+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Содержание

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

СТ 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Это интересно:  Статья 28.1.1 КоАП РФ. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Комментарий к Ст. 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Наряду с соблюдением требований сигналов светофора водители обязаны выполнять и распоряжения регулировщиков.

Регулировщик — это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Значения сигналов регулировщика определены в п. 6.10 Правил дорожного движения. Основными субъектами регулирования дорожного движения являются сотрудники полиции (Госавтоинспекции). Применяемые в процессе регулирования жесты определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ.

2. В п. 6.16 приложения N 1 к Правилам дорожного движения предусмотрен дорожный знак Стоп-линия», который означает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Невыполнение водителем требования об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в ч. 3 этой статьи.

4. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Судьи вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, в случаях, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о комментируемых административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Штраф за проезд на желтый свет светофора (Статья 12.12 КоАП РФ)

О том, что уличное движение регулируется можно не упоминать. Если бы этого не было, то на наших дорогах царил бы полный хаос, что вполне логично. Такая логика совсем ни к чему, а значит соблюдение требований регулирования дорожного движения это все же неотъемлемая и взаимовыгодная практика для всех участников дорожного движения.
Одним из основных элементов регулирования на наших дорогах является светофор. С его «рабочими» цветами и соответственно требованиями связанными с ними мы знакомы с самого детства. Красный – стой, желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен. На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими. Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения. Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации. Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам.

Это интересно:  Статья 266 ГПК РФ. Подача заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение

Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко. Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье.

Проезд на желтый свет светофора — нарушение Правил

Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора. Так в п. 6.2 Правил написано:

То есть исходя из логики вещей и из имеющегося опыта о запрещающих сигналах светофора можно сделать заключение о том, что проезд на желтый свет светофора запрещен. И как всегда, за все запрещенное и нарушение последнего, в КоАП РФ предусмотрен свой штраф. Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12.12 КоАП РФ, которая является определяющей в этом случае, не определено за какой именно свет водитель будет наказан. Будь то красный запрещающий или желтый. В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев. В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора…

Штраф за проезд на желтый свет светофора (статья 12.12 КоАП РФ)

Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.
Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «Штраф за проезд на красный свет светофора».
На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения.
Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится.
Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте.
Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно. Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Это интересно:  Сокрытие следов преступления статья

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос. Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?».

Вопрос – ответ по теме «Штраф за проезд на желтый свет светофора»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за проезд на желтый свет светофора при работающем светофоре (последовательное переключение цветов)?

Ответ: Да, могут. Штраф составит 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 – Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Часть 1 . Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

Часть 2 . Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей

Часть 3 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей

или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.12 – Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 5 октября 2015
Символов: 5841 (897+4944)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Подъехав к перекрёстку со скоростью 55-60км/ч горел зелёный свет,метров за 25 он моргнул и чтобы экстренно не тормозить(на дороге гололёд),решил ехать дальше,но в этот момент замечаю,что с права на середину перекрёстка(получается на красный) выезжает автомобиль,я начал торможение…(гололёд)Когда загорелся жёлтый свет,я в него врезался.Сотрудник ДПС счёл меня виновным по ст.12.12 п6.2 и выписал штраф 700рублей.Как же так? я же на зелёный ехал! а как же п6.14 Что мне делать и как быть. Помогите!

Остановился между светофором и “стоп-линией” разметки. Т.е. проехал на “стоп-линию”, но не пересекал перекресток. По видео фиксации наложили взыскание 700 руб КоАП РФ за нарушение п.6,13 ПДД. Правомерно ли это?

  • 12.12 ч.3 – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи
  • Повторное правонарушение за какой период считается?

Повторное правонарушение – это нарушение в период, когда еще длится административное наказание за такое же правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).
Этот период начинается со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания и заканчивается через год после окончания ИСПОЛНЕНИЯ этого постановления (ст. 4.6 КоАП).
Например, Вы добровольно уплатили штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора 26 сентября 2016 года.
Последний день, когда такое же
правонарушение будет признано повторным – 26 сентября 2017 года. ​

Выежал по дороге со стоп-полосой, светофор имеет конфигурацию: транспортный светофор по основной дороге и пешеходный светофор в направлении выезда. Расположение светофора налево со стороны при выезда. Есть стоп полоса основного движения. Дополнительные знаки и разметка о направлении движения при выезде отсутствуют(можно поворачивать направо и налево).
Подъехал к стоп-линии, остановился. Дождавшись сигнала по основной дороге “красный”, пешеходного “зеленый”, выехал до “зебры”, остановившись на перекрестке(зебра начинается от закругления перекрестка); пропустив пешеходов, продолжил движение.
Инспектор вписал в протокол: “проехал регулируемый пешеходный регулируемый пешеходный переход на запрещающий красный транспортный сигнал светофора п 6.13 ПДД РФ на основании ст. 12.12….”. Правомерно данное Адм. правонарушение.
Можно ли выезд со стороны магазина с большими автопарковками трантовать как “дорогу”, или же он относится к “выезду с прилегающих территорий”

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, rulaws.ru, autosecret.net, www.prav-net.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector