+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 6.2 КоАП РФ. Незаконное занятие народной медициной

Новая редакция Ст. 6.2 КоАП РФ

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Комментарий к Статье 6.2 КоАП РФ

1. Лицензирование отдельных видов деятельности, например медицинской и фармацевтической, предусмотрено статьей 17 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 04.12.2006) О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, необходимо учитывать положения Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»; Постановления Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»; Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 N 415 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств».

В свою очередь, статьей 235 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.12.2006) занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, влечет привлечение к уголовной ответственности.

Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность.

Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом.

Лишение диплома целителя производится по решению органа управления здравоохранением, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 апреля 2006 г. N 01И-363/06 определено, что деятельность народных целителей отнесена к сфере здравоохранения, но не включена в номенклатуру лицензируемых работ и услуг по медицинской деятельности.

С целью обеспечения прав потребителей Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития введена в действие Система добровольной сертификации услуг в области народной медицины «Реестр целителей» (Приказ Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06). Система сертификации зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 07.12.2005 (регистрационный номер РОСС RU.0273.04РЦ00).

Территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляют проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области народной медицины, и принимают во внимание наличие сертификатов соответствия услуг и выписок о включении в «Реестр целителей».

3. Административная ответственность наступает в случае вынесения соответствующего решения суда на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан и установленный порядок занятия частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью.

Объективную сторону правонарушения составляет действие, выраженное в реализации частной медицинской практики или частной фармацевтической деятельности без выданной в установленном порядке лицензии на соответствующий вид деятельности.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, которое занимается частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью, не имея лицензии на данный вид деятельности.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к Ст. 6.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. государство гарантирует охрану здоровья каждого человека. В этих целях в Российской Федерации действуют государственная, муниципальная и частная система здравоохранения.

К частной системе относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. Законодательством установлен порядок деятельности учреждений и лиц, занимающихся частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной, несоблюдение которого является административным правонарушением.

Комментируемая статья содержит два состава правонарушений, объектом которых является здоровье граждан, их долголетняя активная жизнь, установленный порядок занятия частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью.

2. В соответствии со ст.15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан частная медицинская практика или частная фармацевтическая деятельность может осуществляться только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.

Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии на данный вид деятельности, выданной в установленном порядке, составляет объективную сторону состава правонарушения, закрепленного в ч.1 рассматриваемой статьи.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается физическое лицо, занимающееся частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью, не имея лицензии на данный вид деятельности.

4. С субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуется умыслом. Лицо сознает противоправность, незаконность своей деятельности.

5. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за незаконное занятие народной медициной (целительством).

Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно Основам законодательства об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной обладают граждане РФ, получившие в установленном порядке диплом целителя, выдаваемый органами управления здравоохранением субъектов РФ. Лицо, получившее диплом целителя, может заниматься народной медициной только на территории, подведомственной органу, выдавшему диплом.

Это интересно:  Статья 1248 ГК РФ. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав

6. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия, нарушающие установленный законом порядок занятия народной медициной (целительством). Это может быть занятие народной медициной без диплома целителя, не на той территории, на которую распространяется действие диплома. Кроме того, действующее законодательство запрещает проведение в России сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации.

7. Субъектом правонарушения признается физическое лицо, занимающееся народной медициной (целительством).

8. С субъективной стороны данный состав характеризуется умыслом.

Статья 6.2 КоАП РФ. Незаконное занятие народной медициной

Текущая редакция ст. 6.2 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.

Комментарий к статье 6.2 КоАП РФ

1. Правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, посягают на здоровье населения. Статья содержит два формальных состава административных правонарушений, устанавливая ответственность за занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии (ч. 1) и народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка (ч. 2).

2. В соответствии со ст. ст. 54 и 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.) для занятия частной медицинской и фармацевтической деятельностью требуется лицензия. Лицензия является официальным документом, разрешающим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществление конкретного вида деятельности в области медицины или фармации в течение установленного в лицензии срока.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 (с изм. и доп.) утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, где установлен подробный порядок получения соответствующих лицензий.

Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, заключается в занятии частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной. Субъект — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, в том числе и гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).

4. Под народной медициной, о которой идет речь в ч. 2 данной статьи, понимаются методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной имеют граждане России, получившие диплом целителя, выдаваемый органом исполнительной власти в области здравоохранения субъекта РФ. В дальнейшем занятие народной медициной, в том числе натуротерапией, рефлексотерапией, традиционной диагностикой и традиционными системами оздоровления, требует получения лицензии.

5. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, может состоять как в занятии народной медициной (целительством) при отсутствии у лица диплома целителя, так и в осуществлении соответствующей медицинской практики при наличии такого диплома, но без необходимой лицензии на конкретные медицинские услуги.

Субъективная сторона и субъект этого правонарушения совпадают с элементами состава правонарушения, содержащегося в ч. 1 этой статьи.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных в комментируемой статье, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 6.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Комментарий к статье 6.2 КОАП РФ

1. Действующее законодательство не содержит определения понятия «частная медицинская практика». Под таковой целесообразно понимать медицинскую деятельность, осуществляемую медицинскими работниками вне государственной или муниципальной систем здравоохранения и состоящую в выполнении работ (услуг) в рамках оказания первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, лицензионные требования к ней и порядок лицензирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Частная фармацевтическая деятельность представляет собой вид деятельности по оптовой и розничной торговле лекарственными препаратами, хранению и перевозке лекарственных средств и препаратов, отпуску и изготовлению лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения, осуществляемой организациями оптовой торговли, аптечными и медицинскими негосударственными организациями в соответствии с лицензией. Лицензионные требования к фармацевтической деятельности и порядок лицензирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

2. Занятие народной медициной (целительством) состоит в применении методов оздоровления, утвердившихся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья человека. Как следует из ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», данный вид деятельности может осуществляться только на основании разрешения, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья. Решение о выдаче разрешения принимается таким органом на основании (по выбору соискателя):

Это интересно:  Статья 123.1 КАС РФ. Судебный приказ

— заявления соискателя и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации;

— заявления соискателя и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.

Следует иметь в виду, что для занятия народной медициной не требуется обязательное наличие высшего или среднего профессионального медицинского образования. Однако согласно Приказу Росздравнадзора от 25.01.2006 N 154-Пр/06 в Российской Федерации действует система добровольной сертификации услуг в сфере народной медицины, организуемая ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», а также ведется реестр целителей.

Разрешение на занятие народной медициной действует на территории конкретного субъекта РФ.

Статья 6.2 КоАП РФ. Незаконное занятие народной медициной

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Комментарии к ст. 6.2 КОАП РФ

1. Правонарушения, предусмотренные в комментируемой статье, посягают на здоровье населения. Статья содержит два формальных состава административных правонарушений, устанавливая ответственность за занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии (ч. 1) и народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка (ч. 2).

2. В соответствии со ст. ст. 54 и 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.) для занятия частной медицинской и фармацевтической деятельностью требуется лицензия. Лицензия является официальным документом, разрешающим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществление конкретного вида деятельности в области медицины или фармации в течение установленного в лицензии срока.

Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 (с изм. и доп.) утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, где установлен подробный порядок получения соответствующих лицензий.

Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, заключается в занятии частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной. Субъект — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, в том числе и гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).

4. Под народной медициной, о которой идет речь в ч. 2 данной статьи, понимаются методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной имеют граждане России, получившие диплом целителя, выдаваемый органом исполнительной власти в области здравоохранения субъекта РФ. В дальнейшем занятие народной медициной, в том числе натуротерапией, рефлексотерапией, традиционной диагностикой и традиционными системами оздоровления, требует получения лицензии.

5. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, может состоять как в занятии народной медициной (целительством) при отсутствии у лица диплома целителя, так и в осуществлении соответствующей медицинской практики при наличии такого диплома, но без необходимой лицензии на конкретные медицинские услуги.

Субъективная сторона и субъект этого правонарушения совпадают с элементами состава правонарушения, содержащегося в ч. 1 этой статьи.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных в комментируемой статье, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 6.2 КоАП РФ. Незаконное занятие народной медициной (действующая редакция)

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 6.2 КоАП РФ

Право на занятие частной медицинской практикой имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.

Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной ей территории.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляют профессиональные медицинские ассоциации и местная администрация. Иное вмешательство местной администрации в деятельность лиц, занимающихся частной медицинской практикой, не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство прямо предусмотрено законом.

Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской практикой, или суда.

2. Народная медицина — это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом.

Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом местной администрацией в соответствии со ст. 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Допускается использование методов народной медицины в лечебно-профилактических учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения по решению руководителей этих учреждений в соответствии со ст. 43 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

Это интересно:  Статья 169 ГПК РФ. Отложение разбирательства дела

Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

Лишение диплома целителя производится по решению органа управления здравоохранением, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

3. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическую и медицинскую деятельность вправе осуществлять только лицензиаты (лицензирование фармацевтической деятельности предусмотрено также ст. 34 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ)).

При определении статуса лицензиатов, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, необходимо иметь в виду, что их лицензирование производится в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. При истолковании ч. 1 комментируемой статьи следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень работ и услуг в области медицинской деятельности подлежит установлению соответствующим положением о лицензировании, при этом перечень указанных работ и услуг, установленный Положением о лицензировании медицинской деятельности от 21 мая 2001 г. N 402, утратил силу в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Таким образом, действующим законодательством перечень работ и услуг, входящих в медицинскую деятельность, не определен. Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 499, медицинская деятельность включает выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях.

В соответствии с п. 2 указанного Положения лицензирование медицинской деятельности осуществляется Минздравом России или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Минздрав России передал по соглашениям с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности.

Статус Минздрава России как органа, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности, а также фармацевтической деятельности, установлен и Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135.

Согласно п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 489, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

В соответствии с п. 3 указанного Положения Минздрав России вправе делегировать полномочия лицензирующего органа органам исполнительной власти субъектов Федерации.

Таким образом, по смыслу Положения о лицензировании фармацевтической деятельности последняя включает в себя также изготовление (производство) лекарственных средств, однако в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств являются различными видами деятельности, подлежащими лицензированию. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, лицензирование фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств отнесено к ведению различных лицензирующих органов, при этом лицензирование производства лекарственных средств входит в компетенцию Минпромнауки России (см. п. 2 Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 500).

5. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в качестве административного правонарушения квалифицируется безлицензионное осуществление юридическим лицом или физическим лицом медицинской или фармацевтической деятельности.

Административная ответственность за нарушение лицензиатом требований и условий лицензирования фармацевтической деятельности, производства лекарственных средств, медицинской деятельности, определенных указанными выше положениями о лицензировании соответствующего вида деятельности, установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП (см. комментарий). При этом следует иметь в виду, что решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2003 г. признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу п. 1, 2, 5 и 16 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 489, в части, ограничивающей возможность осуществления фармацевтической деятельности лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). Решение вступило в законную силу 24 февраля 2003 г.

Таким образом, лицензиатами по указанному виду деятельности могут быть наряду с юридическими лицами также и индивидуальные предприниматели.

Согласно Положению о лицензировании производства лекарственных средств полномочиями лицензиата может быть наделено только юридическое лицо. В отличие от указанного вида деятельности, медицинскую деятельность вправе осуществлять наряду с юридическими лицами также и индивидуальные предприниматели (см. п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности).

6. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 235 УК).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, www.gk-rf.ru, rulaws.ru, www.zakonrf.info.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector