+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

СТ 11.16 КоАП РФ

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Ст. 11.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных видов транспорта, обращения с пожароопасными источниками, могущими причинить вред жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде.

2. Обеспечение пожарной безопасности на всех видах транспорта регулируется следующими нормативными актами:

— ст. 22.1 Федерального закона О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», регламентирующей обеспечение на железнодорожном транспорте общего пользования экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», в соответствии с которым на каждом объекте морского транспорта с целью обеспечения безопасности людей при пожаре и защиты имущества от воздействия опасных факторов пожара необходимо предусмотреть систему обеспечения пожарной безопасности, которая должна выполнять следующие задачи:

исключать возникновение пожара;

обеспечивать пожарную безопасность людей;

обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;

обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно;

— Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», которым предусматривается, что при возникновении пожароопасной ситуации или пожара в подвижном составе, имеющем вагоны-цистерны с сжиженным углеводородным газом, на железнодорожных станциях, перегонах, сливоналивных эстакадах, на путях промышленных предприятий, при проведении маневровых работ руководители, диспетчеры, машинисты и другие работники железнодорожного транспорта должны действовать в соответствии с планом локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров;

— Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», согласно которому объект инфраструктуры внутреннего водного транспорта должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую требованиям технического регламента и требованиям законодательства РФ в области пожарной безопасности.

Создание ведомственной пожарной охраны и возложение контроля за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, плавающих морских и речных средств и сооружений на соответствующие федеральные органы исполнительной власти прямо предусмотрено ст. 12 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в неисполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, включая уклонение от их выполнения. Такими нарушениями будут, например, необорудование вагонов электропоездов исправным устройством связи «пассажир — машинист» и первичными средствами пожаротушения; подача цистерн к местам их обработки тепловозами (мотовозами), не оборудованными искросжигателями.

Правонарушение является оконченным с момента нарушения правил пожарной безопасности, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия, независимо от наступления их вредных последствий.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения виновного к возложенным на него обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности.

5. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в случае нарушения противопожарных правил общего характера, а также должностные лица, на которых действующими правилами или специальным распоряжением была непосредственно возложена обязанность выполнять правила пожарной безопасности или обеспечивать их соблюдение на определенном участке работы транспорта.

6. Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе и на транспорте (ст. 219 УК РФ), наступает только тогда, когда нарушение совершается лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению таких правил, и если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Нарушение требований пожарной безопасности на транспорте, не повлекшее наступления указанных в ст. 219 УК РФ последствий, влечет за собой административную ответственность.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.16 КОАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных видов транспорта, обращения с пожароопасными источниками, могущими причинить вред жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде.

2. Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (РГ. 2003. 4 июня), а также нормативными документами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими требования пожарной безопасности на разных видах транспорта.

Это интересно:  Статья 184.8 закона о банкротстве

Создание ведомственной пожарной охраны и возложение контроля за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, плавающих морских и речных средств и сооружений на соответствующие федеральные органы исполнительной власти прямо предусмотрено ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О пожарной безопасности». В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (п. 3) закреплено, что при обеспечении пожарной безопасности, помимо данных Правил, следует руководствоваться иными нормативными документами о пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, в том числе отраслевыми правилами пожарной безопасности, которые не должны снижать требования Правил.

Требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

3. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в неисполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, включая уклонение от их выполнения. Такими нарушениями будут, например, необорудование вагонов электропоездов исправным устройством связи «пассажир — машинист» и первичными средствами пожаротушения (п. 375 Правил); подача цистерн к местам их обработки тепловозами (мотовозами), не оборудованными искросжигателями (п. 388 Правил), и т.д.

Правонарушение является оконченным с момента нарушения правил пожарной безопасности, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия, независимо от наступления их вредных последствий.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения виновного к возложенным на него обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности.

5. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в случае нарушения противопожарных правил общего характера, а также должностные лица, на которых действующими правилами или специальным распоряжением была непосредственно возложена обязанность выполнять правила пожарной безопасности или обеспечивать их соблюдение на определенном участке работы транспорта.

Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе и на транспорте (ст. 219 УК РФ), наступает только тогда, когда нарушение совершается лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению таких правил, и если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Нарушение требований пожарной безопасности на транспорте, не повлекшее наступления указанных в ст. 219 УК РФ последствий, влечет за собой административную ответственность.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), органов, уполномоченных в сфере авиации (ст. 23.42).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

Новая редакция Ст. 11.16 КоАП РФ

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.16 КоАП РФ

1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование обеспечения пожарной безопасности осуществляется посредством Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре», распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30 сентября 2004 г. N НА-54-р(фс) «О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», а также нормативных документов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования пожарной безопасности на разных видах транспорта.

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112, устанавливают основные требования пожарной безопасности на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и объединениями МПС России, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.

Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 24 декабря 2002 г. N 158 (далее — Правила), устанавливают требования пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания, находящихся в эксплуатации, ремонте и отстое, и обязательны для выполнения всеми судовладельцами и членами экипажей судов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Правила распространяются на самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, на несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирские и наливные суда, паромные переправы.

Экземпляр Правил должен находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без экипажа.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила пожарной безопасности, установленные на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте.

При обеспечении пожарной безопасности на судах судовладельцы и экипажи судов руководствуются международными договорами и соглашениями, законодательными актами Российской Федерации в области транспорта, иными нормативными правовыми и техническими актами в области пожарной безопасности судов, а также Правилами.

Судовладельцы (далее также — владельцы судов), капитаны судов организуют изучение Правил и обеспечивают выполнение на судах требований и мероприятий, предусмотренных ими.

Все члены экипажей судов, а также иные лица, работающие или выполняющие на судне обязанности, связанные с деятельностью судна, обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с пожарами, а в случае возникновения пожара действовать согласно судовому расписанию по тревогам.

Пассажиры, находящиеся на судах, должны быть ознакомлены с противопожарным режимом и соблюдать требования пожарной безопасности.

Для борьбы с пожарами и за живучесть судна в составе общесудового плана пожаротушения должно быть предусмотрено создание аварийных партий (групп) из членов экипажа. Количество и численный состав аварийных партий (групп) устанавливаются в зависимости от численности экипажа судна и его назначения.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судна в соответствии с действующим законодательством возлагается на владельца судна, эксплуатирующего его от своего имени, независимо от того, является ли он собственником судна или использует его на ином законном основании.

Это интересно:  Статья 420 гк рф с комментариями

Организацию работы по выполнению на судах требований противопожарного режима, выполнению мер пожарной безопасности при осуществлении технологических процессов в периоды эксплуатации, при ремонте и отстое судов (проведение огневых работ, погрузка и выгрузка взрыво-, пожароопасных грузов и т.п.) осуществляют соответствующие службы владельца судна, судоремонтной организации, порта. При отсутствии такой службы эти функции осуществляют назначенные для этой цели лица инженерно-технического персонала, прошедшие специальную противопожарную подготовку.

Обо всех случаях пожара, причинах и принимаемых мерах по спасению людей и ликвидации пожара капитан судна обязан сообщить в ближайшую диспетчерскую службу бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте и владельцу судна.

В целях обеспечения пожарной безопасности воздушных судов и объектов организаций гражданской авиации разработано Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России, утв. Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 11 декабря 1998 г. N 361.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, достигшие 16-летнего возраста, в случае нарушения противопожарных правил общего характера, а также должностные лица, на которых действующими правилами или специальным распоряжением была непосредственно возложена обязанность выполнять правила пожарной безопасности или обеспечивать их соблюдение на определенном участке работы транспорта.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В Российской Федерации обеспечение пожарной безопасности регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 14 декабря 1993 г. Названные нормативные акты устанавливают общие требования пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации, которые являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности. Следовательно, и на транспорте соблюдение указанных правил является обязательным.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.11.16, является пожарная безопасность на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, а непосредственно противоправные деяния направлены на нарушение установленных правил пожарной безопасности.

2. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в нарушениях, которые могут совершаться как активным действием, так и бездействием.

3. Субъектом данного административного правонарушения являются граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (действующая редакция)

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.16 КоАП РФ

1. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 г. N 4838), определены общие требования пожарной безопасности, обязательные для исполнения промышленными предприятиями, объектами сельскохозяйственного производства, транспорта, а также предъявляемые при осуществлении отдельных видов работ (порядок транспортирования взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов установлен разд. XII указанных Правил).

2. Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» МПС России, Минтранс России вправе создавать подразделения ведомственной пожарной охраны на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте и соответствующие органы управления.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и угрозу безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется указанными выше федеральными министерствами.

3. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Для производств разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

4. Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены виды деятельности в области пожарной безопасности, осуществляемые лицензиатами. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, к ведению МЧС России отнесено лицензирование следующих видов деятельности:

— деятельность по предупреждению и тушению пожаров (лицензионные требования и условия по указанному виду деятельности установлены п. 3 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 373; согласно абз. 2 п. 1 Положения указанная деятельность включает в себя осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей и имущества, а также действия по спасанию людей и имущества при пожарах и по ликвидации пожаров);

— производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензионные требования и условия по указанному виду деятельности установлены п. 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 373).

К совместному ведению МЧС России и Госгортехнадзора России отнесено лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (о разграничении полномочий по лицензированию между данными органами, а также о лицензионных требованиях и условиях по указанному виду деятельности см. соответственно п. 2, 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 595).

Это интересно:  Статья 158 ук россии

О лицензировании отдельных видов перевозочной деятельности на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте см. п. 3 комментария к ст. 11.2, п. 5 комментария к ст. 11.4, п. 5 комментария к ст. 11.6.

Неисполнение лицензиатом, осуществляющим перевозочную деятельность на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, рассматриваемых правил либо их ненадлежащее исполнение квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет за собой применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

5. Нарушение правил пожарной безопасности может выражаться в несоблюдении режима сертификации. Последняя представляет собой деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемую в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 33 Федерального закона «О пожарной безопасности» перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой МЧС России (о статусе обязательной сертификации см. подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12, о полномочиях федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования см. подп. В п. 7 комментария к ст. 13.12).

По инициативе граждан и юридических лиц может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

Оплата работ по сертификации производится изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции и услуг. При этом затраты на проведение сертификации относятся на себестоимость продукции и услуг.

Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.

6. Субъектами данного правонарушения являются граждане и должностные лица.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

7. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 219 УК).

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

должностными лицами Госкомрыболовства России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.27 КоАП (применительно к нарушениям, совершенным на судах и объектах промыслового флота);

должностными лицами Государственной противопожарной службы МЧС России, указанными в ч. 2 ст. 23.34 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.34 КоАП;

в части нарушений, совершенных на объектах морского транспорта, — должностными лицами государственной службы морского флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.38 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.38 КоАП.

Применительно к нарушениям правил пожарной безопасности, совершенным на объектах внутреннего водного транспорта и железнодорожного транспорта, дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются должностными лицами, указанными соответственно в подп. «ж», «з» п. 14 комментария к ст. 11.14.

В части административных правонарушений, совершенных на воздушном транспорте, дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации, указанными в подп. «и» — «л» п. 14 комментария к ст. 11.14.

Ст. 11.16 КоАП РФ с комментариями

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте — размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья включает в себя одну часть текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.16 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 11.16 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности — влечёт наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
на должностных лиц — от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 11.16 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, выступает обеспечение пожарной безопасности на различных видах транспорта.

Субъектами рассматриваемого правонарушения выступают граждане и должностные лица. В отношении граждан закон устанавливает общие требования привлечения их к ответственности, т.е. достижение 16-летнего возраста при условии соответствия медицинскому критерию дееспособности. Ответственность должностных лиц конкретизируется предписаниями указанных выше нормативных актов.

Субъектами административной ответственности могут выступать руководители объектов — организаций, объединений, заводов, депо, дистанций, станций, малых и совместных предприятий и др. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте

Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов, моторвагонного подвижного состава и рефрижераторных секций (поездов) несут:

  • машинисты — за принятые ими локомотивы, дизель- или электропоезда;
  • начальники (механики) — за принятые ими рефрижераторные секции (поезда);
  • начальники депо — за локомотивы, моторвагонный подвижной состав и рефрижераторные секции (поезда), приписанные к депо.

Субъективная сторона, равно как и в большинстве иных составов правонарушений, связанных с обеспечением безопасности на транспорте, может выражаться в умысле или неосторожности.

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, rulaws.ru, koapkodeksrf.ru, www.zakonrf.info, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector