+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 193 АПК РФ. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Комментарии к ст. 193 АПК РФ

1. В ст. 193 АПК содержатся требования, предъявляемые к содержанию, форме и документам, которые должны прилагаться к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим.

Заявление должно соответствовать общим требованиям, которые предъявляются к исковым заявлениям ст. 125 АПК. Кроме этого, в заявлении об оспаривании нормативных актов должно быть указано: точное официальное наименование и место нахождения органа или должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт; полное и точное название и номер оспариваемого акта, дата его принятия, а также дата вступления в силу, если они не совпадают, официальный, а при его отсутствии иной источник опубликования нормативного правового акта; данные о том, какие конкретно права и законные интересы заявителя фактически нарушены или могут быть нарушены оспариваемым нормативным правовым актом.

В заявлении должно быть указано точное название закона или иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому, по мнению заявителя, противоречит оспариваемый акт или его отдельные положения.

Если отсутствие в заявлении ссылки на указанный нормативный правовой акт выявлено при решении вопроса о принятии заявления, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству или в судебном заседании, то арбитражному суду следует предложить заявителю уточнить содержание его требования (п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 80).

Заявление должно содержать требования о признании оспариваемого акта недействующим с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда.

Предметом прямого судебного оспаривания могут одновременно выступать несколько нормативных правовых актов, связанных общим предметом правового регулирования, как правило, изданные одним органом или должностным лицом и затрагивающие одни и те же либо взаимосвязанные права и законные интересы заявителя. Процессуальное оформление оспаривания нескольких нормативных правовых актов производится по правилам соединения требований в порядке, предусмотренном ст. 130 АПК. Если нормативные правовые акты, исходящие даже от одного органа (должностного лица), не взаимосвязаны, то объединение их для рассмотрения в одном производстве нецелесообразно.

Предмет оспаривания может быть скорректирован (изменен) заявителем при подготовке дела к разбирательству либо уже в ходе судебного разбирательства. При этом с процессуальной точки зрения могут быть использованы различные способы такого изменения. Заявитель может расширить предмет оспаривания, дополнив его другими положениями данного нормативного правового акта. В этом случае изменение предмета должно осуществляться по правилам, установленным в ч. 1 ст. 49 АПК по аналогии с изменением предмета иска.

Если же после возбуждения дела появляется требование о проверке законности иных, связанных с оспариваемым актом, нормативных правовых актов, то в этом случае расширение предмета оспаривания возможно лишь через процедуру, аналогичную соединению исковых требований (ст. 130 АПК), с подачей самостоятельного заявления, оплатой госпошлины и пр.

Суды на практике не всегда точно определяют процессуальный порядок изменения предмета оспаривания. Характерен в этом смысле следующий пример.

Тюменское территориальное управление МАП России обратилось в суд с заявлением о признании недействующим закона Тюменской области О государственной поддержке производителей, выпускающих пиво и слабоалкогольную продукцию». После возбуждения дела заявитель в порядке увеличения требования (ч. 1 ст. 49 АПК) оспорил также законы Тюменской области «О транспортном налоге» и «О предоставлении налоговых льгот на 2003 г. отдельным категориям налогоплательщиков» .

Вестник ВАС РФ. 2006. N 2.

Очевидно, что расширение предмета оспаривания в данном случае следовало проводить не через процедуру увеличения требований, предусмотренную ч. 1 ст. 49 АПК, а путем соединения нескольких требований об оспаривании взаимосвязанных нормативных актов по правилам ст. 130 АПК.

В практике арбитражных судов и судов общей юрисдикции возникал вопрос о возможности приостановления действия основного нормативного акта по ходатайству заинтересованных лиц. Суды, как правило, отклоняли такие ходатайства, справедливо отмечая, что временное приостановление действия нормативного правового акта относится к исключительной компетенции нормотворческого органа .

В ч. 3 ст. 193 АПК содержится положение, согласно которому подача заявления не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Такой акт не может быть приостановлен ни по ходатайству сторон, ни по инициативе арбитражного суда, в том числе и в качестве обеспечительной меры (гл. 8 АПК).

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

СТ 193 АПК РФ

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

Это интересно:  Статья 243 АПК РФ. Порядок рассмотрения заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Комментарий к Ст. 193 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. Статья 193 Кодекса устанавливает требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим.

В ч. 1 ст. 193 Кодекса предусмотрено, что заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать некоторым общим требованиям, предъявляемым АПК к форме и содержанию искового заявления. В частности, заявление должно быть подано в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем при наличии у него соответствующих полномочий. Заявление должно иметь соответствующие реквизиты, содержать подробные сведения об истце, о суде, куда заявитель обращается, перечень прилагаемых документов (ч. 1, пп. 1, 2 и 10 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Заявитель, кроме того, должен направить другим лицам, участвующим в деле, копию заявления и прилагаемых к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 АПК РФ).

Кроме того, в заявлении должны быть также указаны сведения, которые носят специфический характер, свойственный именно заявлению об оспаривании нормативных правовых актов. Так, в нем должны быть указаны орган, принявший оспариваемый акт, детальные сведения об этом акте, сведения об акте, имеющем большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт, и др.

В заявлении о признании нормативного правового акта недействующим должно быть также указано, какие конкретно права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности нарушаются, по мнению заявителя, оспариваемым актом (п. 3 ч. 1 ст. 193 АПК РФ). В этом требовании фактически содержится повод для проверки оспариваемого акта судом. Без него суд не имел бы оснований для нормоконтроля, поскольку указание на нарушение прав является обязательным условием обращения в арбитражный суд.

3. Согласно ч. 3 ст. 193 Кодекса подача заявления в арбитражный суд не влечет за собой автоматического приостановления действия оспариваемого акта.

4. Соблюдение заявителем требований, предусмотренных в ст. 193 АПК РФ, обеспечивает ему право на принятие заявления к производству арбитражного суда и возбуждение производства по делу в соответствии со ст. 127 АПК РФ. В случае если при решении вопроса о принятии заявления к производству суд обнаружит несоответствие заявления требованиям о его форме и содержании, то он может либо оставить заявление без движения при наличии оснований, предусмотренных в ст. 128 Кодекса, либо возвратить такое заявление, если имеются предусмотренные ст. 129 АПК РФ основания, о чем суд должен вынести определение.

Статья 193 АПК РФ. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим (действующая редакция)

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 193 АПК РФ

1. Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, в заявлении указывается полностью.

2. Комментируемая статья не требует отражения в заявлении адреса места нахождения указанного органа (должностного лица). Между тем данный адрес все же следует указывать в заявлении.

3. Согласно п. 4 ч. 1 коммент. статьи в заявлении о признании недействующим нормативного правового акта должно быть указано название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения. Если отсутствие в заявлении ссылки на указанный нормативный правовой акт выявлено при решении вопроса о принятии заявления, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству или в судебном заседании, то арбитражному суду следует предложить заявителю уточнить содержание его требования.

4. Согласно ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обращаться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Если соответствующий орган считает, что нормативный правовой акт нарушает публичные интересы, то в заявлении о признании его недействующим должно быть указано, какие конкретно публичные интересы нарушены принятием этого акта. Отсутствие такого обоснования может служить мотивом для отказа в удовлетворении заявленного требования.

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление органу (должностному лицу), принявшему оспариваемый нормативный правовой акт, а при наличии таковых и другим заинтересованным лицам копий заявления и приложенных к нему документов, которые у них могут отсутствовать;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

в) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

г) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

6. По делам об оспаривании нормативных правовых актов не может быть применена такая обеспечительная мера, как приостановление действия оспариваемого акта.

7. См. также комментарий к ст. ст. 125, 126, 189, 192, 201 АПК РФ.

Статья 193. АПК РФ. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

  • наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
  • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
  • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым актом или его отдельными положениями;
  • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
  • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
  • перечень прилагаемых документов.
Это интересно:  Статья 600 ГК РФ. Риск случайной гибели имущества, переданного под выплату пожизненной ренты

3. Подача заявления в Суд по интеллектуальным правам не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Комментарии к ст. 193 АПК РФ

1. В ст. 193 АПК содержатся требования, предъявляемые к содержанию, форме и документам, которые должны прилагаться к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим.

Заявление должно соответствовать общим требованиям, которые предъявляются к исковым заявлениям ст. 125 АПК.

Кроме этого, в заявлении об оспаривании нормативных актов должно быть указано:

  • точное официальное наименование и место нахождения органа или должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;
  • полное и точное название и номер оспариваемого акта, дата его принятия, а также дата вступления в силу, если они не совпадают, официальный, а при его отсутствии иной источник опубликования нормативного правового акта;
  • данные о том, какие конкретно права и законные интересы заявителя фактически нарушены или могут быть нарушены оспариваемым нормативным правовым актом.

В заявлении должно быть указано точное название закона или иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому, по мнению заявителя, противоречит оспариваемый акт или его отдельные положения.

Если отсутствие в заявлении ссылки на указанный нормативный правовой акт выявлено при решении вопроса о принятии заявления, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству или в судебном заседании, то арбитражному суду следует предложить заявителю уточнить содержание его требования (п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 80).

Заявление должно содержать требования о признании оспариваемого акта недействующим с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда.

Предметом прямого судебного оспаривания могут одновременно выступать несколько нормативных правовых актов, связанных общим предметом правового регулирования, как правило, изданные одним органом или должностным лицом и затрагивающие одни и те же либо взаимосвязанные права и законные интересы заявителя. Процессуальное оформление оспаривания нескольких нормативных правовых актов производится по правилам соединения требований в порядке, предусмотренном ст. 130 АПК. Если нормативные правовые акты, исходящие даже от одного органа (должностного лица), не взаимосвязаны, то объединение их для рассмотрения в одном производстве нецелесообразно.

Предмет оспаривания может быть скорректирован (изменен) заявителем при подготовке дела к разбирательству либо уже в ходе судебного разбирательства. При этом с процессуальной точки зрения могут быть использованы различные способы такого изменения. Заявитель может расширить предмет оспаривания, дополнив его другими положениями данного нормативного правового акта. В этом случае изменение предмета должно осуществляться по правилам, установленным в ч. 1 ст. 49 АПК по аналогии с изменением предмета иска.

Если же после возбуждения дела появляется требование о проверке законности иных, связанных с оспариваемым актом, нормативных правовых актов, то в этом случае расширение предмета оспаривания возможно лишь через процедуру, аналогичную соединению исковых требований (ст. 130 АПК), с подачей самостоятельного заявления, оплатой госпошлины и пр.

Суды на практике не всегда точно определяют процессуальный порядок изменения предмета оспаривания. Характерен в этом смысле следующий пример.

Тюменское территориальное управление МАП России обратилось в суд с заявлением о признании недействующим закона Тюменской области «О государственной поддержке производителей, выпускающих пиво и слабоалкогольную продукцию». После возбуждения дела заявитель в порядке увеличения требования (ч. 1 ст. 49 АПК) оспорил также законы Тюменской области «О транспортном налоге» и «О предоставлении налоговых льгот на 2003 г. отдельным категориям налогоплательщиков».

Вестник ВАС РФ. 2006. N 2.

Очевидно, что расширение предмета оспаривания в данном случае следовало проводить не через процедуру увеличения требований, предусмотренную ч. 1 ст. 49 АПК, а путем соединения нескольких требований об оспаривании взаимосвязанных нормативных актов по правилам ст. 130 АПК.

В практике арбитражных судов и судов общей юрисдикции возникал вопрос о возможности приостановления действия основного нормативного акта по ходатайству заинтересованных лиц. Суды, как правило, отклоняли такие ходатайства, справедливо отмечая, что временное приостановление действия нормативного правового акта относится к исключительной компетенции нормотворческого органа.

В ч. 3 ст. 193 АПК содержится положение, согласно которому подача заявления не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Такой акт не может быть приостановлен ни по ходатайству сторон, ни по инициативе арбитражного суда, в том числе и в качестве обеспечительной меры (гл. 8 АПК).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья 193 АПК РФ. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Комментарий к статье 193
1. Комментируемая статья содержит требования к заявлению, а также перечень документов,
прилагаемых к нему.
К заявлению в соответствии с п. п. 1 — 5 ст. 126 АПК РФ должны прилагаться следующие
документы:
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим
лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов,
которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и
в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство
о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои
требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового
заявления.

Это интересно:  Статья 29.11 КоАП РФ. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

372
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного
правового акта недействующим размер государственной пошлины составляет: для физических
лиц — 100 руб.; для организаций — 2 тыс. руб.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1 настоящей статьи в заявлении о признании нормативного
правового акта недействующим должны быть, в частности, указаны права и законные интересы
заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными
положениями. Однако требование обоснования того, в чем именно заключается это нарушение,
Кодексом не предусмотрено, в связи с чем арбитражные суды не вправе оставлять заявление без
движения. Заявитель не обязан доказывать факт имевшего место нарушения его прав. Это
нарушение может быть потенциальным в случае применения оспариваемого нормативного
правового акта в отношении заявителя (например, при оспаривании приказа Министерства
финансов РФ в отношении налогов юридическим лицом-налогоплательщиком, подпадающим под
действие оспариваемого положения этого нормативного правового акта, которое может нарушить
его права, поскольку обязательно для налоговых органов в соответствующих взаимоотношениях с
налогоплательщиками, однако такого нарушения еще не произошло). Так, в Постановлении
Президиума ВАС РФ от 4 октября 2005 г. N 7445/05, отменяющем Определение ВАС РФ от 17 мая
2005 г. N 4492/05 о возвращении заявления в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ в связи с
отсутствием указания в заявлении на права и законные интересы заявителя, которые, по его
мнению, нарушаются оспариваемым Приказом, а также отсутствием обоснования этого, доводы
заявителя о нарушении его прав действиями налоговых органов, направляющих инкассовые
поручения (распоряжения) в банк по истечении срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ, не были
приняты во внимание, поскольку в заявлении не содержалось сведений о том, что данные
действия налоговых органов основаны на оспариваемом нормативном правовом акте, которым
всего лишь утверждена форма решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет
денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) — организации или налогового агента
— организации на счетах в банке.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 4 октября 2005 г. N 7445/05 обращено внимание на
то, что общество вправе оспорить нормативный правовой акт, принятый Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам (правопредшественником Федеральной налоговой
службы), несмотря на имеющуюся у него возможность оспорить в судебном порядке конкретные
действия налоговых органов, основанные на положениях такого акта. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.
193 АПК РФ в заявлении о признании нормативного правового акта недействующим должны быть,
в частности, указаны права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются
этим оспариваемым актом или его отдельными положениями. Требование обоснования того, в чем
именно заключается это нарушение, Кодексом не предусмотрено. В заявлении общества об
оспаривании положения приказа указывалось, что после утверждения Министерством РФ по
налогам и сборам формы решения о взыскании денежных средств в виде документа, отличного от
инкассового поручения, налоговые органы получили право выставлять инкассовые поручения за
пределами срока, установленного ст. 46 НК РФ, чем нарушаются права налогоплательщиков и
изменено определенное налоговым законодательством содержание обязанностей участников
налоговых отношений. В дополнении к заявлению об оспаривании приказа МНС России,
направленном в суд в целях устранения нарушений, указанных в определении об оставлении
заявления без движения, общество пояснило, что, являясь налогоплательщиком, оно подпадает
под действие оспариваемого положения этого нормативного правового акта, которое может
нарушить его права, поскольку обязательно для налоговых органов в соответствующих
взаимоотношениях с налогоплательщиками.
Таким образом, в заявлении и дополнении к нему общество указало на свои права и
законные интересы, нарушаемые, по его мнению, оспариваемым положением нормативного
правового акта .
———————————
Вестник ВАС РФ. 2006. N 2.
3. Согласно п. 4 ч. 1 настоящей статьи в заявлении о признании недействующим
нормативного правового акта должно быть указано название нормативного правового акта,
который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить
оспариваемый акт или его отдельные положения. Как разъяснено в п. 2 информационного письма
Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной
практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых
актов», если отсутствие в заявлении ссылки на указанный нормативный правовой акт выявлено
при решении вопроса о принятии заявления, на стадии подготовки дела к судебному
разбирательству или в судебном заседании, то арбитражному суду следует предложить
заявителю уточнить содержание его требования.

373
4. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что подача заявления в арбитражный суд
не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Исходя из этого
Президиум ВАС РФ в п. 5 вышеназванного информационного письма N 80 разъяснил, что по
делам об оспаривании нормативных правовых актов не может быть применена такая
обеспечительная мера, как приостановление действия оспариваемого акта.
5. Положения комментируемой статьи были предметом рассмотрения Конституционным
Судом РФ (см. комментарий к ст. 191 АПК РФ).

Статья написана по материалам сайтов: rulaws.ru, apkodrf.ru, www.zakonrf.info, consultant-mos.ru, apk-rf.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector