+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Транспортный налог в Новосибирской области в 2019 году

Воскресенье 09 сентября 2018г 20:17 Матильда Орлонская

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые. К сожалению для автомобилистов такая ситуация, скорее всего, сохранится и в 2019 году.

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем. И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Содержание

Транспортный налог, 2019: Все в руках Госдумы

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Транспортный налог, 2019: Чего ждать в новом году

В действующем законодательстве РФ прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

— москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;

— властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;

— автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;

— властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;

— в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;

— ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;

— тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;

— карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;

— авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;

— властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;

— Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;

— Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;

— власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;

— в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;

— в Амурской области – 15 руб.;

— в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;

— в Красноярском – 5 руб.;

— жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;

— Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;

— в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;

— в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;

— больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;

коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;

коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортный налог в 2019 году может превратиться в экономический трансформер

Дискуссии о возможных трансформациях схем и сумм транспортных сборов в текущем году не стихают. Это вполне понятно: до 31 декабря 2018 года еще целый квартал, времени для нововведений предостаточно. Параллельно поднялось цунами рассуждений о предполагаемых новшествах в сфере транспортных сборов 2019 года или вообще об их отмене.

Эксперты, оценивающие проблему реально, утверждают, что транспортный налог ни в будущем, ни в последующих годах отменять нельзя. Самый главный аргумент таких убеждений: сборы за движимое имущество пополняют федеральную казну и местные бюджеты на сумму до 150 миллиардов рублей.

Это интересно:  Размер неустойки за некачественное оказание услуг. - вопрос юристу. таганрог

Оптимизация транспортных сборов не означает их отмену

Транспортный налог продолжает не только оптимизироваться, но и видоизменяться, как своеобразный трансформер в экономике. Пути совершенствования прописаны в многочисленных проектах, рассматриваемых правительством.

Суть новшеств заключается в большей дифференциации сборов в зависимости от мощности мотора, цены транспортного средства, года выпуска, региона регистрации.

В 2019 году начнет действовать закон, позволяющий субъектам Российской Федерации вводить свои льготы по оплате. На местах могут совсем отменяться или снижаться сборы за использование транспортных средств многодетными семьями, инвалидами, некоторыми категориями пенсионеров и льготников, а также отдельными муниципальными структурами и предприятиями, обслуживающими сельское хозяйство.

Транспортный налог готовится стать экологическим сбором

Трансформация тоже возможна. Несколько лет обсуждается предложение заменить транспортный налог экологическим. Проект предусматривает не только замену общего названия сборов с владельцев различных средств передвижения, но изменение их сути.

Критерием для определения величины сумм экологических платежей станет качество автомобильного двигателя. Если машина сделана по стандартам «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6», тогда платить придется меньше. В формуле расчета будут использоваться показатели возраста машины, ее пробега и даже частоты поездок, а также стоимость топлива.

Амнистия безнадежных долгов по транспортному налогу тоже возможна

О будущем транспортных налогов в 2019 и последующих годах пока можно только строить предположения. Но вот о новой амнистии для долгов владельцев легковых автомобилей разговоры идут более конкретные.

Предыдущая подобная акция проводилась в соответствии с майскими президентскими указами. Были списаны долги, которые взыскать невозможно, за 2013, 2014 и 2015 годы. Предполагается, что правительство также поступит с долгами за 2016, 2017 и 2018 годы.

База начисления транспортного налога совершенствуется

Главное назначение транспортного налога – обеспечить средства на содержание надлежащего качества дорожного покрытия. С усилением экологического акцента добавляется функция защиты окружающей среды.

Этим направлениям будут способствовать изменения в базе начисления. Отправной точкой становятся единица мощности мотора (лошадиная сила), год выпуска, цена, «коэффициент роскоши».

Оплату за лошадиную силу предполагается унифицировать. Сегодня она в разных регионах значительно отличается.

В Пермской области или Башкирии достигает 25 рублей за л.с., в Новосибирской области – 6 рублей, в Краснодарском крае – 5 рублей. В столице — 24 рубля за л.с., а в Калининградской области – всего 2 рубля 50 копеек.

Все уже внедренные и ожидаемые трансформации отдельных положений налога на движимое имущество и его системы в целом выполняются в соответствии с транспортной стратегией развития государства до 2030 года.

Последние новости про транспортный налог 2019

Транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2019 году
Повышение транспортного налога уже утверждено. Каким будет транспортный налог в 2019 году для автомобилей с разными объемами двигателя. Ставки транспортного налога в 2019…

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Отмена транспортного налога в России в 2018 году для легковых автомобилей: свежие новости.

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Слухи о том, почему отменили транспортный налог, так и остаются на уровне слухов

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости. Нюансы транспортного налога, новая плата

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.

Это интересно:  Рассмотрение в судах индивидуальных споров

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;

юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости
Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости

Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности.

Российским законодательством установлено, что все граждане и предприятия, владеющие транспортными средствами, обязаны платить за них транспортный налог. При расчете суммы, которую нужно оплатить, не учитывается время эксплуатации машины, его исправность, интенсивность использования и тому подобные нюансы. Как правило, расчет суммы производиться сотрудниками Налоговой службы, но частные предприниматели и некоторые другие категории налогоплательщиков участвуют в расчете данной суммы.

Транспортный сбор в 2018 году потерял свою актуальность

Информация о планах правительства отменить транспортный сбор появляется в СМИ уже не первый год. Эксперты практически единогласно утверждают, что данный вид налога уже давно утратил свою актуальность и должен быть отменен. Проект данного закона был разработан 15 лет назад на фоне дефицита финансов в казне государства. За счет тех денег, которые всё это время поступали в бюджет, был произведён ремонт многих дорог и магистралей.

Через несколько лет после внедрения нового закона стало понятно, что в нём есть весомые недочеты. Главной оплошностью можно считать то, что люди (в большей части пенсионеры), которые время от времени ездят на своем подержанном авто, вынуждены платить такие же суммы, как и владельцы люксовых иномарок или те, кто зарабатывает с помощью автомобиля.

Правительство рассматривает отмену транспортного сбора как ощутимый удар по экономике РФ

Параллельно с уплатой транспортного сбора водители вынуждены платить акциз на топливо, который постоянно повышается. Правительство объясняет это повышение тем же аргументом – деньги, которые государство получает из акциза на бензин, также идут на ремонт дорог. Многих россиян такое положение вещей не устраивает, и они не понимают, почему они должны платить дважды за одну и ту же услугу.

Чиновники, в свою очередь, не воспринимают всерьез негодования народа, и утверждают, что на данном этапе речи об отмене транспортного налога речи быть не может. По их мнению, ежегодно этот сбор приносит в государственную казну около 200 млрд. рублей, это достаточно серьезная сумма, которая положительно влияет на состояние экономики РФ.

Владельцы транспортных средств обеспокоены возможным повышением транспортного сбора в 2018 году

Как только новость об отмене транспортного налога была опровергнута, СМИ шокировали читателей новым тезисом: в 2018 году транспортный сбор не только не отменят, но и повысят. Подобная информация всерьез обеспокоила владельцев автомобилей, но по сообщению Минтранса волноваться пока нет причин — в ближайшее время никаких кардинальных изменений в действующем законе не предвидится.

Нововведения коснуться лишь сроков оплаты налога. Теперь физические лица обязаны оплачивать задолженность до 1 декабря каждого года, ранее это нужно было сделать до 1 октября, юридические лица (подразумеваются организации, предприятия и фирмы) были обязаны оплатить всё до 1 февраля текущего года. Государство обязывает всех физлиц вносить задаток на следующий год, сумма рассчитывается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке.

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости
Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах. Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч. с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО « Юридическое агентство « СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

-Владельцы « железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев. – Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог « родился» в 2003 году. Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло. В результате автовладелец платит дважды: и налог, и акциз. А если он дальнобойщик, то еще и отстегивает системе « Платон».

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он « за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян. А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо. И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип « пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что акциз, включенный в стоимость горючего, – оптимальное решение, позволяющее заменить транспортный налог. Логика здесь простая: те, кто ездит часто и много, покупают больше топлива. Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу « СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что собираемость транспортного налога все равно падает – по данным комитета ГД РФ по транспорту, она не превышает 50%. А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч. по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря. Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?
Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог? Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ

Транспортный налог в Новосибирской области в 2018-2017 г.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Новосибирской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Это интересно:  Выселение из единственного жилья 2019 - за долги, могут ли выселить, закон, должника

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога. Перечисление суммы транспортного налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Новосибирской области

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

— до 5 лет включительно

— от 5 до 10 лет включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

— до 5 лет включительно

— от 5 до 10 лет включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

— до 5 лет включительно

— от 5 до 10 лет включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные

суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Новосибирске и области самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Новосибирской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Новосибирской области.

Освобождены от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

1. В отношении легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л.с. (включительно), мотоциклов, мотороллеров и других самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, указанных в п. 5 таблицы, — следующие категории налогоплательщиков:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • инвалиды боевых действий;
  • ветераны боевых действий;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • один из родителей в многодетной семье, в том числе приемной семье, родители в которой имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет — учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

2. В отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно освобождены следующие категории налогоплательщиков:

  • пенсионеры по старости;
  • инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);
  • пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет).

3. В отношении автобусов и грузовых автомобилей — индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Скидки по уплате транспортного налога в Новосибирской области

Транспортный налог уплачивают в размере 20% от установленных ставок:

1. В отношении легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л.с. (включительно) следующие категории налогоплательщиков:

  • пенсионеры по старости;
  • инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);
  • пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);

2. В отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. следующие категории налогоплательщиков:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • инвалиды боевых действий;
  • ветераны боевых действий;
  • пенсионеры по старости;
  • инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);
  • пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • один из родителей в многодетной семье, в том числе приемной семье, родители в которой имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет — учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

Транспортный налог уплачивают в размере 10% от установленных ставок:

  • В отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организации, выполняющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок;
  • организации — в отношении грузовых автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива;

Налоговые льготы по транспортному налогу для граждан предоставляются в отношении одной единицы каждой категории объектов налогообложения по выбору налогоплательщика.

Основанием для использования налогоплательщиком — физическим лицом налоговой льготы по транспортному налогу является представление письменного заявления в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, и документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством отнесение физического лица к категории налогоплательщиков, имеющей право на получение налоговой льготы по транспортному налогу.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector