+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 186.5 закона о банкротстве

Статья 186.5. Особенности использования средств пенсионных резервов

1. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ.

2. Средства пенсионных резервов не включаются в конкурсную массу и используются только на цели, предусмотренные пунктом 7 статьи 186.4 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного пунктом 3 статьи 186.7 настоящего Федерального закона.

Выкупные суммы подлежат выплате вкладчикам, участникам негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пенсионным договором.

Выкупные суммы могут быть переданы в качестве пенсионных взносов в другие негосударственные пенсионные фонды, которые указаны вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда и с которыми ими заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения.

Выкупные суммы могут быть переданы в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования вкладчиков, участников негосударственного пенсионного фонда, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика, участника этого фонда. Требования к указанным страховым организациям устанавливаются федеральным законом.

Порядок осуществления выплаты выкупной суммы или ее передачи в соответствующий негосударственный пенсионный фонд в соответствии с настоящей статьей устанавливается контрольным органом.

3. По наступившим обязательствам негосударственного пенсионного фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии выкупные суммы не выплачиваются. Указанные обязательства подлежат актуарному оцениванию в целом по всем договорам пенсионного страхования участников такого фонда, в отношении которых наступила обязанность такого фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии. На сумму указанных обязательств формируется фонд из активов, составляющих пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда, и в случае определения по итогам актуарного оценивания актуарного дефицита он покрывается за счет средств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи (далее — выплатной фонд).

4. На цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, могут быть использованы также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является негосударственный пенсионный фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств такого фонда перед вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является такой фонд.

5. Если средств пенсионных резервов и иного предусмотренного настоящей статьей имущества недостаточно для исполнения указанных в настоящей статье обязанностей перед кредиторами негосударственного пенсионного фонда, оставшиеся неудовлетворенными требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в порядке, установленном статьей 186.8 настоящего Федерального закона.

Статья 186.5. Особенности использования средств пенсионных резервов

Ст. 186.5 Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 186.5. Особенности использования средств пенсионных резервов

1. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 410-ФЗ.

2. Средства пенсионных резервов не включаются в конкурсную массу и используются только на цели, предусмотренные пунктом 7 статьи 186.4 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного пунктом 3 статьи 186.7 настоящего Федерального закона.

Выкупные суммы подлежат выплате вкладчикам, участникам негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пенсионным договором.

Выкупные суммы могут быть переданы в качестве пенсионных взносов в другие негосударственные пенсионные фонды, которые указаны вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда и с которыми ими заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения.

Выкупные суммы могут быть переданы в счёт уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования вкладчиков, участников негосударственного пенсионного фонда, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика, участника этого фонда. Требования к указанным страховым организациям устанавливаются федеральным законом.

Порядок осуществления выплаты выкупной суммы или её передачи в соответствующий негосударственный пенсионный фонд в соответствии с настоящей статьёй устанавливается контрольным органом.

3. По наступившим обязательствам негосударственного пенсионного фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии выкупные суммы не выплачиваются. Указанные обязательства подлежат актуарному оцениванию в целом по всем договорам пенсионного страхования участников такого фонда, в отношении которых наступила обязанность такого фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии. На сумму указанных обязательств формируется фонд из активов, составляющих пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда, и в случае определения по итогам актуарного оценивания актуарного дефицита он покрывается за счёт средств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи (далее — выплатной фонд).

4. На цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, могут быть использованы также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является негосударственный пенсионный фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств такого фонда перед вкладчиками, участниками негосударственного пенсионного фонда, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является такой фонд.

Это интересно:  Добровольный отказ от совершения преступления и его признаки, статья 31 УК РФ

5. Если средств пенсионных резервов и иного предусмотренного настоящей статьёй имущества недостаточно для исполнения указанных в настоящей статье обязанностей перед кредиторами негосударственного пенсионного фонда, оставшиеся неудовлетворенными требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в порядке, установленном статьёй 186.8 настоящего Федерального закона.

Комментарий к статье 186.5 закона о банкротстве. Судебная практика: Особенности использования средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений

Статья, определяя особенности использования средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, устанавливает, что эти средства не включаются в конкурсную массу и используются на строго определенные цели. Данное правило является ключевой особенностью банкротства НПФ, учитывающей предназначение указанных средств. Как предусмотрено в п. 1 ст. 14 Закона о НПФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 14-ФЗ), НПФ формирует пенсионные резервы для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками и формирует пенсионные накопления для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами.

Средства пенсионных накоплений НПФ согласно п. 1 статьи используются только на цели, предусмотренные положением подп. 1 п. 7 ст. 186.4 Закона, т.е. передаются в ПФР. Порядок передачи пенсионных накоплений в ПФР устанавливается Правительством РФ. Соответствующим актом является изданное на основании норм Закона о НПФ Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 55, которым утверждены Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости.

Средства пенсионных резервов НПФ согласно п. 2 статьи используются только на цели, предусмотренные положениями подп. 2 и 3 п. 7 ст. 186.4 Закона, т.е. на выплату или перевод в другие НПФ выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями, а также на выплату пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому НПФ. Исключением является случай, установленный положением п. 3 ст. 186.7 Закона, т.е. когда сумма средств пенсионных резервов превышает размер требований кредиторов, которые в соответствии с указанной статьей подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов: в данном случае средства пенсионных резервов, оставшиеся после удовлетворения таких требований, подлежат включению в конкурсную массу.

В пункте 2 статьи также регламентировано осуществление выплаты выкупной суммы или ее передачи в соответствующий НПФ. Эта регламентация закреплена аналогично тому, как в п. 3 ст. 33 Закона о НПФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ) предусмотрено, что при ликвидации НПФ его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие НПФ по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников).

В отношении наступивших обязательств НПФ по выплате пожизненной негосударственной пенсии п. 3 статьи устанавливает, что по ним выкупные суммы не выплачиваются. Согласно данному пункту указанные обязательства подлежат актуарному оцениванию в целом по всем договорам пенсионного страхования участников фонда, в отношении которых наступила обязанность фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии. Установлено, что на сумму таких обязательств подлежит формированию фонд из активов, составляющих пенсионные резервы НПФ, а также предусмотрено, что в случае определения по итогам актуарного оценивания актуарного дефицита он покрывается за счет средств, предусмотренных п. 4 статьи (в юридико-технических целях обозначается выплатной фонд»). Порядок проведения актуарного оценивания деятельности НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению установлен Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 95.

Пункт 5 статьи на случай, когда средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов и иного предусмотренного данной статьей имущества недостаточно для исполнения указанных в данной статье обязанностей перед кредиторами НПФ, предусматривает, что оставшиеся неудовлетворенными требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в порядке, установленном ст. 186.8 Закона, т.е. за счет конкурсной массы.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

О несостоятельности (банкротстве)

Статья 186.4. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда

1. Для целей настоящего параграфа обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению предусматривают:

1) выплату выкупных сумм или их перевод в другие фонды;

Это интересно:  152 статья уголовный кодекс

2) передачу обязанности по выплате пожизненно назначенных участникам негосударственного пенсионного фонда негосударственных пенсий (далее — пожизненные негосударственные пенсии) и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с контрольным органом для исполнения указанной обязанности.

2. Для целей настоящего параграфа пенсионные обязательства по обязательному пенсионному страхованию предусматривают передачу средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации. Размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в отношении каждого застрахованного лица, определяется суммой пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии соответствующего застрахованного лица.

3. Временный управляющий определяет и отдельно учитывает в реестре требований кредиторов:

1) обязательства по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (далее — пенсионный договор) (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий), договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии) и договорам о создании профессиональных пенсионных систем (в том числе обязательства по выплате профессиональных пенсий);

2) состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской задолженности.

4. Временный управляющий привлекает оценщика для определения рыночной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, а также иных активов, составляющих собственное имущество негосударственного пенсионного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

5. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры о создании профессиональных пенсионных систем, договоры негосударственного пенсионного обеспечения.

Последствия прекращения указанных договоров определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. В течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:

1) уведомляет в письменной форме вкладчиков, участников и застрахованных лиц указанного фонда, а также их правопреемников, подавших в указанный фонд соответствующее заявление не позднее тридцати дней с даты принятия арбитражным судом решения о признании указанного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) определяет обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий), договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии) и договорам о создании профессиональных пенсионных систем (в том числе обязательства по выплате профессиональных пенсий);

3) определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской задолженности. В целях определения суммы обязательств по пожизненным негосударственным пенсиям конкурсный управляющий привлекает актуария;

4) информирует Пенсионный фонд Российской Федерации об обязательствах негосударственного пенсионного фонда перед застрахованными лицами и их правопреемниками;

5) привлекает оценщика для определения рыночной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, а также иных активов, составляющих собственное имущество указанного фонда, в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

7. В течение шести месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий:

1) обеспечивает передачу средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществление расчетов с кредиторами негосударственного пенсионного фонда по инвестированию средств пенсионных накоплений;

2) обеспечивает выплату или перевод в другие фонды выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;

3) обеспечивает передачу обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду в порядке, установленном контрольным органом, для исполнения указанной обязанности.

Статья 186.5 закона о банкротстве

В рамках текущего информационного обслуживания сообщаем Вам о принятии 29.06.2015 Федерального закона №186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон, ФЗ №186), который был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2015.

Положения Закона вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, т.е. с 29.09.2015 (за исключением отдельных положений).

Основной новеллой является возможность работников (в т.ч. и бывших) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.

Напомним, ранее с заявлением о признании банкротом могли обратиться: должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы. Теперь указанный перечень лиц дополнен работником, бывшим работником должника, имеющим требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у работника (как и у конкурсного кредитора и уполномоченного органа):

Это интересно:  Статья 395 ГК РФ. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств;

при этом сумма неисполненных требований должника – юридического лица составляет не менее чем 300’000 руб., должника – физического лица (например, работодателя – индивидуального предпринимателя) – не менее чем 10’000 руб. 1 (ч. 3 ст. 7 Закона о банкротстве).

Устанавливается дополнительное основание, при наличии которого руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд, а именно:

имеется не погашенная в течение более чем 3 месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством (ст. 9 Закона о банкротстве).

Отмечаем, что Законом №186 требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору прямо отнесены в разряд текущих платежей, наряду с требованиями по денежным обязательствам и обязательным платежам, возникшим после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст. 5 Закона о банкротстве). В связи с чем, скорректирована очередность погашения текущих платежей (ч. 2 ст. 134 Закона о банкротстве).

Так, требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных во второй очереди 2 ;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

В рамках второй очереди требования кредиторов подлежат пропорциональному удовлетворению в следующем порядке (ч. 5 ст. 136 Закона о банкротстве):

в первую очередь – требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в размере не более чем тридцать тысяч рублей за каждый месяц на каждого человека;

во вторую очередь – оставшиеся требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

в третью очередь – требования о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В заключение напоминаем, что новые положения о банкротстве юридических лиц вступают в силу 29.09.2015 и подлежат применению к тем делам о банкротстве, которые были возбуждены после 29.09.2015.

В случае если дело о банкротстве было возбуждено до 29.09.2015, то при его рассмотрении применяется Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных Законом №186-ФЗ, до того момента, пока не завершится процедура, применяемая в деле о банкротстве (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение), введенная до 29.09.2015.

Подготовлено аудиторской фирмой «Аудит Санкт-Петербург» членом Аудиторской палаты Санкт-Петербурга (см. список членов палаты)

2 Ранее вторая и третья очередь были объединены в одну и являлись второй очередью.

Статья написана по материалам сайтов: fzrf.su, dogovor-urist.ru, arbir.ru, zakonrf.net, audit-palata.spb.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector