+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.48 КоАП РФ. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Изменения — КоАП РФ

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 24.02.2015)

Изменение части 1 статьи 3.5. || Абзац второй статьи 11.26 — изложен в новой редакции. || Изменение наименования статьи 11.29. || Часть 1 статьи 11.29 — изложена в новой редакции. || Часть 2 статьи 11.29 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 11.29 частью 3. || Часть 1 статьи 27.13 — изложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 31.5. || Дополнение статьи 32.2 частью 1.2.

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 05.02.2015)

Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 22.12.2014

(вступающая в силу с 22.01.2015)

Изменение части 1 статьи 3.5. || Наименование статьи 7.14.1 — изложено в новой редакции. || Дополнение статьи 7.14.1 частью 3. || Изменение абзаца первого статьи 7.14.2. || Наименование статьи 23.57 — изложено в новой редакции. || Изменение части 1 статьи 23.57. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 23.57. || Изменение пункта 1 статьи 23.57. || Изменение пункта 2 статьи 23.57. || Изменение пункта 3 статьи 23.57. || Изменение пункта 4 статьи 23.57. || Изменение пункта 72 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 22.12.2014

Изменение части 2 статьи 1.4. || Изменение части 1 статьи 2.5. || Изменение части 2 статьи 3.9. || Изменение части 3 статьи 3.13. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Абзац второй статьи 6.6 — изложен в новой редакции. || Статья 14.1.1 — изложена в новой редакции. || Изменение абзаца второго статьи 17.7. || Дополнение статьи 17.7 примечанием. || Абзац второй части 1 статьи 18.2 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 18.2 частью 1.1. || Абзац второй части 2 статьи 18.2 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 1 статьи 18.3 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 2 статьи 18.3 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 1 статьи 18.4 — изложен в новой редакции. || Абзац второй части 2 статьи 18.4 — изложен в новой редакции. || Статья 19.6.1 — изложена в новой редакции. || Изменение части 2 статьи 23.1. || Изменение абзаца второго части 3 статьи 23.1. || Изменение пункта 13 части 2 статьи 23.10. || Изменение части 3 статьи 23.10. || Изменение части 1 статьи 23.48. || Изменение части 1 статьи 23.74. || Изменение пункта 2 части 2 статьи 23.74. || Изменение пункта 3 части 2 статьи 23.74. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 1 статьи 32.9.

Редакция от 24.11.2014

(вступающая в силу с 01.01.2015)

Изменение примечания статьи 2.4. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Статья 5.27 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьей 5.27.1. || Дополнение статьей 7.23.3. || Изменение абзаца первого статьи 8.5. || Изменение абзаца второго статьи 8.5. || Дополнение статьей 8.28.1. || Дополнение главы 8 статьей 8.46. || Дополнение статьей 14.1.3. || Дополнение статьи 14.8 частью 4. || Дополнение статьей 14.54. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 18.10. || Дополнение статьи 18.10 частью 4. || Изменение абзаца первого части 1 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 3 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 5 статьи 18.15. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 18.16. || Дополнение статьей 18.20. || Дополнение статьи 19.5 частью 23. || Дополнение статьи 19.5 частью 24. || Дополнение статьей 19.6.2. || Изменение части 1 статьи 23.1. || Изменение части 2 статьи 23.1. || Изменение части 1 статьи 23.12. || Изменение части 1 статьи 23.29. || Изменение части 1 статьи 23.67. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 16 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 32 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 69 части 2 статьи 28.3. || Изменение пункта 87 части 2 статьи 28.3. || Дополнение части 3 статьи 28.3 абзацем. || Изменение части 1 статьи 28.7.

Редакция от 24.11.2014

(вступающая в силу с 06.12.2014)

Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение наименования статьи 8.33. || Дополнение статьи 13.15 частью 5. || Изменение абзаца первого статьи 19.7. || Наименование статьи 20.8 — изложено в новой редакции. || Часть 1 статьи 20.8 — изложена в новой редакции. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 28.3.

Редакция от 24.11.2014

Изменение абзаца первого части 1 статьи 3.5. || Изменение части 1 статьи 4.5. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 5.3. || Изменение абзаца второго статьи 5.16. || Изменение абзаца второго части 1 статьи 5.17. || Изменение абзаца второго части 2 статьи 5.17. || Абзац второй статьи 5.18 — изложен в новой редакции. || Изменение абзаца первого статьи 5.19. || Абзац второй статьи 5.19 — изложен в новой редакции. || Изменение наименования статьи 5.20. || Изменение абзаца второго статьи 5.20. || Изменение абзаца второго статьи 5.21. || Изменение абзаца второго статьи 5.50. || Дополнение статьей 5.64. || Дополнение статьей 5.65. || Дополнение статьей 5.66. || Дополнение статьей 5.67. || Дополнение статьей 5.68. || Изменение части 1 статьи 23.1. || Пункт 5 части 2 статьи 23.25 — изложен в новой редакции. || Пункт 6 части 2 статьи 23.25 — изложен в новой редакции. || Изменение пункта 1 части 5 статьи 28.3. || Изменение пункта 10 части 5 статьи 28.3.

Редакция от 04.11.2014

Статья 20.3 — изложена в новой редакции.

Редакция от 22.10.2014

(вступающая в силу с 15.11.2014)

Статья 23.48 КоАП РФ. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

Текущая редакция ст. 23.48 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3-5 статьи 14.38, статьями 14.40-14.42, частями 2.1-2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2013 года Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 274-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 438-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 250-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275-ФЗ).

Это интересно:  Статья 33.1 Основ. Контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33 настоящего Кодекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275-ФЗ.

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ.

Комментарий к статье 23.48 КоАП РФ

1. Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 июня 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции» (с изм. и доп.) федеральный антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба — ФАС России) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства с их стороны; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 (с изм. и доп.), указанная Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

3. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может явиться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях; за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков и т.п.

На Федеральную антимонопольную службу возложен контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744).

4. Федеральная антимонопольная служба проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах, обращается в установленном порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении соответствующих мероприятий. Данная служба также выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), органами исполнительной власти и местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

5. Федеральная антимонопольная служба вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (с изм. и доп.) (РГ. 2008. 28 июня).

6. Федеральная антимонопольная служба находится в ведении Правительства РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

7. Территориальный орган ФАС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2006 г. N 324 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (БНА ФОИВ. 2007. N 11)).

Территориальный орган имеет право: рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции территориального органа; в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы и т.п.

8. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени Федеральной антимонопольной службы вправе руководитель указанной Службы и его заместители, а также руководители территориальных органов указанной Службы и их заместители.

Компетенция указанных должностных лиц применительно к конкретным составам административных правонарушений определена в ч. 1 комментируемой статьи.

Должностные лица ФАС России и ее территориальных органов помимо протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 Кодекса (п. 62 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 23.48 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.48 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 23.48 КоАП РФ. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы (действующая редакция)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Это интересно:  Нк рф статья 391

Комментарий к ст. 23.48 КоАП РФ

1. О статусе федерального антимонопольного органа см. п. 1 комментария к ст. 19.8.

В соответствии с п. 1, подп. 5 п. 5 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2002 г. N 223), МАП России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной и электрической связи).

Согласно п. 7 упомянутого Положения МАП России предоставлено право рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел.

2. Согласно подп. 4, 16, 17 п. 4 Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного Приказом МАП России от 5 декабря 2002 г. N 800 (зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 2002 г. N 4031), территориальное управление МАП России:

— осуществляет анализ деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предоставляет возможность ознакомления с правилами, определяющими цены и тарифы в данной области;

— осуществляет контроль за:

применением субъектами естественных монополий в области связи установленных тарифов;

перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;

соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг;

инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;

— в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности естественных монополий в области связи и предусмотренные законодательством о естественных монополиях.

3. В соответствии с подп. 2 п. 5 рассматриваемого Положения территориальное управление МАП России в порядке, установленном КоАП, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных:

— коммерческими и некоммерческими организациями, их руководителями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в случаях и пределах, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ;

— изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей;

— рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе и решений об осуществлении контррекламы;

— субъектами естественных монополий в области связи (их руководителей);

— должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;

— финансовыми организациями, их руководителями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также участвовать в рассмотрении судом, арбитражным судом дел, связанных с применением или нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

обращаться в суд в защиту прав потребителей в случаях обнаружения нарушений их прав, в том числе предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей, принимать участие в процессе или вступать в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;

предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой;

обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением законодательства о естественных монополиях.

5. В соответствии с п. 6 рассматриваемого Положения руководитель территориального управления МАП России назначается на должность и освобождается от должности министром РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по согласованию с представителем Президента РФ в федеральном округе.

Согласно подп. 5, 6 п. 7 Положения руководитель территориального управления назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с МАП России (с первым заместителем министра, заместителем министра, курирующим деятельность территориальных управлений, Управлением кадровой политики и координации деятельности территориальных органов, Управлением планирования, финансирования и бухгалтерского учета) заместителей руководителя территориального управления; назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления.

Перечень территориальных управлений МАП России утвержден в приложении 1 к Приказу МАП России от 5 декабря 2002 г. N 800.

6. О должностных лицах территориальных управлений МАП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 62 ч. 2 указанной статьи).

Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

СТ 23.48 КоАП РФ

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.48 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального антимонопольного органа и его территориальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Федеральным антимонопольным органом является ФАС России.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Руководство деятельностью ФАС России осуществляет Правительство РФ.

Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях; за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий и др.

Это интересно:  Статья 13.33 КоАП РФ. Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи

Федеральная антимонопольная служба вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального антимонопольного органа и его территориальных органов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФАС России, его заместители; руководители территориальных органов ФАС России, их заместители; руководители структурных подразделений ФАС России, их заместители.

Следует отметить, что руководители структурных подразделений ФАС России, их заместители вправе рассматривать дела, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, об административных правонарушениях, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе», ст. 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления», ст. 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», ст. 14.31.1 «Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов», ч. 1 ст. 14.31.2 «Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках электрической энергии (мощности)», ст. 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности», ст. 14.33 «Недобросовестная конкуренция» КоАП РФ.

Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы Комментарий к статье 23.48

1. Федеральная антимонопольная служба — ФАС России обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства с их стороны; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, указанная Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может явиться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях; за соблюдением установленных законодательством требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий и требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках, за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке и т.п.

Федеральная антимонопольная служба проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах. Выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), органами исполнительной власти и местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе.

Федеральная антимонопольная служба вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ.

2. Федеральная антимонопольная служба находится в ведении Правительства РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

Территориальный орган ФАС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы (Приказ ФАС России от 26.01.2011 N 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»).

Территориальный орган имеет право:

— рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания;

— применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции территориального органа;

— в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы и т.п.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени ФАС России вправе руководитель указанной Службы и его заместители, а также руководители территориальных органов указанной Службы и их заместители.

Компетенция указанных должностных лиц применительно к конкретным составам административных правонарушений определена в ч. 1 комментируемой статьи. Однако в Кодексе не распределены полномочия по рассмотрению дел между соответствующими должностными лицами на федеральном и территориальном уровнях. В этом случае, на наш взгляд, нужно руководствоваться ч. 3 ст. 22.2 КоАП РФ (см. комментарий к этой статье).

Должностные лица ФАС России, помимо протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.

Согласно Приказу ФАС России от 05.05.2005 N 85 «О перечне должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России в праве начальники (их заместители) структурных подразделений, начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

Статья написана по материалам сайтов: city-advokat.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info, www.kodap.ru, sci-book.com.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector