+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 295 ТК РФ. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 295 ТК РФ

1. В соответствии с комментируемой статьей работники, занятые на сезонных работах, имеют право на оплачиваемый отпуск из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

Размер компенсации за неиспользованный отпуск предоставляется им из такого же расчета. Данное положение позволяет говорить о том, что правила ст. 115 ТК (продолжительность отпуска для всех работников 28 календарных дней) к сезонным работникам не применяются. Такой вывод следует из простого арифметического расчета. Работник, проработавший в организации шесть месяцев, получит при увольнении компенсацию за 14 календарных дней отпуска. В то же время работник, отработавший в течение полного сезона — шесть месяцев, — только за 12 рабочих дней. Если установлено, что продолжительность сезона превышает шесть месяцев, указанная разница увеличится.

Принимая такое решение, законодатель руководствовался п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169, в соответствии с которым при расчете компенсации за неиспользованный отпуск в том случае, если работник не проработал в организации полного календарного года, за отработанный месяц полагалось два рабочих дня оплачиваемого отпуска.

В настоящее время ВС РФ признал указанные положения соответствующими Конституции РФ. Рассматривая 01.12.2004 дело по заявлению Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169, ВС РФ указал, что не имеется оснований считать указанный пункт противоречащим Конституции РФ или ТК.

Статья 127 ТК устанавливает, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Статьей 291 ТК предусмотрена денежная компенсация за неиспользованный отпуск работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев; она выплачивается при увольнении из расчета два рабочих дня за один месяц работы. Для остальных категорий работников механизм расчета компенсации за неиспользованный отпуск в ТК не предусмотрен.

Заявитель безосновательно ссылается на наличие противоречий между оспариваемой частью нормативного акта и ст. ст. 3, 114 и 127 ТК.

Так, ст. 3 ТК запрещает дискриминацию в сфере труда, к которой относит ограничения в трудовых правах и свободах или получении преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Из оспариваемых положений нормативного правового акта не следует, что он направлен на дискриминацию работников в сфере труда.

В соответствии со ст. 114 ТК работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Данная норма ТК также не определяет порядок расчета компенсации за неиспользованный отпуск, а поэтому оспариваемая заявителем часть нормативного правового акта ей не противоречит.

Нормы Конституции РФ, приведенные Т. в своем заявлении, предоставляют право на труд, включая право на отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 37), запрет на ограничение прав, который может осуществляться только федеральным законом в указанных случаях (ст. 55) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, также не нарушаются оспариваемой частью нормативного акта.

С учетом изложенного ВС РФ заявление Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169, оставил без удовлетворения.

Определением ВС РФ от 15.02.2005 N КАС05-14 указанное решение оставлено без изменения.

2. Трудовой кодекс не содержит запрета на предоставление сезонным работникам удлиненных отпусков в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством (ст. 115 ТК).

Статья 295 ТК РФ. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Ст 295 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Комментарий к статье 295 ТК РФ:

1. Работники, занятые на сезонных работах, имеют право на оплачиваемый отпуск или денежную компенсацию при увольнении.

Размер компенсации устанавливается из расчета 2 рабочих дня за каждый месяц работы.

Данное положение позволяет говорить о том, что правила ст. 115 ТК, устанавливающей продолжительность отпуска для всех работников в 28 календарных дней, к сезонным работникам не применяются. Такой вывод может быть сделан путем простого арифметического действия. Работник, проработавший в организации 6 месяцев, получит при увольнении компенсацию за 14 календарных дней отпуска. В то же время работник, отработавший в течение полного сезона — 6 месяцев, — только за 12 рабочих дней. Если установлено, что продолжительность сезона превышает 6 месяцев, указанная разница увеличится.

Следует отметить, что, принимая такое решение, законодатель руководствовался п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30 апреля 1930 г., в соответствии с которым при расчете компенсации за неиспользованный отпуск в том случае, если работник не проработал в организации полного календарного года, за отработанный месяц полагалось 2 рабочих дня оплачиваемого отпуска.

В настоящее время Верховный Суд РФ признал указанные положения соответствующими Трудовому кодексу РФ.

Рассматривая 1 декабря 2004 г. дело по заявлению Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30 апреля 1930 г., Верховный Суд РФ указал, что оснований считать, что указанный пункт противоречит Конституции РФ или Трудовому кодексу, не имеется.

В соответствии со ст. 127 ТК при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Денежная компенсация за неиспользованный отпуск предусмотрена ст. 291 ТК для работников, заключивших трудовой договор на срок до 2 месяцев, которая выплачивается при увольнении из расчета 2 рабочих дня за месяц работы.

Для остальных категорий работников механизм расчета компенсации за неиспользованный отпуск в Трудовом кодексе не предусмотрен.

Заявитель безосновательно ссылается на наличие противоречий оспариваемой части нормативного акта ст. ст. 3, 114 и 127 ТК.

Так, ст. 3 ТК запрещает дискриминацию в сфере труда, к которой относит ограничения в трудовых правах и свободах или получении преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Это интересно:  Статья 2.1 КоАП РФ. Административное правонарушение

Из оспариваемых положений нормативного правового акта не вытекает, что он направлен на дискриминацию работников в сфере труда.

В соответствии со ст. 114 ТК работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Данная норма Трудового кодекса также не определяет порядок расчета компенсации за неиспользованный отпуск, а поэтому оспариваемая заявителем часть нормативного правового акта не противоречит ей.

Приведенные Т. нормы Конституции РФ предоставляют право на труд, включая право на отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 37), запрет на ограничение прав, который возможен только федеральным законом в указанных случаях (ст. 55) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, также не нарушаются оспариваемой частью нормативного акта.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ заявление Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30 апреля 1930 г., оставил без удовлетворения.

Определением от 15 февраля 2005 г. N КАС05-14 указанное решение оставлено без изменения.

2. Законодательство не содержит запрета на предоставление сезонным работникам удлиненных отпусков в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством (см. ст. 115 и коммент. к ней).

3. Как правило, сезонными работниками отпуск в натуре не используется.

Статья 295 ТК РФ. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Статья 295. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Комментарий к статье 295

В соответствии с анализируемой статьей сезонным работникам предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы (термин «рабочих» вместо «календарных» введен в 2006 г.).
Но из данной нормы не совсем понятно, о каких отпусках идет речь и по каким правилам должна рассчитываться компенсация за неиспользованный отпуск. Ведь помимо ежегодных основных отпусков (как обычной продолжительности в 28 календарных дней, так и удлиненных) есть и ежегодные дополнительные отпуска. На все ли из них имеют право сезонные работники (например, за работу с вредными и опасными условиями труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ненормированным рабочим днем)?
В решении этих вопросов можно выделить две основные тенденции. Суть первой в том, что специальное правило, содержащееся в ст. 295 ТК (или норма-изъятие из общего законодательства (норм) о труде), распространяется на ежегодные основные отпуска независимо от их вида, в том числе на удлиненные, которые особого практического значения в данном случае не имеют (исключение, пожалуй, составляют работники моложе 18 лет — см. ст. 267 ТК). Что касается ежегодных дополнительных отпусков, то сезонные работники на них права не имеют, ибо эти отпуска поглощены рассматриваемой нормой. При этом компенсация при увольнении за неиспользованный основной отпуск исчисляется из того же расчета, который фигурирует в ст. 295 ТК, — два рабочих дня за каждый месяц работы.
Другая тенденция, встречающаяся и в изданиях подобного рода , получила большее распространение: при наличии соответст-вующих условий сезонный работник имеет право на все дополнительные отпуска (или их компенсацию), которые должны рассчитываться по соответствующим общим правилам, установленным для этих отпусков. Дополнительные отпуска суммируются с основным отпуском. Компенсация при неиспользовании последнего исчисляется из расчета два рабочих дня за месяц работы. А вот удлиненный основной отпуск (или компенсация при увольнении) (прежде всего работникам моложе 18 лет) рассчитывается по общим правилам, установленным для этого.
———————————
См., например: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. М.: Городец, 2007. С. 549.

Сезонным работникам (как и другим работающим по трудовому договору) по их письменному заявлению работодателем может быть предоставлен оплачиваемый отпуск с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом время отпуска может полностью или частично выйти за пределы срока трудового договора (если такой срок оговорен), а днем увольнения будет считаться последний день отпуска (подробнее об этом см. ст. 127 ТК и коммент. к ней).
Средняя заработная плата для оплаты отпуска, предоставляемого в рабочих днях, или расчета денежной компенсации (как и других отпусков) исчисляется по правилам ст. 139 ТК, прежде всего ч. 5 (см. коммент. к ней). Целесообразно также ознакомиться и с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (в ред. от 11.11.2009), в частности с п. п. 10 — 12 и др.

Статья 295. Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Комментарий к статье 295

Статья 295 ТК РФ

Текущая редакция статьи 295 Трудового кодекса РФ — Оплачиваемые отпуска работникам, занятым на сезонных работах

Работникам, занятым на сезонных работах, предоставляются оплачиваемые отпуска из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

Комментарий к статье 295 ТК РФ

1. В соответствии с комментируемой статьей работники, занятые на сезонных работах, имеют право на оплачиваемый отпуск из расчета два рабочих дня за каждый месяц работы.

Размер компенсации за неиспользованный отпуск предоставляется им из такого же расчета. Данное положение позволяет говорить о том, что правила ст. 115 ТК (продолжительность отпуска для всех работников 28 календарных дней) к сезонным работникам не применяются. Такой вывод следует из простого арифметического расчета.

Работник, проработавший в организации шесть месяцев, получит при увольнении компенсацию за 14 календарных дней отпуска. В то же время работник, отработавший в течение полного сезона — шесть месяцев, — только за 12 рабочих дней. Если установлено, что продолжительность сезона превышает шесть месяцев, указанная разница увеличится.

Принимая такое решение, законодатель руководствовался п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169, в соответствии с которым при расчете компенсации за неиспользованный отпуск в том случае, если работник не проработал в организации полного календарного года, за отработанный месяц полагалось два рабочих дня оплачиваемого отпуска.

В настоящее время ВС РФ признал указанные положения соответствующими Конституции РФ. Рассматривая 01.12.2004 дело по заявлению Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169, ВС РФ указал, что не имеется оснований считать указанный пункт противоречащим Конституции РФ или ТК.

Статья 127 ТК устанавливает, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Статьей 291 ТК предусмотрена денежная компенсация за неиспользованный отпуск работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев; она выплачивается при увольнении из расчета два рабочих дня за один месяц работы. Для остальных категорий работников механизм расчета компенсации за неиспользованный отпуск в ТК не предусмотрен.

Заявитель безосновательно ссылается на наличие противоречий между оспариваемой частью нормативного акта и ст. ст. 3, 114 и 127 ТК.

Так, ст. 3 ТК запрещает дискриминацию в сфере труда, к которой относит ограничения в трудовых правах и свободах или получении преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Это интересно:  Статья 860.13 ГК РФ. Проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на публичном депозитном счете

Из оспариваемых положений нормативного правового акта не следует, что он направлен на дискриминацию работников в сфере труда.

В соответствии со ст. 114 ТК работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Данная норма ТК также не определяет порядок расчета компенсации за неиспользованный отпуск, а поэтому оспариваемая заявителем часть нормативного правового акта ей не противоречит.

Нормы Конституции РФ, приведенные Т. в своем заявлении, предоставляют право на труд, включая право на отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск, запрет на ограничение прав, который может осуществляться только федеральным законом в указанных случаях в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, также не нарушаются оспариваемой частью нормативного акта.

С учетом изложенного ВС РФ заявление Т. о признании недействующим и не подлежащим применению п. 29 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169, оставил без удовлетворения.

Определением ВС РФ от 15.02.2005 № КАС05-14 указанное решение оставлено без изменения.

2. Трудовой кодекс не содержит запрета на предоставление сезонным работникам удлиненных отпусков в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством.

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

Это интересно:  Статья 129 ФЗ № 229-ФЗ. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов..

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.zakonrf.info, trud-kodeks.ru, rukak.ru, atlaswork.ru, xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai.


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector