+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 185.3 закона о банкротстве

Статья предусматривает необходимость ведения в ходе наблюдения или конкурсного производства для целей удовлетворения требований клиентов ПУРЦБ, управляющей компании, клиринговой организации реестра клиентов ПУРЦБ, управляющей компании, клиринговой организации (в юридико-технических целях обозначается реестр клиентов»). В положениях статьи прослеживаются аналогии с положениями ст. 16 Закона, предусматривающими и регламентирующими ведение реестра требований кредиторов.

Согласно п. 1 статьи ведение реестра клиентов осуществляет управляющий или реестродержатель. На случай, когда количество клиентов ПУРЦБ, управляющей компании превышает 100, установлена обязательность привлечения реестродержателя для ведения реестра клиентов. Следует подчеркнуть, что в отличие от п. 1 ст. 16 Закона не говорится о необходимости ведения реестра ПУРЦБ, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

В силу прямого указания в п. 1 статьи в реестр клиентов не подлежат включению клиенты управляющей компании — владельцы инвестиционных паев ПИФ, находящегося в доверительном управлении этой управляющей компании, и лица, которым не выплачена денежная компенсация в связи с погашением инвестиционных паев ПИФ. Выплата денежной компенсации в связи с погашением инвестиционных паев регламентирована положениями ст. 25 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

Пункт 2 статьи аналогично п. 3 ст. 16 Закона регламентирует заключение договора с реестродержателем на ведение реестра клиентов. Так, в качестве обязательного условия заключения такого договора предусмотрено наличие у реестродержателя договора страхования ответственности на случай причинения убытков клиентам ПУРЦБ, управляющей компании, клиринговой организации, лицам, участвующим в деле о банкротстве. Страхование ответственности за причинение вреда регламентировано положениями ст. 931 гл. 48 «Страхование» части второй ГК РФ, согласно п. 1 которой по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Как предусмотрено в п. 2 статьи, арбитражный управляющий обязан не позднее чем через пять рабочих дней с даты заключения договора на ведение реестра клиентов представить в арбитражный суд информацию о реестродержателе, в том числе его наименование, адрес, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица.

Наряду с прочим в п. 2 статьи определен источник оплаты услуг реестродержателя — это средства должника.

В пункте 3 статьи аналогично п. 4 ст. 16 Закона закреплена обязанность реестродержателя возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей, предусмотренных комментируемым Законом. При этом предусмотрено, что в случае, если ведение реестра клиентов передано реестродержателю, арбитражный управляющий не несет ответственность за убытки, причиненные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по ведению реестра клиентов.

Пункт 4 статьи определяет исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в реестре клиентов, а п. 5 статьи устанавливает, что при изменении этих сведений в реестр клиентов должны вноситься соответствующие записи об этом. В отличие от положений п. п. 7 и 8 ст. 16 Закона при этом не говорится об обязанности клиентов ПУРЦБ, управляющей компании, клиринговой организации сообщать какие-либо сведения о себе и об изменении этих сведений.

УК РФ Статья 195 — Неправомерные действия при банкротстве

— УК РФ Статья 195 — Неправомерные действия при банкротстве

Статья 195 Уголовный кодекс Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 161-ФЗ)

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем заведомо в ущерб другим кредиторам, если это действие совершено при наличии признаков банкротства и причинило крупный ущерб, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, — (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 92-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Статья 185. Применение Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» судами. 1. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено начиная с 1 января 1998 года.

2. Процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом: внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, могут быть введены при рассмотрении о признании должников банкротами после 1 января 1998 года независимо от даты принятия таких дел к производству. В этом случае дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ)»
Принятие нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вызвано необходимостью существенного пересмотра действующего в настоящее время Закона РСФСР «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», принятого 19 ноября 1992 года. Этот Закон, один из немногих ориентированных на рыночные отношения, разрабатывался в условиях отсутствия практики применения такого законодательства и основополагающих законодательных актов, регулирующих новые экономические и правовые отношения.
Практика применения этого Закона показала необходимость устранения пробелов в технологии процедур банкротства, несоответствий действующему законодательству, совершенствования концепции этого законодательства. Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 65 относит регулирование отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) к специальному закону, а также в статье 25 регулирует банкротство индивидуального предпринимателя, субъекта правоотношений оставшегося за пределами регулирования действующего закона 1992 года.
Попытка совершенствования этих отношений предпринята в проекте Федерального закона «О банкротстве (несостоятельности)», принятого Государственной Думой в первом чтении 5 декабря 1995 г. Однако существенным недостатком концепции этого проекта является его ликвидационная направленность, а также слабая защита работников должника, недостаточный учет особенностей регулирования банкротства отдельных категорий должников. Учет многочисленных замечаний при подготовке проекта ко второму чтению привел к необходимости переписать проект полностью. В связи с этим возникла необходимость вновь рассмотреть в первом чтении проект Федерального закона под названием «О несостоятельности (банкротстве)».
Основными отличиями нового проекта от принятого 5 декабря 1995 г. в первом чтении являются: изменение структуры проекта — процесс делится на этапы в соответствии с применяемыми к должнику процедурами; значительно расширены меры, направленные на сохранение должника; установлены особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц, а также граждан, включая индивидуальных предпринимателей. Проект обеспечивает соблюдение баланса между интересами кредиторов и должника, предоставляя защиту их прав от взаимных недобросовестных действий. Установленные в Законе нормы материального права обеспечены нормами процессуального права, тем самым детально описана технология прохождения всех процедур. Это создает условия защищенности Законом прав участников процесса.
Проект Закона защищает интересы работников должника, предоставляя им право участия через их представителя в рассмотрении дела арбитражным судом, участие в собрании кредиторов, привилегированное положение при удовлетворении их требований, нераспространение моратория на выплату заработной платы, защиту от увольнений при продаже предприятия, принятия органами исполнительной власти мер по созданию новых рабочих мест при банкротстве градообразующих организаций, должник обязан принять меры по переквалификации работников. Вместе с тем, меры по защите работников могли бы быть отражены более комплексно, если бы была возможность ссылаться на соответствующие нормы в трудовом законодательстве. Однако в нем есть достаточные пробелы, связанные с неурегулированностью проблем по высвобождению большого количества работников, в том числе и с отсутствием Закона «О социальных планах». Существенными мерами по защите работников является и то, что проект Закона «О несостоятельности (банкротстве)» носит реорганизационный характер, т.к. в нем предусмотрено много процедур, направленных на сохранение организаций и его работников.
Процесс о банкротстве делится на следующие этапы.
В Законе предусмотрена глава II «Предупреждение банкротства». До момента подачи заявления соответствующие органы исполнительной власти, собственники, учредители обязаны принять своевременные меры по предупреждению банкротства. Должнику может быть предоставлена финансовая помощь в виде санации (досудебная санация).
С момента принятия заявления должника о банкротстве на три месяца вводится период наблюдения и назначается арбитражный управляющий с целью контроля над действиями управляющих должника. Руководители организации не отстраняются, организация продолжает работать. Целью этой процедуры является — принятие мер по обеспечению требований кредиторов, сохранению имущества должника; выяснение финансового состояния должника, поскольку на момент принятия заявления о банкротстве не ясно является ли должник фактически банкротом, выясняется какие процедуры могут быть применены к должнику.
Процедурой, направленной на восстановление платежеспособности должника, является внешнее управление. Она вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Арбитражному суду дается право самостоятельно ввести процедуру внешнего управления. Процедуру осуществляет назначенный арбитражным судом внешний управляющий, который разрабатывает и реализует план внешнего управления под контролем кредиторов и арбитражного суда. Внешнее управление вводится на срок до 12 месяцев и может быть продлено на 6 месяцев, для градообразующих организаций этот срок может быть продлен еще на один год.
План проведения внешнего управления может включать в себя следующие меры, направленные на сохранение должника: продажу предприятий, как имущественного комплекса, с сохранением рабочих мест; продажу части имущества (активов) должника; уступку прав требований должника; исполнение обязательств должника третьими лицами, т.е. судебная санация.
Проект предусматривает такую процедуру прекращения дела о банкротстве и сохранения должника, как мировое соглашение. Оно может быть заключено на любой стадии процесса, даже в конкурсном производстве. Должник и кредиторы заключают соглашение, содержащее порядок и условия урегулирования спора, которое утверждается арбитражным судом. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение мирового соглашения. В целях защиты работников должника мировое соглашение заключается только на условиях удовлетворения их требований в полном объеме.
Если все принятые меры не привели к восстановлению платежеспособности должника, либо эти меры не применялись, в силу невозможности восстановления должника, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, в порядке установленной очередности, за счет продажи всего имущества должника. При продаже имущества устанавливается особый режим для отдельных категорий имущества.
В процессе о несостоятельности (банкротстве) основными лицами, между которыми распределяются обязанности по проведению процедур, являются кредиторы и управляющие, а также арбитражный суд. Очень важной задачей Закона являлось установление баланса прав и ответственности этих лиц. В связи с этим, в проекте Закона установлены значительные права кредиторов как в принятии решений, так и в контроле за деятельностью управляющих. Арбитражный суд не только ведет процесс, но вправе самостоятельно принимать решения, в том числе и экономического характера, а также осуществлять контроль за деятельностью лиц, участвующих в деле.
Проект Закона устанавливает особенности процедур в отношении отдельных категорий должников в силу специфичности их деятельности или значимости для экономики. Это градообразующие организации, сельскохозяйственные организации, банки и иные кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, финансовые компании. Для некоторых организаций предусмотрены упрощенные процедуры — для должников, находящихся в стадии ликвидации, и отсутствующих должников.
Для банков и иных кредитных организаций, а также страховых организаций устанавливаются только основные положения, специфические для применения к ним настоящего Закона. Все, что не урегулировано настоящим Законом, должно содержаться в специальных законах о банкротстве этих организаций.
Новшеством для нашего законодательства является регулирование отношений, связанных с банкротством граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских (фермерских) хозяйств.
Проект Закона предусматривает также защиту от необоснованного объявления должника банкротом, которая обеспечивается всем судебным процессом, в том числе путем судебного обжалования действий кредиторов, управляющих. Должник может быть признан банкротом только арбитражным судом. Не допускается разглашение или опубликование иным образом сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом, лица, допустившие такие действия, несут установленную федеральным законом ответственность.

Это интересно:  Статья 99 ФЗ № 299-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

Статья 185.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Особенности конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации

1. В конкурсную массу профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации не включается имущество их клиентов, находящееся на специальном брокерском счете, торговом счете, клиринговом счете, специальном депозитарном счете, транзитном счете, счете депо, транзитном счете депо, лицевом счете в реестре владельцев ценных бумаг, отдельном банковском счете, открытом для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением, а также находящееся в доверительном управлении управляющей компании, клиринговой организации или переданное в оплату инвестиционных паев иное имущество.

2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий прекращает договоры с клиентами в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при прекращении указанных договоров конкурсный управляющий:

1) исполняет обязательства (принимает исполнение) по сделкам, заключенным за счет клиента до принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) передает клиентам оставшееся имущество клиентов.

3. Конкурсный управляющий в случае имеющейся задолженности клиентов перед профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией, клиринговой организацией удерживает вознаграждение и иные платежи, причитающиеся профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, а в случае недостаточности денежных средств клиентов вправе требовать погашения задолженности от клиентов. В случае непогашения клиентами задолженности по истечении семи рабочих дней после дня предъявления указанного требования конкурсный управляющий вправе обратить взыскание на имущество клиентов, которое находится у профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, либо, если таким имуществом являются ценные бумаги или иное имущество, вправе продать их по правилам, предусмотренным статьей 185.7 настоящего Федерального закона.

Это интересно:  Статья 189.65 закона о банкротстве

4. Если имущество нескольких клиентов объединено на одном банковском счете, счете депо номинального держателя, счете депо иностранного номинального держателя или лицевом счете, открытом номинальному держателю в реестре владельцев ценных бумаг, и такого имущества недостаточно для удовлетворения в полном объеме их требований о передаче всего принадлежащего им имущества, такое имущество передается в количестве, пропорциональном размеру указанных требований.

5. Если по истечении шести месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации банкротом и об открытии конкурсного производства имущество клиентов не было передано клиентам, конкурсный управляющий передает такое имущество в депозит нотариуса.

6. Положения пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении прекращения паевых инвестиционных фондов, если в соответствии с федеральным законом прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется специализированным депозитарием. Если в соответствии с федеральным законом паевой инвестиционный фонд не может быть прекращен специализированным депозитарием, конкурсный управляющий вправе или в предусмотренном федеральным законом случае обязан передать права и обязанности по договору доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании.

По окончании процедуры прекращения паевого инвестиционного фонда специализированный депозитарий составляет отчет о прекращении паевого инвестиционного фонда и представляет его конкурсному управляющему.

7. В случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг, конкурсный управляющий в течение трех месяцев с даты открытия конкурсного производства обязан передать информацию и документы, обеспечивающие идентификацию лиц, которые зарегистрированы в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг и иных реестров (далее — реестр владельцев ценных бумаг) и по договорам с которыми ведется реестр владельцев ценных бумаг, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, имеющему соответствующую лицензию.

Передача реестра владельцев ценных бумаг осуществляется конкурсным управляющим в порядке, установленном контрольным органом.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
(с изменениями от 21 марта, 25 апреля 2002 г.)

Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Глава IV. Наблюдение

Статья 56. Введение наблюдения
С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 57. Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом
1. С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом:
имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного настоящим Федеральным законом;
по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств и иного имущества должника. Кредитор вправе в этом случае предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;
запрещается удовлетворение требований участника должника — юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.
2. В целях обеспечения действия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, определение арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в банки и иные кредитные организации, с которыми должник имеет договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.

Статья 58. Последствия введения наблюдения
1. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки:
связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;
связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов должника;
связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
3. Органы управления должника не вправе принимать решения:
о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;
о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;
о создании филиалов и представительств;
о выплате дивидендов;
о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
о выходе из состава участников должника — юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.
Решение об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц может быть принято органами управления должника с согласия временного управляющего.
4. Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности в случае, если руководителем должника не принимаются необходимые меры по обеспечению сохранности имущества должника, чинятся препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей или допускаются иные нарушения требований законодательства Российской Федерации. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего.
5. С момента введения наблюдения аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

Статья 59. Временный управляющий
1. Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура временного управляющего предлагается государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса.
2. Временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом и до введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего, или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего, или до утверждения арбитражным судом мирового соглашения, или до принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом.
3. В случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего.
4. Временный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении его от исполнения обязанностей временного управляющего при наличии уважительных причин.
В случае удовлетворения ходатайства временного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей временного управляющего арбитражный суд назначает нового временного управляющего. До назначения нового временного управляющего временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности.

Это интересно:  Коммерческие преступления. Незаконное получение кредита юр.лицами и ИП — Статьи и очерки по уголовному праву

Статья 60. Права временного управляющего
1. Временный управляющий вправе:
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 58 настоящего Федерального закона, о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
осуществлять иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
2. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

Статья 61. Обязанности временного управляющего
1. Временный управляющий обязан:
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
проводить анализ финансового состояния должника;
определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства;
устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
созывать первое собрание кредиторов.
2. По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Статья 62. Анализ финансового состояния должника
1. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.
2. Если в результате анализа финансового состояния должника установлена недостаточность принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов.
Если кредиторами не определен источник покрытия судебных расходов, проголосовавшие за решение о введении внешнего управления кредиторы несут солидарную обязанность по покрытию указанных расходов.

Статья 63. Установление размера требований кредиторов
1. Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Указанные требования направляются в арбитражный суд и должнику, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом требования кредиторов признаются установленными. Требования кредиторов, признаваемые в соответствии с настоящим Федеральным законом установленными, направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.
2. Возражения по требованиям кредиторов, не признаваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом установленными, могут быть представлены должником в арбитражный суд, кредитору, а также временному управляющему в недельный срок с момента получения соответствующих требований.
3. Требование кредитора, по которому должником не представлены возражения в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, признается установленным в размере, заявленном кредитором.
4. Требования кредиторов, по которым должником представлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Федерального закона.

Статья 64. Созыв первого собрания кредиторов
1. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом.
2. Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы:
требования которых в соответствии с настоящим Федеральным законом признаны установленными и направлены временному управляющему;
размер требований которых установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника по требованиям кредиторов до проведения первого собрания кредиторов.
3. В первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника.

Статья 65. Вопросы, рассматриваемые первым собранием кредиторов
1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов;
4) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Протокол первого собрания кредиторов представляется временным управляющим в арбитражный суд не позднее чем в недельный срок с даты проведения первого собрания кредиторов.

Статья 66. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления
Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего управляющего, а также сведения о нем.

Статья 67. Окончание наблюдения
1. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов, если иное не установлено настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.
2. Если первым собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение о заключении мирового соглашения либо ни одно из указанных решений первого собрания кредиторов не представлено в арбитражный суд в срок, установленный пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона, арбитражный суд при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
3. Если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства либо в арбитражный суд не представлено ни одного решения первого собрания кредиторов, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления в случаях:
если имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника;
если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.
Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.

Статья написана по материалам сайтов: arbir.ru, kodifikant.ru, www.lawmix.ru, city-advokat.ru, femida.info.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector