+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 19.7.1 КоАП РФ. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений…

Новая редакция Ст. 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 19.7 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит сбор сведений.

Другой комментарий к Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемое правонарушение имеет своим объектом порядок управления в области информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. Об информации, информатизации и защите информации» понимает под информацией сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; а под документируемой информацией — зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. В соответствии с указанным Федеральным законом граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. При этом перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.

3. Примером применения указанной законодательной нормы является постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. «О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер». В соответствии с указанным постановлением в ходе проведения расследования Минэкономразвития России может запросить у коммерческих организаций необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, представляемую ими в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации. Длительность периода, охватываемого расследованием, определятся Минэкономразвития в ходе проведения. Если заинтересованное лицо отказалось от представления информации по запросу Минэкономразвития, не представило запрашиваемую информацию в установленные настоящим Положением сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности представленной информации, Минэкономразвития принимает решение по результатам расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его распоряжении.

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения заключается, во-первых, в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; во-вторых, в представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.19.8 и 19.19 комментируемого Кодекса.

5. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

СТ 19.7.1 КоАП РФ

1. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 19.7.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Порядок представления в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов регулируется различными федеральными законами и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством РФ, вправе запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с названным законом, в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» определены полномочия органа и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области регулируемых государством цен (тарифов).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов является ФСТ России.

2. Объектом правонарушения выступает установленный порядок управления в сфере регулирования тарифов, в частности порядок предоставления информации в государственные органы сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

3. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии, т.е. лицо не представляет вовсе или не представляет в установленный срок в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведения (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

Состав административного правонарушения также образует бездействие подконтрольных и поднадзорных лиц по предоставлению информации контрольно-надзорному органу при осуществлении им своих полномочий.

4. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность в случае умышленного предоставления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Данное правонарушение выражается в действии, связанном с умышленным предоставлением заведомо недостоверных сведений, т.е. сведений, которые искажены, не отражают фактического положения в определенной области, не позволяют с достоверностью принимать управленческие решения в рамках предоставленных полномочий.

7. Часть 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ устанавливает повышенную ответственность в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, должностным лицом, которое ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение. Под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов, если при этом не истек один год с момента исполнения постановления о назначении административного наказания за первое правонарушение.

Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

Это интересно:  Статья 2.1 КоАП РФ. Административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 19.7.1 КоАП РФ

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением (за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти), является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России). С целью реализации своих полномочий ФСТ России имеет право требовать от субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»).

К органам, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, также относятся:

— орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ). К полномочиям такого органа относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ);

— орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»);

— в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ полномочия в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики осуществляет Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. В настоящее время эти функции выполняет ФСТ России;

— в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в роли которого, пока иное не установлено федеральным законом, выступает ФСТ России.

Отметим, что новые тенденции правового регулирования в сфере установления тарифов в настоящее время проявляются в сферах водоснабжения и теплоснабжения. Помимо создания системы государственных органов в сфере регулирования тарифов, отличных от ФСТ России, Федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ и от 27.07.2010 N 190-ФЗ устанавливают обязанность участников правоотношений не представлять, а раскрывать информацию. Так, в соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

2. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения (Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»). Таким образом, в указанных сферах субъекты обязаны не представлять информацию напрямую в государственные органы, о которых идет речь в комментируемой статье, а, к примеру, размещать ее в сети Интернет, обеспечивая доступ к ней в том числе и данным органам. Если трактовать комментируемую статью буквально, то нарушение стандартов раскрытия информации, а именно состава, порядка, сроков или периодичности предоставления информации (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ), не будет составлять административного правонарушения. Пробела в законодательном регулировании нет, поскольку к контрольно-надзорным полномочиям указанных органов в сфере получения информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, является, в том числе контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации (см. ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ), т.е. органы могут затребовать любую информацию, предусмотренную стандартами, в том числе отчеты по утвержденным формам. Однако здесь видится несовершенство юридической техники: целесообразно дополнить формулировку статьи словами «а также нарушение стандартов раскрытия информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, если обязанность раскрытия информации установлена нормативными актами».

Ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает, если информация не была представлена в государственный орган или была представлена с нарушением сроков.

Привлечение к административной ответственности по ч. 2 наступает за предоставление заведомо недостоверных сведений. Это возможно, если привлекаемое лицо сознательно представило недостоверные сведения и ему было известно, что они таковыми являются.

Комментируемой статьей специально не урегулирован случай представления неполной информации, однако по общему смыслу законодательства об административной ответственности за непредставление информации такое деяние также образует состав административного правонарушения. Суды должны квалифицировать такое деяние по ч. 1 настоящей статьи, если информация является делимой, т.е. отсутствие части сведений не искажает остальных данных. Если определенные сведения не представлены с целью ввести уполномоченные органы в заблуждение при оценке представленной информации, ответственность должна наступать по ч. 2 ст. 19.7.1 .
———————————
См. об этом: Амелин Р.В., Конобеевская И.М. Достоверность отрицательной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Хозяйство и право. 2010. N 8. С. 95 — 99.

3. Состав настоящей статьи носит формальный характер.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

Статья 19.7.1 КоАП РФ. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов

Текущая редакция ст. 19.7.1 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок (абзац дополнен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации (абзац дополнен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ.

3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(Часть дополнительно включена с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ)

Комментарий к статье 19.7.1 КоАП РФ

1. Административная ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган государственного регулирования тарифов установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий и (или) их предельных уровней, а также для государственного контроля за применением тарифов.

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изм. и доп.) Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изм. и доп.) утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Указанными нормативными правовыми актами предусмотрен порядок предоставления субъектами естественных монополий в орган государственного регулирования тарифов информации, необходимой для государственного регулирования тарифов и контроля за их применением.

2. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 (с изм. и доп.), данная Служба осуществляет правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти.

3. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию, а также государственного контроля за применением тарифов.

4. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (например, в Федеральную службу по тарифам), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Это интересно:  Статья 21 закона об ОСАГО. Страховщики

5. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которые соответствующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются также руководители и другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (см. примечание к ст. 2.4).

6. С субъективной стороны административные правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а по ч. 2 — только умышленно.

7. В части 3 комментируемой статьи предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде дисквалификации за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 данной статьи, в течение 1 года с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за предыдущее административное правонарушение (ст. 4.6 КоАП РФ).

8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов (ст. 23.51), а по ч. 3 комментируемой статьи — судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.7.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.7.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов

Комментарий к статье 19.7.1

  1. Порядок представления в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов регулируется различными федеральными законами и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в порядке, установленном законодательством РФ, вправе запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с названным законом, в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 543 “О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” определены полномочия органа и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области регулируемых государством цен (тарифов).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов является ФСТ России.

  1. Объектом правонарушения выступает установленный порядок управления в сфере регулирования тарифов, в частности порядок предоставления информации в государственные органы сведений (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.
  2. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии, т.е. лицо не представляет вовсе или не представляет в установленный срок в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведения (информации) об установлении, изменении, введении или отмене тарифов.

Состав административного правонарушения также образует бездействие подконтрольных и поднадзорных лиц по предоставлению информации контрольно-надзорному органу при осуществлении им своих полномочий.

  1. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.
  3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность в случае умышленного предоставления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязанность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Данное правонарушение выражается в действии, связанном с умышленным предоставлением заведомо недостоверных сведений, т.е. сведений, которые искажены, не отражают фактического положения в определенной области, не позволяют с достоверностью принимать управленческие решения в рамках предоставленных полномочий.

  1. Часть 3 ст. 19.7.1 КоАП РФ устанавливает повышенную ответственность в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, должностным лицом, которое ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение. Под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов, если при этом не истек один год с момента исполнения постановления о назначении административного наказания за первое правонарушение.

Статья 19.7.2. Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комментарий к статье 19.7.2

  1. Согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в соответствии с данным Законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

– органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 “Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” определено следующее.

– Во-первых, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

– Во-вторых, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

– В-третьих, Рособоронзаказ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с ч. 28 ст. 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Необходимо отметить, что государственный контроль (надзор) в сфере закупок осуществляется на основании следующих подзаконных нормативных правовых актов:

– Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 “Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд”;

– Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 “Об утверждении Правил осуществления главными администраторами распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89”;

– Приказа ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 “Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

  1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления и контроля в сфере государственных и муниципальных закупок, в частности установленный порядок представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, необходимой информации (сведений) и документов.
  2. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

– непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

Это интересно:  Сокрытие следов преступления статья

– несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

– непредставление в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

– несвоевременное представление в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

– предоставление заведомо недостоверной информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

– предоставление заведомо недостоверной информации и документов в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа.

  1. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.

Статья 19.7.2-1. Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Комментарий к статье 19.7.2-1

  1. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством РФ.

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” утверждены Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 104 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

– наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;

– даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

– объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

– идентификационный код закупки;

– основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

– дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную Законом, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных Законом, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную Законом, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную Законом, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение 10 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанной в Законе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную Законом, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Информация, предусмотренная Законом, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством РФ.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных Законом, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)” утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется ФАС России и Рособоронзаказом (далее – уполномоченный орган). Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

  1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления и контроля в сфере государственных и муниципальных закупок, в частности установленный порядок представления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
  2. Объективная сторона правонарушения состоит как в совершении противоправных действий, так и в бездействии, а именно:

– непредставлении информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц;

– несвоевременном представлении информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц;

– представлении заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц.

  1. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, okoaprf.ru, zakoniros.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector