и вам придется долго выплачивать неустойки и стоимость ремонта машин.

Что входит в процедуру технического осмотра

Машина должна соответствовать определенным нормам, которые гарантируют ее безопасную эксплуатацию.

Так, в процедуру осмотра входят:

  • проверка процентного состава газообразных веществ в газовом выхлопе;
  • люфт рулевого механизма, размер которого ни в коем случае не должен быть выше того, который допускается техническими нормами для данного вида транспорта;
  • регулирование и сила ближнего и дальнего освещения фар, а также работа противотуманного освещения;
  • работа таких дополнительных приборов, как стеклоомыватель и стеклоочиститель;
  • соответствие чистоты стекла и его светопропускания установленным нормам;

  • проверяется наличие и полная комплектация дорожной аптечки, знака экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность и эффективность тормозов, а также распределение нагрузки на оси во время торможения;
  • состояние тормоза для стоянок и его работоспособность, а также ряд других параметров.

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

Видео-новость

Техосмотр в 2019 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра. В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО. Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС. Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.

К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.

Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Техосмотр в 2019 году в России

Все, кто владеет собственным транспортным средством знает, сколько проблем иногда может принести обычный техосмотр. После того, как в 2012 году подобная процедура была отменена, большинство россиян вздохнуло с облегчением. Но, как оказалось, счастье длилось недолго – уже с 2019 года жителям государства придётся столкнуться с новыми, «захватывающими» изменениями, касающимися обозначенной темы. Давайте же узнаем, по какому принципу будет проходить техосмотр в 2019 году в России.

Основные сведения

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки. Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра. К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Возможные изменения

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Основные моменты грядущих перемен

На фоне самых разнообразных слухов относительно модернизации процесса проведения техосмотра с 2019 года, следует более детально обсудить самые важные моменты, считающиеся основными.

  1. Комплект для оказания экстренной медицинской помощи. Только после доработки закона в нём появился текст о необходимости наличия на всех станция ТО аптечки. До этого момента уже проводились осуждения, каким именно должно быть содержимое этого элемента. Более 10 лет назад Министерство Здравоохранение решило исключить из аптечки для оказания первой медицинской помощи все таблетированные препараты, расширив её состав за счёт перевязочных материалов и препарата для искусственного дыхания.
  2. Огнетушитель. Следующий элемент, как и прежде, должен присутствовать в любом автомобиле, но теперь его объём строго ограничен на законодательном уровне – не менее 2 литров.
  3. Стеклоомыватели. Владельцам автомобилем запрещается проводить переоборудование обозначенного узла транспортного средства. Система по очистке стёкол должна всегда функционировать так, как было решено разработчиком.
  4. Резина. С 2019 года автовладелец обзаведётся правом на участие в движении личного транспортного средства только после того, как подтвердит наличие комплекта абсолютно одинаковых шин на всех 4 колёсах. Кстати, это решение далеко не новое, просто, теперь оно прописано в нормативных документах о ТО на законодательном уровне.
  5. Гидроусилитель. Во время проведения техосмотра, операторам придётся тщательно проверять исправность гидроусилителя. Для прохождения проверки этот узел должен быть полностью исправным и работать без каких-либо перебоев.
  6. Осветительные приборы. Все элементы системы освещения транспортного средства обязаны быть исправными. При этом на фарах не должно быть любых повреждений или грязи. Согласно последней доработке, на обозначенных элементах запрещается использование плёнок или наклеек, даже бесцветных.
  7. Время проверки. Как и прежде, на технический осмотр любого легкового автомобиля отводиться не больше 30 минут, тогда как время проверки микроавтобусов или грузовых транспортных средств увеличивается на 6-8 минут. Появились также конкретные временные рамки для осмотра тракторов, прицепов и других дополнений.
  8. Тюнинг. Согласно новым правилам ТО, вводимых в действие с 2019 года, запрещается участие в дорожном движении автомобилей с не зарегистрированными изменениями, или модернизацией, запрещённой правилами дорожного движения.

Все перечисленные поправки в полной мере должны отражаться в диагностической карте. Правда, отмеченная возможность станет доступной только в 2019 году.

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку. Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Осталось лишь дождаться 2019 года, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости

В 2012 процедура прохождения технического осмотра была отменена и лишь в апреле 2018 года были внесены поправки в федеральный закон. В соответствии с этим документов, владельцам автомобилей требуется ознакомиться с новыми правилами прохождения осмотра, которые позволяют избежать трудностей при оформлении диагностической карты. Что нового готовит нам техосмотр в 2019 году?

Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку.

Отсутствие диагностической карты чревато, ведь, если случится ДТП, страховщики обвинят в нем именно вас, и вы будете выплачивать стоимость ремонта машины и неустойку.

Новые требования к техосмотру

Техосмотр в 2019 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Техосмотр включает в себя:

  • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
  • проверку размера лифта рулевого механизма;
  • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
  • контроль работы дополнительный устройств;
  • проверку аптечки;
  • контроль тормозов.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2019 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

  • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
  • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
  • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
  • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

К видео предъявляются следующие требования:

  • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
  • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
  • снимать на цифровые носители.

Последние новости техосмотра в 2019 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

Документ о прохождении технического осмотра

Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

Сроки прохождения

Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

  • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
  • более 7 лет — 12 месяцев;
  • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

Сколько это стоит

Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

  • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
  • Мототранспорт — 240 рублей.
  • Легковые автомобили — 800 рублей.

По новым правилам 2019 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра:

Статья написана по материалам сайтов: skolkozarabativaet.ru, 2019god.net, god2019.net, god-2019.com, 2019-god.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector