+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

Содержание

Глава 3. СОСТАВ СУДА. ОТВОДЫ Править

Статья 28. Формирование состава суда Править

1. Состав суда для рассмотрения административного дела формируется с учётом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Административное дело, рассмотрение которого начато одним судьёй или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьёй или этим же составом суда.

3. Замена судьи или нескольких судей возможна в случае:

1) заявленного и удовлетворённого в порядке, установленном настоящим Кодексом, самоотвода или отвода судьи;

2) длительного отсутствия судьи ввиду болезни, отпуска, учёбы, служебной командировки;

3) прекращения или приостановления полномочий судьи по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4. В случае замены судьи или нескольких судей в процессе рассмотрения административного дела судебное разбирательство производится с самого начала.

Статья 29. Единоличное и коллегиальное рассмотрение административных дел Править

1. Административные дела в суде первой инстанции рассматриваются судьёй единолично, если коллегиальное рассмотрение административных дел не предусмотрено настоящей статьёй. Коллегиальное рассмотрение административных дел в суде первой инстанции осуществляется в составе трёх судей.

2. В суде первой инстанции рассматриваются коллегиально:

1) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) административные дела о расформировании избирательных комиссий;

3) административные дела об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов Президента Российской Федерации, о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о результатах референдума Российской Федерации;

4) административные дела, направленные в суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на их коллегиальное рассмотрение;

5) административные дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем суда в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи;

6) административные дела, рассматриваемые Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

3. Административные дела в суде апелляционной инстанции рассматриваются коллегиально в составе трёх судей.

4. Состав суда при производстве по административным делам в судах кассационной и надзорной инстанций определяется в соответствии с главами 35 и 36 настоящего Кодекса.

5. При коллегиальном рассмотрении административного дела один из судей председательствует в судебном заседании.

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи Править

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме своё особое мнение.

3. Судья должен изложить своё особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Статья 31. Отвод судьи Править

1. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:

1) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;

2) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;

3) является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.

2. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

3. Административное дело о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может рассматриваться судьёй, если он ранее принимал участие в рассмотрении дела, в связи с которым возникли основания для предъявления таких требований.

4. В состав суда, рассматривающего административное дело, не могут входить лица, которые состоят в родстве между собой, являются членами одной семьи, родственниками или супруги которых являются родственниками.

Статья 32. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении административного дела Править

1. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

2. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, кассационной и надзорной инстанций.

3. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и надзорной инстанций.

4. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде надзорной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Статья 33. Отвод прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика Править

1. Прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик не могут участвовать в рассмотрении административного дела и подлежат отводу по основаниям, предусмотренным статьёй 31 настоящего Кодекса.

2. Эксперт и специалист также не могут участвовать в рассмотрении административного дела, если они находились либо находятся в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, и их представителей.

3. Участие прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика в предыдущем рассмотрении судом данного административного дела в качестве соответственно прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика не является основанием для их отвода.

Статья 34. Заявления о самоотводе и об отводе Править

1. При наличии оснований, предусмотренных статьями 31 — 33 настоящего Кодекса, судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда.

Это интересно:  Изменение размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов, статья 119 СК РФ

2. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения административного дела по существу. В ходе рассмотрения административного дела заявление о самоотводе или об отводе допускается только в случае, если основание самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду после начала рассмотрения административного дела по существу.

3. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.

Статья 35. Порядок разрешения заявления о самоотводе и об отводе Править

1. В случае заявления отвода суд заслушивает мнения лиц, участвующих в деле, а также лица, которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения.

2. Отвод, заявленный судье, рассматривающему административное дело единолично, разрешается тем же судьёй.

3. Если административное дело рассматривается судом в коллегиальном составе, отвод, заявленный судье, разрешается этим же составом суда большинством голосов в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, судья считается отведённым.

4. Отвод, заявленный нескольким судьям или всему составу суда, рассматривающему административное дело коллегиально, разрешается этим же судом в полном составе простым большинством голосов.

5. Отвод, заявленный прокурору, секретарю судебного заседания, эксперту, специалисту или переводчику, разрешается составом суда, рассматривающим административное дело.

6. Самоотвод, заявленный судьёй, прокурором, секретарём судебного заседания, экспертом, специалистом или переводчиком, или заявленный им отвод разрешается в совещательной комнате. По результатам рассмотрения вопроса о самоотводе или об отводе выносится мотивированное определение.

Статья 36. Последствия удовлетворения заявления о самоотводе или об отводе Править

1. В случае удовлетворения заявления о самоотводе или об отводе судьи, либо нескольких судей, либо всего состава суда административное дело рассматривается в том же суде иным судьёй или иным составом судей.

2. Если в результате удовлетворения заявлений об отводе судей или по причинам, указанным в статье 32 настоящего Кодекса, невозможно сформировать новый состав суда для рассмотрения данного административного дела в том же суде, административное дело передаётся вышестоящим судом в другой суд того же уровня в порядке, установленном статьёй 27 настоящего Кодекса.

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарий к статье 30 КАС РФ

Комментируемой статьей установлен порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, а также порядок изложения особого мнения судьи.

При коллегиальном рассмотрении административного дела возникающие вопросы разрешаются судьями большинством голосов, при этом никто из судей не вправе воздержаться от голосования, а председательствующий судья голосует последним.

Положения комментируемой статьи, касающиеся порядка разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, в целом аналогичны правилам, содержащимся в ч. 1 ст. 15 ГПК РФ.

Судья вправе изложить в письменной форме свое особое мнение в случае, если он не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта.

Принятый судебный акт, по которому судьей изложено особое мнение, должен быть подписан этим судьей.

Срок изложения особого мнения судьи составляет пять дней со дня принятия решения по административному делу.

Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но не оглашается и не подлежит опубликованию.

В соответствии с ч. 4 ст. 175 Кодекса в случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса. Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей. При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей.

Порядок изложения особого мнения судьи предусмотрен также ст. ст. 15, 194 ГПК РФ.

Конституционный Суд РФ в Определении от 29.01.2015 N 188-О отметил: Что касается части первой статьи 15 ГПК Российской Федерации, то установленный ею порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе является гарантией правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и вынесения законного и обоснованного решения. Коллегиальность рассматривающего гражданское дело состава суда обеспечивает полноту, всесторонность, объективность исследования его обстоятельств и уменьшает возможность вынесения ошибочных судебных постановлений. Необходимость разрешения возникающих в процессе вопросов большинством голосов судей путем голосования представляет собой механизм преодоления возможных противоречий во мнениях судей. Гарантиями объективности и беспристрастности коллегиального состава судей и правильности принимаемых ими решений являются законодательно установленные запрет на воздержание от голосования, обязанность председательствующего голосовать последним, процедуры обжалования судебных постановлений в вышестоящих судах».

Другой комментарий к статье 30 КАС РФ

1. При постановлении решения каждый член состава суда обязан принимать непосредственное участие в обсуждении всех вопросов, указанных в ст. 178 КАС РФ, и должен дать ответ на каждый из них. Решение по каждому из этих вопросов принимается большинством голосов. В случае несогласия с ним судья, оставшийся в меньшинстве, вправе письменно изложить особое мнение.

2. Если одна из сторон или другое лицо, участвующее в деле, захочет ознакомиться с материалами административного дела, прежде чем принести апелляционную жалобу на решение суда, исходя из положений ст. 45 КАС РФ ему предоставляется возможность ознакомиться и с приобщенным к административному делу особым мнением.

3. Наличие особого мнения не является основанием (поводом) проверки законности и обоснованности решения суда в апелляционном порядке. Однако в случае обжалования или принесения представления на данное решение вышестоящий суд ознакомится с особым мнением и может учесть его содержание при вынесении своего определения.

4. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

5. См. также комментарий к ст. ст. 29, 179 КАС РФ.

Это интересно:  Статья 401 ТК РФ. Примирительные процедуры

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарий к статье 30 КАС РФ

1. При постановлении решения каждый член состава суда обязан принимать непосредственное участие в обсуждении всех вопросов, указанных в ст. 178 КАС РФ, и должен дать ответ на каждый из них. Решение по каждому из этих вопросов принимается большинством голосов. В случае несогласия с ним судья, оставшийся в меньшинстве, вправе письменно изложить особое мнение.

2. Если одна из сторон или другое лицо, участвующее в деле, захочет ознакомиться с материалами административного дела, прежде чем принести апелляционную жалобу на решение суда, исходя из положений ст. 45 КАС РФ ему предоставляется возможность ознакомиться и с приобщенным к административному делу особым мнением.

3. Наличие особого мнения не является основанием (поводом) проверки законности и обоснованности решения суда в апелляционном порядке. Однако в случае обжалования или принесения представления на данное решение вышестоящий суд ознакомится с особым мнением и может учесть его содержание при вынесении своего определения.

4. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

5. См. также комментарий к ст. ст. 29, 179 КАС РФ.

Другой комментарий к статье 30 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей установлен порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, а также порядок изложения особого мнения судьи.

При коллегиальном рассмотрении административного дела возникающие вопросы разрешаются судьями большинством голосов, при этом никто из судей не вправе воздержаться от голосования, а председательствующий судья голосует последним.

Положения комментируемой статьи, касающиеся порядка разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, в целом аналогичны правилам, содержащимся в ч. 1 ст. 15 ГПК РФ.

Судья вправе изложить в письменной форме свое особое мнение в случае, если он не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта.

Принятый судебный акт, по которому судьей изложено особое мнение, должен быть подписан этим судьей.

Срок изложения особого мнения судьи составляет пять дней со дня принятия решения по административному делу.

Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но не оглашается и не подлежит опубликованию.

В соответствии с ч. 4 ст. 175 Кодекса в случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса. Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей. При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей.

Порядок изложения особого мнения судьи предусмотрен также ст. ст. 15, 194 ГПК РФ.

Конституционный Суд РФ в Определении от 29.01.2015 N 188-О отметил: «Что касается части первой статьи 15 ГПК Российской Федерации, то установленный ею порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе является гарантией правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и вынесения законного и обоснованного решения. Коллегиальность рассматривающего гражданское дело состава суда обеспечивает полноту, всесторонность, объективность исследования его обстоятельств и уменьшает возможность вынесения ошибочных судебных постановлений. Необходимость разрешения возникающих в процессе вопросов большинством голосов судей путем голосования представляет собой механизм преодоления возможных противоречий во мнениях судей. Гарантиями объективности и беспристрастности коллегиального состава судей и правильности принимаемых ими решений являются законодательно установленные запрет на воздержание от голосования, обязанность председательствующего голосовать последним, процедуры обжалования судебных постановлений в вышестоящих судах».

Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

Юридический портал документов и услуг: http://bir-doc.com/ , Бесплатный сервис размещения объявлений на десятки ведущих сайтов объявлений: https://vse-doski.com/
1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.
2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию., .

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
от восьмого марта две тысячи пятнадцатого года. Номер 21 ФЗ
С последними изменениями и дополнениями от: двадцать девятого июля две тысячи семнадцатого года.

Найти образец необходимого документа можно на юридическом портале правовых услуг и документов «БИРЖА ДОКУМЕНТОВ»: бир-док.ком, .

Бесплатно разместить объявление сразу на десятки досок объявлений можно с помощью сервиса «ВСЕ ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ»: все-доски.ком, .

  • Главная
  • Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ
  • КАС РФ, Статья 30, Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административны

Вам также может понравиться..

КАС РФ, Статья 107, Льготы по возмещению издержек, связанных с рассмотрением административного дела

Юридический портал документов и услуг: http://bir-doc.com/ , Бесплатный сервис размещения объявлений на десятки ведущих сайтов объявлений: https://vse-doski.com/
От возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются:
1) административные истцы, административные ответчики, являющиеся инвалидами I и II групп;
2) общественные организации инвалидов, если они являются административными истцами и административными ответчиками, а также если они представляют в суде интересы своих членов;
3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и ветераны военной службы, являющиеся административными истцами и административными ответчиками;
4) малоимущие граждане, признанные таковыми в соответствии с законодательством о порядке учета среднедушевого дохода для признания граждан малоимущими, являющиеся административными истцами и административными ответчиками., .

Это интересно:  Статья 189.90 закона о банкротстве

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
от восьмого марта две тысячи пятнадцатого года. Номер 21 ФЗ
С последними изменениями и дополнениями от: двадцать девятого июля две тысячи семнадцатого года.

Найти образец необходимого документа можно на юридическом портале правовых услуг и документов «БИРЖА ДОКУМЕНТОВ»: бир-док.ком, .

Бесплатно разместить объявление сразу на десятки досок объявлений можно с помощью сервиса «ВСЕ ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ»: все-доски.ком, .

Статья 29. Единоличное и коллегиальное рассмотрение административных дел

1. Административные дела в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение административных дел не предусмотрено настоящей статьей. Коллегиальное рассмотрение административных дел в суде первой инстанции осуществляется в составе трех судей.

2. В суде первой инстанции рассматриваются коллегиально:

1) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) административные дела о расформировании избирательных комиссий;

3) административные дела об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов Президента Российской Федерации, о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о результатах референдума Российской Федерации;

4) административные дела, направленные в суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на их коллегиальное рассмотрение;

5) административные дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем суда в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи;

6) административные дела, рассматриваемые Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

3. Административные дела в суде апелляционной инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех судей.

4. Состав суда при производстве по административным делам в судах кассационной и надзорной инстанций определяется в соответствии с главами 35 и 36 настоящего Кодекса.

5. При коллегиальном рассмотрении административного дела один из судей председательствует в судебном заседании.

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Статья 31. Отвод судьи

1. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:

1)участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;

2)участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;

3)является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

4)лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.

2. Судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

3. Административное дело о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может рассматриваться судьей, если он ранее принимал участие в рассмотрении дела, в связи с которым возникли основания для предъявления таких требований.

4. В состав суда, рассматривающего административное дело, не могут входить лица, которые состоят в родстве между собой, являются членами одной семьи, родственниками или супруги которых являются родственниками.

Статья 32. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении административного дела

1. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

2. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, кассационной и надзорной инстанций.

3.Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде кассационной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и надзорной инстанций.

4. Судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде надзорной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Статья 33. Отвод прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика

1. Прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик не могут участвовать в рассмотрении административного дела и подлежат отводу по основаниям, предусмотренным статьей 31 настоящего Кодекса.

2. Эксперт и специалист также не могут участвовать в рассмотрении административного дела, если они находились либо находятся в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, и их представителей.

3. Участие прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика в предыдущем рассмотрении судом данного административного дела в качестве соответственно прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика не является основанием для их отвода.

Статья 34. Заявления о самоотводе и об отводе

2. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения административного дела по существу. В ходе рассмотрения административного дела заявление о самоотводе или об отводе допускается только в случае, если основание самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду после начала рассмотрения административного дела по существу.

3.В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.

Статья написана по материалам сайтов: ru.wikisource.org, newkasrf.ru, rukasrf.ru, vseti.kz, zdamsam.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector