+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 11.3.1 КоАП РФ. Нарушение требований авиационной безопасности

СТ 11.3.1 КоАП РФ

1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.3.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения является авиационная безопасность, под которой понимается состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации — противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности содержатся в приложении к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 N 897 О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Требования авиационной безопасности устанавливаются федеральными авиационными правилами (см., например, Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные Приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142; Федеральные авиационные правила «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения», утвержденные Приказом Минтранса России от 27.03.2003 N 29).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в непринятии мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома.

Согласно п. 1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897, территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады, должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты — воротами.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта — иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.

Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.3.1 КоАП РФ, состоит в непринятии мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами.

Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Пассажиры-инвалиды (на костылях, в инвалидных креслах, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица проходят досмотр на общих основаниях.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Федеральной авиационной службой России. К нормативным правовым актам, устанавливающим данный перечень относятся: Инструкция по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 27.05.2013 N 400; Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденные Приказом Минтранса России от 05.09.2008 N 141; Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

Например, в соответствии с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, членам экипажа и пассажирам в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, запрещено перевозить на борту воздушного судна следующие опасные вещества и предметы: взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные; сжатые и сжиженные газы; легковоспламеняющиеся жидкости; воспламеняющиеся твердые вещества; окисляющие вещества и органические перекиси; токсичные вещества; радиоактивные материалы; едкие и коррозирующие вещества; ядовитые и отравляющие вещества; оружие.

Членам экипажа и пассажирам разрешено перевозить на борту воздушного судна с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

— в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, с выбрасывающимися клинками, с запирающимися замками, имитаторы любого вида оружия;

хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, — не более 5 л на одного пассажира;

жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;

аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

— в вещах, находящихся при пассажирах:

термометр медицинский — один на пассажира;

тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;

барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

одноразовые зажигалки — одна на пассажира;

сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;

3-процентная перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;

жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л, — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов: штопоры; иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); вязальные спицы; ножницы с длиной лезвия менее 60 мм; складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Это интересно:  Содержание статьи 29 Закона О защите прав потребителей: обнаружение недостатков в выполненной работе

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.3.1 КоАП РФ, состоит в доставке либо содействии в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, уполномоченные в области авиации.

Статья 11.3.1 КоАП РФ. Нарушение требований авиационной безопасности

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц- от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.3.1 КОАП РФ

3. Федеральная система обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации, задачей которой является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (п. п. 1, 2 Положения). К мерам по защите от актов незаконного вмешательства относятся: предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охрана воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на эти суда посторонних лиц; исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетный и послеполетный досмотры; иные меры противодействия актам незаконного вмешательства (ч. 2 ст. 84 ВК РФ).

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральным законом (ч. 2 ст. 83 ВК РФ).

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как действием, так и бездействием. Состав правонарушения сформулирован как формальный.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица, не соблюдающие нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, заключается в непринятии мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома. О понятиях «аэропорт», «аэродром» и «вертодром» см. п. 3 комментария к ст. 11.3 настоящего Кодекса.

С объективной стороны правонарушение представляет собой административно наказуемое бездействие и заключается в невыполнении возложенных на субъектов правонарушения — должностных и юридических лиц — обязанностей. Состав правонарушения сформулирован как формальный. С субъективной стороны правонарушение совершается и умышленно, и по неосторожности.

6. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к провозу воздушными судами.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа (включая вещи, находящиеся при пассажирах), членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Основными задачами проведения предполетного досмотра являются своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории России (п. п. 4, 5 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотра). Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, составляет приложение N 1 к названным Правилам.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение представляет собой бездействие. Состав сформулирован как формальный с альтернативными признаками предмета правонарушения. Субъектами правонарушения могут быть должностные и юридические лица. Совершается это правонарушение как умышленно, так и по неосторожности.

7. Ответственность также установлена за доставку либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (ч. 4 комментируемой статьи). С объективной стороны правонарушение совершается действиями. Состав правонарушения также сформулирован как формальный с альтернативными признаками предмета правонарушения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной. Субъектами правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и должностные лица.

8. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица тех же органов (ч. 1 ст. 28.3).

Ст. 11.3.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 11.3.1 КоАП РФ. Нарушение требований авиационной безопасности — размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.3.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 11.3.1 КоАП РФ. Нарушение требований авиационной безопасности

  1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
    на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
  2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от четырёх тысяч до десяти тысяч рублей.
  3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещённых к перевозке воздушными судами, — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  4. Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещённых к перевозке воздушными судами, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
    на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарии к статье 11.3.1 КоАП РФ

Комментируемая статья предусматривает составы правонарушений и ответственность лиц, совершивших нарушение требований авиационной безопасности. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением авиационной безопасности. Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897. Их нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 1 комментируемой статьи.

В целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты. Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта (п. 6 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42).

Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 2 комментируемой статьи.

Предполётный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещённых к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности (п. 4 Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров, утверждённых Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104). Тем же Приказом утверждён Перечень опасных веществ и предметов, запрещённых (разрешённых с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах.

Это интересно:  Статья 13.25 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства о хранении документов ...

В частности, запрещено перевозить:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начинённые;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • оружие.

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством РФ, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка (п. 140 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещённых к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 3 комментируемой статьи.

Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещённых к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 4 комментируемой статьи.

Субъектом правонарушения могут являться:

  • гражданин (по ч. 4 комментируемой статьи);
  • должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, совершившей нарушение требований авиационной безопасности (ст. 2.4 КоАП РФ);
  • юридическое лицо, которое совершило нарушение требований авиационной безопасности.

Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ) Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются органами, уполномоченными в сфере авиации.

Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности

1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ)

Комментарий к статье 11.3.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья предусматривает составы правонарушений и ответственность лиц, совершивших нарушение требований авиационной безопасности.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением авиационной безопасности.

Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897. Их нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 1 комментируемой статьи.

В целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты. Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта (п. 6 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42).

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 2 комментируемой статьи.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности (п. 4 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

Тем же Приказом утвержден Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах. В частности, запрещено перевозить:

— взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

— сжатые и сжиженные газы;

— воспламеняющиеся твердые вещества;

— окисляющие вещества и органические перекиси;

— едкие и коррозирующие вещества;

— ядовитые и отравляющие вещества;

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством РФ, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка (п. 140 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 3 комментируемой статьи.

Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 4 комментируемой статьи.

3. Субъектом правонарушения могут являться:

— гражданин (по ч. 4 комментируемой статьи);

— должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, совершившей нарушение требований авиационной безопасности (ст. 2.4 КоАП РФ);

— юридическое лицо, которое совершило нарушение требований авиационной безопасности.

Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются органами, уполномоченными в сфере авиации (ч. 1 ст. 23.42 КоАП РФ).

Другой комментарий к статье 11.3.1 КоАП РФ

3. Федеральная система обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации, задачей которой является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта (п. п. 1, 2 Положения). К мерам по защите от актов незаконного вмешательства относятся: предотвращение доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охрана воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на эти суда посторонних лиц; исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетный и послеполетный досмотры; иные меры противодействия актам незаконного вмешательства (ч. 2 ст. 84 ВК РФ).

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральным законом (ч. 2 ст. 83 ВК РФ).

Это интересно:  Договор дарения. Условия и порядок заключения — Нормы гражданского права. Статьи и очерки

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как действием, так и бездействием. Состав правонарушения сформулирован как формальный.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица, не соблюдающие нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, заключается в непринятии мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома. О понятиях «аэропорт», «аэродром» и «вертодром» см. п. 3 комментария к ст. 11.3 настоящего Кодекса.

С объективной стороны правонарушение представляет собой административно наказуемое бездействие и заключается в невыполнении возложенных на субъектов правонарушения — должностных и юридических лиц — обязанностей. Состав правонарушения сформулирован как формальный. С субъективной стороны правонарушение совершается и умышленно, и по неосторожности.

6. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к провозу воздушными судами.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа (включая вещи, находящиеся при пассажирах), членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Основными задачами проведения предполетного досмотра являются своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории России (п. п. 4, 5 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотра). Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, составляет приложение N 1 к названным Правилам.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение представляет собой бездействие. Состав сформулирован как формальный с альтернативными признаками предмета правонарушения. Субъектами правонарушения могут быть должностные и юридические лица. Совершается это правонарушение как умышленно, так и по неосторожности.

7. Ответственность также установлена за доставку либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами (ч. 4 комментируемой статьи). С объективной стороны правонарушение совершается действиями. Состав правонарушения также сформулирован как формальный с альтернативными признаками предмета правонарушения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной. Субъектами правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и должностные лица.

8. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица тех же органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности

1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.3.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья предусматривает составы правонарушений и ответственность лиц, совершивших нарушение требований авиационной безопасности.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением авиационной безопасности.

Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 897. Их нарушение образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 1 комментируемой статьи.

В целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты. Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта (п. 6 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 N 42).

2. Непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 2 комментируемой статьи.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности (п. 4 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

Тем же Приказом утвержден Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах. В частности, запрещено перевозить:

— взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

— сжатые и сжиженные газы;

— воспламеняющиеся твердые вещества;

— окисляющие вещества и органические перекиси;

— едкие и коррозирующие вещества;

— ядовитые и отравляющие вещества;

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством РФ, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка (п. 140 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 3 комментируемой статьи.

Доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которую установлена ч. 4 комментируемой статьи.

3. Субъектом правонарушения могут являться:

— гражданин (по ч. 4 комментируемой статьи);

— должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, совершившей нарушение требований авиационной безопасности (ст. 2.4 КоАП РФ);

— юридическое лицо, которое совершило нарушение требований авиационной безопасности.

Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются органами, уполномоченными в сфере авиации (ч. 1 ст. 23.42 КоАП РФ).

Статья написана по материалам сайтов: www.kodap.ru, rulaws.ru, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai, koaprf24.ru, stkoaprf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector