+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 9.9 КоАП РФ. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Текущая редакция ст. 9.9 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 9.9 КоАП РФ

1. В данной статье объектом противоправного посягательства являются безопасность эксплуатации объектов энергетики, установленный порядок управления топливно-энергетическим комплексом. Требования, касающиеся пользования энергопотребляющими объектами и их эксплуатации, определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «О связи», рядом других законодательных актов РФ, а также нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Минэнерго России.

2. Министерство энергетики РФ устанавливает нормы, правила и технические требования, касающиеся ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов, в частности разрабатывает правила присоединения потребителей к сети общего назначения, правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающими организациями и потребителями электрической и тепловой энергии. Должностные лица органов, осуществляющих надзор за соблюдением организациями указанных выше норм и правил, требуют от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека с последующей после устранения нарушений выдачей новых разрешений на ввод этих объектов в эксплуатацию.

3. Органы государственного энергетического надзора выдают разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе, эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в частной собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний.

4. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

5. Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за получение разрешений на ввод в эксплуатацию объектов энергетики в установленном порядке, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие обязательные для исполнения правила эксплуатации объектов ТЭК. Учитывая опасность нарушения правил, являющихся предметом административных правонарушений по данной статье, законодатель предусмотрел в качестве альтернативного основного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. комментарий к ст. ст. 3.12, 27.16 и 32.12 КоАП РФ).

6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), а также районные судьи, если возникнет необходимость административного приостановления деятельности (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 Кодекса).

Консультации и комментарии юристов по ст 9.9 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 9.9 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 9.9 КоАП РФ. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —

Это интересно:  Статья 23.1 закона № 35-ФЗ. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 9.9 КОАП РФ

1. В данной статье объектом противоправного посягательства являются безопасность эксплуатации объектов энергетики, установленный порядок управления топливно-энергетическим комплексом. Требования, касающиеся пользования энергопотребляющими объектами и их эксплуатации, определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «О связи», рядом других законодательных актов РФ, а также нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Минэнерго России.

2. Министерство энергетики РФ устанавливает нормы, правила и технические требования, касающиеся ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов, в частности разрабатывает правила присоединения потребителей к сети общего назначения, правила технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающими организациями и потребителями электрической и тепловой энергии. Должностные лица органов, осуществляющих надзор за соблюдением организациями указанных выше норм и правил, требуют от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека с последующей после устранения нарушений выдачей новых разрешений на ввод этих объектов в эксплуатацию.

3. Органы государственного энергетического надзора выдают разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе, эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в частной собственности или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса, пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно-наладочных испытаний.

4. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

5. Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за получение разрешений на ввод в эксплуатацию объектов энергетики в установленном порядке, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие обязательные для исполнения правила эксплуатации объектов ТЭК. Учитывая опасность нарушения правил, являющихся предметом административных правонарушений по данной статье, законодатель предусмотрел в качестве альтернативного основного наказания индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. комментарий к ст. ст. 3.12, 27.16 и 32.12 КоАП РФ).

6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), а также районные судьи, если возникнет необходимость административного приостановления деятельности (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 Кодекса).

Статья 9.9 КоАП РФ. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Новая редакция Ст. 9.9 КоАП РФ

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 9.9 КоАП РФ

1. Под вышеперечисленными объектами понимаются электрические и теплоиспользующие установки, в том числе реконструированные, которые допускаются в эксплуатацию госинспекторами по энергетическому надзору на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 (ред. от 29.05.2006) (Российская газета. 2004. 11 августа; СЗ РФ. 2006. 5 июня). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 N 197 «Вопросы федерального агентства по энергетике» (Российская газета. 2004. 13 апреля) установлены полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того, например, ФЗ от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О газоснабжении в Российской Федерации» (Российская газета. 1999. 8 апреля; 2006. 8 февраля) регулирует в том числе и деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса (газификация).

Это интересно:  Статья 730 ГК РФ. Договор бытового подряда

2. По вопросам лицензирования данных видов деятельности см. комментарий к статье 9.11 КоАП.

По данной категории дел возможно применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности со стороны Ростехнадзора.

3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасность эксплуатации объектов топливо- и энергопотребляющего комплекса.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении установленного разрешительного порядка и правил эксплуатации объектов топливо- и энергопотребляющего комплекса.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Другой комментарий к Ст. 9.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Рассматриваемая статья касается нарушения норм и правил использования энергетических ресурсов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в части противоправного ввода в эксплуатацию топливо — и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах в различных сферах экономики.

2. Органом, осуществляющим государственный надзор в указанной сфере, является Министерство энергетики РФ. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» был создан Государственный энергетический надзор в Российской Федерации, который входит в систему Минэнерго России.

3. Органы и учреждения Госэнергонадзора осуществляют надзор за:

проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;

обеспечением организациями безопасности основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций;

соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом и др.

4. Нарушения, предусмотренные настоящей статьей, могут быть совершены только умышленно, так как ввод в эксплуатацию чего-либо в обязательном порядке — активное действие.

5. Субъектами правонарушения, согласно комментируемой статье, могут быть должностные лица и юридические лица.

Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 9.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом противоправного посягательства являются безопасность эксплуатации объектов энергетики, установленный порядок управления топливно-энергетическим комплексом.

Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов.

2. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица, ответственные за получение разрешений на ввод в эксплуатацию объектов энергетики в установленном порядке, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, нарушившие обязательные для исполнения правила эксплуатации объектов ТЭК.

Другой комментарий к статье 9.9 КоАП РФ

1. Под вышеперечисленными объектами понимаются электрические и теплоиспользующие установки, в том числе реконструированные, которые допускаются в эксплуатацию госинспекторами по энергетическому надзору на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 (ред. от 29.05.2006) (Российская газета. 2004. 11 августа; СЗ РФ. 2006. 5 июня). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 N 197 «Вопросы федерального агентства по энергетике» (Российская газета. 2004. 13 апреля) установлены полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того, например, ФЗ от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О газоснабжении в Российской Федерации» (Российская газета. 1999. 8 апреля; 2006. 8 февраля) регулирует в том числе и деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса (газификация).

Это интересно:  Статья 143. ЖК РФ Членство в товариществе собственников жилья - Жилищный кодекс РФ

2. По вопросам лицензирования данных видов деятельности см. комментарий к статье 9.11 КоАП РФ.

По данной категории дел возможно применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности со стороны Ростехнадзора.

3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП РФ).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает безопасность эксплуатации объектов топливо- и энергопотребляющего комплекса.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении установленного разрешительного порядка и правил эксплуатации объектов топливо- и энергопотребляющего комплекса.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.

Статья 9.9 КоАП РФ. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (действующая редакция)

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 9.9 КоАП РФ

1. См. п. 2 комментария к ст. 9.11.

Государственный контроль за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации осуществляется Управлением государственной газовой инспекции Министерства энергетики РФ (Госгазинспекцией России) и подчиненными ей органами на местах — региональными инспекциями.

В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ 12 февраля 1996 г., Госгазинспекции России подконтрольны все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также их филиалы (далее — организации), осуществляющие следующие виды деятельности:

— добычу, переработку, хранение, транспортировку и сбыт газа;

— разработку, изготовление, наладку и эксплуатацию газоиспользующего оборудования, средств автоматики и контроля, а также теплоутилизирующего оборудования;

— проектирование газопотребляющих объектов.

Госгазинспекция России осуществляет контроль за соблюдением указанными организациями норм и правил использования газа, соответствующие нормативно-технические документы обязательны для исполнения подконтрольными объектами.

2. По смыслу данной статьи к топливопотребляющим объектам относятся также объекты, потребляющие так называемые альтернативные виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и др.), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов (см. ст. 1 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении»).

3. В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении» энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности.

4. Деятельность по продаже электрической энергии гражданам, а также иные виды деятельности, связанной с топливо- и энергопотреблением, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вправе осуществлять только лицензиаты.

Требования, предъявляемые к эксплуатантам топливо- и энергопотребляющих объектов, обусловлены лицензионными требованиями и условиями (см. п. 7 комментария к ст. 7.19). При истолковании комментируемой статьи следует учитывать лицензируемые виды деятельности, связанные с эксплуатацией топливо- и энергопотребляющих объектов, относимые к деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов (об особенностях лицензирования данных видов деятельности см. п. 7 комментария к ст. 9.1).

5. Рассматриваемое административное правонарушение выражается в несанкционированном органами государственного надзора вводе в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов и считается завершенным в момент начала эксплуатации (использования) указанных объектов.

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 6 комментария к ст. 9.7.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, rulaws.ru, koapkodeksrf.ru, koaprf24.ru, www.zakonrf.info.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector