Об использовании автомобилей с армянским и кыргызским учетом в Республике Казахстан

38 Просмотры
Издатель
В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам ввоза и использования автомобилей с армянским и кыргызским учетом в Республике Казахстан. В качестве спикеров пресс-мероприятия выступили: первый заместитель министра внутренних дел РК Марат КОЖАЕВ, председатель комитета государственных доходов МФ РК Марат Султангазиев, вице-министр торговли и интеграции РК Жанель Кушукова, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» Арсен Шакуов. По информации Марата Кожаева, требования по регистрации иностранного автотранспорта были всегда – любой ввезенный или эксплуатируемый в Казахстане более года иностранный автотранспорт подлежит регистрации, это одна из норм Закона о дорожном движении. После увеличения в 2014 году количества участников ЕАЭС, в Закон о дорожном движении было введено требование об обязательной регистрации транспорта приобретенного гражданами Казахстана в указанных странах. «Никаких новых нормативных актов в стране сейчас не принималось и новых требований по регистрации ввезенного транспорта у полиции нет. Любому гражданину, который приобрёл транспорт в свою собственность или собирается управлять им в Казахстане на иных основаниях более одного года необходимо зарегистрировать автомобиль в спецЦОНЕ. Кроме того, необходимо чтобы транспорт соответствовал техническим требованиям, установленным в Казахстане и на территории ЕАЭС. Все эти требования продиктованы соображениями безопасности для водителей пассажиров и пешеходов» - подчеркнул первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев. Перечень документов необходимых для регистрации автотранспорта: документ удостоверяющий личность; правоустанавливающие документы на авто; подтверждение уплаты всех необходимых сборов и пошлин. Как отмечает М. Кожаев, причин по требованию регистрации автомобилей, стоящих на иностранном учете несколько. Во-первых, это вопрос введения соответствующих учетов транспортной дисциплины и безопасности граждан, а не только владельцев иностранных автомашин. По данным пограничной службы КНБ за в страну за последние три года ввезено порядка 200 тысяч автомашин из ЕАЭС. Часть автомашин проезжали Казахстан транзитом, значительное число принадлежат иностранцам, которые временно работают в Казахстане. И еще порядка 40 тысяч прошли законную регистрацию в РК. Оставшееся количество незарегистрированных автомашин эксплуатируются гражданами Казахстана вне установленных правовых механизмов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе контрольно-технического состояния транспортных средств. Справочно: В 2019 голу нарушение ПДД иностранным транспортом, которые зафиксировали камеры видеонаблюдения выросли в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом. С 27 тысяч до 93 тысяч правонарушений. Гражданами Казахстана на иностранных автомашинах в прошлом году совершено порядка 1080 ДТП, в том числе 1400 ДТП с крупным материальным ущербом, 428 ДТП в которых 132 человека погибли и 528 получили ранения. Вторая причина, озвученная представителем МВД РК, отсутствие регистрации иностранных авто в базах МВД делает данные автомобили лёгкой добычей для преступников, в том числе для совершения преступлений. В 2019 году зарегистрировано 400 правонарушений по которым объектом посягательства или орудием преступления являлись транспортные средства из ближнего зарубежья. Из них более 335 угонов и краж, а также 60 фактов других преступлений, начиная с убийств, заканчивая разбоями и грабежами. Произвести поиск данных автомобилей достаточно проблематично, в связи с отсутствием их в базах данных МВД. Кроме того, не всегда владелец может доказать, что транспорт принадлежал ему на законных основаниях. В настоящее время, Министерством внутренних дел РК начата работа прямой телефонной линии и организовано проведение широкомасштабной акции «Приёмная на дороге». Вице-министр торговли и интеграции РК Жанель Кушукова продолжила, что для свободного обращения товаров на территории ЕАЭС необходимо чтобы они имели статус товаров Союза. Такой статус приобретается в двух случаях: когда они полностью произведены на территории государств членов, либо если это иностранный товар, в отношении которого полностью уплачены импортные таможенные пошлины, то есть он провёл полную таможенную очистку. Следует отметить, что в рамках ЕАЭС применяется единый таможенный внешнеторговый режим. Соответственно если в отношении товара в одном из государств уплачена ставка таможенных пошлин, установленных единым таможенным тарифом то данный товар имеет свободное обращение.
Категория
Законодательство
Комментариев нет.